Найти тему
Ульяна Писарчик

И текст лучше станет

Пишите так , чтобы не нужно было читать

Читатель в интернете — человек ленивый . Он не хочет вглядываться в каждую строчку текста и выискивать там суть . Не будет восхищаться вашим мастерством подбора слов и аплодировать мыслям .

Читатель хочет узнать ответ на свой вопрос и пойти дальше . С этой целью он открывает сайт или пост в Инстаграме .

Я даже за собой замечаю : вбиваю запрос в гугле , открываю статью , и когда там простыня из текста ...🤦‍♀️ Какой бы ценной ни была информация , если мой ленивый читательский взгляд не упирается сразу в смыслы , сайт закрываю .

И это не из - за того , что я копирайтер и зажралась . Просто нет времени и желания читать статью на десять тысяч символов ради ответа на вопрос « Как приготовить борщ »🤷‍♀️


Как же сделать так , чтобы людям не нужно было читать ?

1 ️⃣ Отсекайте лишнее

Е
сли человек ищет « как приготовить борщ », ему нужен только рецепт . Не история борща , не русские традиции , не разновидности и особенности блюда . Один рецепт 🙏

2 ️⃣ Выделяйте главное

Взгляд цепляется за заголовки , списки и шрифт . Прежде чем читать этот пост , вы наверняка пробежались по нему глазами и наткнулись на цифры 1 , 2 и 3 . Только потом уже начали читать подробнее 😁

Создавайте любому тексту понятную структуру . Пусть она сразу покажет ленивому читателю , где тут ингредиенты для борща , а где — способ приготовления .

3 ️⃣ Пишите по делу

Чтобы окончательно удовлетворить ленивого читателя , избавьте его от очевидных вещей и абстракций . Рассказывать про восхитительный цвет , насыщенный аромат и прекрасный вкус — значит налить в борщ 5 литров воды вместо бульона .

Выполнили все 3 пункта ? Ленивый читатель будет доволен .

А если борщ по рецепту получится реально вкусным , из ленивого человек превратится в активного . Поставит лайк , оставит коммент и купит подписку на остальные ваши рецепты 😉

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц