#трудовыебудни
За два года до описываемых событий:
***
- Не, ну, интересно же, Насть. Ты в конце жизни кем работать собираешься? Недвижку детям отдашь, будешь бомжевать, болячек разных получишь... Разве ж можно всё отдавать? Подумай хоть немного о старости!
- Валерик, не смеши меня. Какая у меня может быть старость, когда я сейчас уже на ладан дышу? Я, дружище, решила, что меня исправит только монастырь. Желательно, мужской. В женском я не выживу.
- Всё б тебе хихоньки, Аська. - Валерик на том конце телефона громко отхлебнул остывающий кофе, - я серьёзно спросил, а ты снова хохочешь. Не будет из тебя порядочной старухи, сплошь смеющаяся развалюшка.
- А я, друг мой, серьёзна как никогда, - у Аси в кастрюльке варился супчик для подопечного Полуэкта, за окном сверкало январское севастопольское солнце, пандемия казалась ненастоящей... - мне прямой путь в самоотречение, ибо я по- другому не умею жить. Монастырь ждёт меня в конце тоннеля.
***
Монастырь не настоящий -- вахтово-строительный московский среднестатистический хостел--дождался. Не прошло и два года...
В ролях:
- мужчины, юноши, мальчики -- 400 человек
- женщины - вахтовички -- 10 человек
- администратор -- 1 человек
- Москва -- 1 город
Сцена первая. Москва. Хостел Travel Inn, комната на 10 человек, вечер, полумрак. С нижней полки доносится грохот упавшего предмета. С верхней отзывается Настя:
- Кто выжил, отзовитесь. Искусственное дыхание нужно делать?
- Спускайся, кукла, кто бы ты ни была. Спасибо за заботу. Я выжил, но спасать меня не нужно. Пошли чай пить.
Сцена вторая. Кухня хостела, в чашках имитация кофе - из цикория, чашки на имитации столов - широкие полки вдоль стен. Антон и Настя продолжают беседу:
- И ты уже выписалась и хочешь сказать, что так выглядят девочки после сотрясения?
- Я уже поработать успела, после сотрясения, выписки и переезда из Каширы. И да, так выглядят девочки, друг мой. А ты пьешь каждый день или мне повезло - два дня подряд вижу тебя "под мухой"?
- Нет, Настя, не пью. Это я так лечусь. У меня грусть-тоска -- отпуск затянулся, на работу не могу вернуться, а без работы тоскую. И пью.
- Может, хватит скучать? Делом займись, по друзьям пробегись. Авось, настроение поднимется?
- Нет друзей, Настя. Все по городам, по бизнесам... Один я тут, в огромной Москве. Даже ты меня не берешь на прогулки. Где гуляла целый день, ветреница?
- По собеседованиям, по юристам бегала. Ты мне в таком "синем" состоянии не спутник, не соратник, Антошка. Прости. Мы с тобой только кино можем смотреть. Какое сегодня?
- Вчерашний фильм с Николсоном понравился?
-О, да. Шикарный. Как я мимо него прошла раньше? Спасибо, дружище, порадовал. Что сегодня предлагаешь посмотреть?
- А, давай про Пеле? Ты смотрела?
- Ничего не смотрела про Пеле, заранее согласна. Всё равно, собеседований больше нет. Идём смотреть.
- А, что ты умеешь, кукла? Кем хочешь работать?
- Антош, вот, честно, не знаю. Ничего не умею, всё могу, кем хочу работать - не знаю, кем угодно для начала.
- Администратором гостиницы хочешь?
- О. Звучит красиво. Но, друг мой, я в гостиничном бизнесе никогда не работала, не знаю с чего начинают и чем заканчивают. Как мне работать админом? Везде требуются рекомендации .
- Я немного подсуетился, поговорил с начальником... тебе завтра на собеседование к нам в гостиницу, кукла. Я подумал, ты нам подходишь.
- Ого! А это законно? С улицы незнакомых Настей рекомендовать? Ты ж меня не знаешь совсем???
- Настюха, соглашайся. За два дня, четыре чашки кофе и два фильма - я тебя знаю, уважаю, рекомендую и гарантирую - тебе понравится работа. Пошли смотреть "Рождение легенды".
Сцена третья. Москва-река, Москва-Сити, Москва. Общежитие в 2 этажа. Управляющая заканчивает собеседование, выдаёт Насте ключи от её комнаты и улыбается:
- В любом случае, ты не одна. Я рядом, горничные рядом. Хозяин тебя утвердил, я допускаю к стажировке с завтрашнего утра. Привози вещи, Настёна.
- Спасибо за доверие. Утром встречаемся.
Сцена четвертая. Комната в общежитии на 1 человека. Настя пишет в телефоне:
- Не поверишь, я нашла работу. Сегодня первый день.
- Ого. А так бывает? Хотя, чему я удивляюсь. Поздравляю, подруга. Удачи. Если захочешь, можешь приезжать к нам в Ступино. Мы всегда рады.
- Не сегодня, Ян. Но, спасибо. Тронута. Всё, побежала.
Сцена пятая. Общежитие, Настя за столиком администратора, управляющая проходя мимо бросает:
- Ты соберись быстренько, смотаемся на "Багратионовскую" - посмотришь на второе общежитие, базу свою поставишь, научишь ею пользоваться админа. Ничего лишнего не бери, завтра вернешься.
Сцена шестая. Москва. Общежитие напротив Филёвского парка. Вечер того же дня.
- Я только на денёчек. Вы меня постажируете, научите делать загадочную "перевахтовку", я покажу как новой базой данных пользоваться, с расселением потренируюсь и вернусь на Фили... Мне не нужно рабочее место, я тихонько в уголке на стульчике посижу.
- Настя, не садись в уголок, бери ключи, сходи с горничными, прими генеральную уборку, познакомься с расположением комнат. Вечером начнётся та самая перевахтовка, ты будешь нужна, - Лена заправила белокурую прядь за ушко, взяла сигаретку и пошла в метель - курить, оставив новенькую со смешными косичками саму на хозяйстве.
Новенькая должна привыкнуть быть "самой по себе", потому что скоро Лена уйдёт в отпуск. Настю от этом не предупредили. Насте управлять хостелом будет вееесело... Пусть привыкает.
Сцена шестая. Вечер, хостел с 99% мужским населением, гудение разговоров, запахи еды, шум душевых кабин, вопли азиатов:
- Администрация! Где администрация!
- Я администрация - у Насти хриплый, сорванный голос, носовой платок в руках (насморк замучил), - что тут делает сто человек???? А ну-ка, разошлись по номерам!!!! Мультики показывают??? - и уже голосом потише, обращается к вопящему на русском азиату, - Что с вами? Чем помочь? Кого спасать? Что тут за шапито устроили?
- Вот, он пьет и ругаесся. Мешает спать. Разве можно ругаться? Пить можно? Мы его не хотеть, как нам его заставить не пить?
Мах рукой в направлении комнаты, которая битком набита азиатами разной степени усталости, не даёт понимания - кто пьёт, как ругается и кто тут лишний? В комнате должно быть 10 человек, а их тут...как минимум, 12. Лимит, однако.
Как хорошо, что хоть кто-то в комнате говорит по-русски. В остальных комнатах не всегда есть переводчики, приходится идти, просить на первом этаже, в комнате с 16 узбеками, услуги переводчика. Там у них и парикмахер, и воспитатель есть. Хорошая комната, чистенькая. Воспитатель следит за порядком, воспитывает детишек.
Настя сделал глубокий вдох, секунду подождала и рявкнула:
- Кто, конкретно, виноват? Из комнаты мне его достаньте, я подготовлю документы на выселение, раз вы не умеете сами разбираться.
- Разошлись! Тут не кино! - это уже в сторону сползающихся со всех сторон азиатов, пришедших подпитаться энергией, послушать русский мат, если повезет.
У таджика (Настя вспомнила, что это комната таджиков) становится испуганный взгляд, пришло понимание, что сейчас будут выселять одного из них, а это не комильфо - землячество у азиатов не позволяет выбросить слабое звено, его начнут прикрывать своей грудью, защищая и оберегая. Хоть, только что и жаловались, что "мешаль, пьёт, ругаесся".
Резкая трель в сторону населения комнаты (почему они так чирикают? Пора бы на русском говорить, для устрашения, что ли) - азиат таджик кивает головой Насте (спасибо, администрация, мы сами справимся) и закрывает дверь, отсекая любопытную толпу соотечественников и Настю от комнаты, которая...умолкает. Там, реально, наступила тишина.
Знаками они стали изъясняться стали, что ли?
Больше жалоб не поступало. До 24 часов сидела, пила чай, дочитала историю "Третья волна", подумала над нею, боролась со сном и ухаживаниями.
Об ухаживаниях нужно писать отдельно, обстоятельно.
Пролог, поясняющий, что в монастыре тяжело и хлопотно работать, считаю оконченным.
ТУТ будет ссылка на историю истории про ухаживания. Ох уж эти мужчины, ох уж это воздержание, ох уж эти восточные сладости...
Нет, у меня не 400 азиатов. Ровно половина (200 человек) населения - наши, русские, разбавленные белорусами. Внезапно, я увидела Россию в срезе: чеченцы, дагестанцы, чуваши, чуть не вся Смоленская область, Краснодар, Ставропольский край, Волгоград... Самые разные оттенки языка, чистейший русский у горцев, цыгане из Беларуси....