Пишите так , чтобы не нужно было читать
⠀
Читатель в интернете — человек ленивый . Он не хочет вглядываться в каждую строчку текста и выискивать там суть . Не будет восхищаться вашим мастерством подбора слов и аплодировать мыслям .
⠀
Читатель хочет узнать ответ на свой вопрос и пойти дальше . С этой целью он открывает сайт или пост в Инстаграме .
⠀
Я даже за собой замечаю : вбиваю запрос в гугле , открываю статью , и когда там простыня из текста ...🤦♀️ Какой бы ценной ни была информация , если мой ленивый читательский взгляд не упирается сразу в смыслы , сайт закрываю .
⠀
И это не из - за того , что я копирайтер и зажралась . Просто нет времени и желания читать статью на десять тысяч символов ради ответа на вопрос « Как приготовить борщ »🤷♀️
⠀
⠀
Как же сделать так , чтобы людям не нужно было читать ?
⠀
1 ️⃣ Отсекайте лишнее
⠀
Если человек ищет « как приготовить борщ », ему нужен только рецепт . Не история борща , не русские традиции , не разновидности и особенности блюда . Один рецепт 🙏
⠀
2 ️⃣ Выделяйте главное
⠀
Взгляд цепляется за заголовки , списки и шрифт . Прежде чем читать этот пост , вы наверняка пробежались по нему глазами и наткнулись на цифры 1 , 2 и 3 . Только потом уже начали читать подробнее 😁
⠀
Создавайте любому тексту понятную структуру . Пусть она сразу покажет ленивому читателю , где тут ингредиенты для борща , а где — способ приготовления .
⠀
3 ️⃣ Пишите по делу
⠀
Чтобы окончательно удовлетворить ленивого читателя , избавьте его от очевидных вещей и абстракций . Рассказывать про восхитительный цвет , насыщенный аромат и прекрасный вкус — значит налить в борщ 5 литров воды вместо бульона .
⠀
Выполнили все 3 пункта ? Ленивый читатель будет доволен .
⠀
А если борщ по рецепту получится реально вкусным , из ленивого человек превратится в активного . Поставит лайк , оставит коммент и купит подписку на остальные ваши рецепты 😉
И текст лучше станет
1 минута
2 прочтения
24 февраля 2021