И тут мы сделали ТРЕТЬЮ И ЧЕТВЕРТУЮ ОШИБКИ, связанные с нашем дизайнером и ремонтом.
Начало статьи ТУТ
ТРЕТЬЯ ОШИБКА
Мы сами ДОСКОНАЛЬНО НЕ проверили все чертежи - есть ли ошибки в планировочных решениях, насколько они соответствуют дизайн-проекту и пр. ДО ТОГО, как полностью оплатили услуги дизайнера.
И сильно об этом пожалели. Пример - на фото.
Косяков в процессе ремонта было много, все описывать не буду. Только один - историю со шторами.
В дизайн проекте нарисованы шторы со скрытыми в потолке креплениями. А на чертежах этих креплений НЕ БЫЛО. Ни для римских штор, ни для обычных. И мы это вовремя на чертежах не проверили.
Рабочие сделали чистовые потолки, покрасили их и спросили - как вешать шторы. И тут стало ясно - никак. Мы отказались от римских штор, заменили бежевые шторы на мятные и повесили карнизы.
Цвет штор сделали более яркими, потому что иначе окно смотрелось совсем скучно.
Иначе вариант был только один - ломать потолки и все начинать заново.
ЧЕТВЕРТАЯ ОШИБКА
Её мы осознали практически сразу, как только ремонт начался. Наш договор с дизайнером НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛ ее участие в самом ремонте.
А участие дизайнера до полного окончания работ - вещь необходимая. Не только из-за косяков со шторами. А потому, что консультации специалиста нужны постоянно.
И это обязательно должно быть прописано в договоре. У нас - не было. И по поводу всех косяков к нашему дизайнеру было бессмысленно обращаться.
Она сочла, что ее часть работ полностью выполнена после того, как мы согласовали и оплатили проект. Все остальное - будьте добры сами.
Между тем вопросы возникали постоянно. С заменой материалов, с техническими решениями, покупкой мебели и т.д.
Например, в процессе ремонта мы заменили плитку на стенах. У дизайнера по проекту был предусмотрен кирпич и сланец. Но когда мы приложили их друг к другу вживую, результат нам не понравился.
И мы начали самостоятельные поиски материалов на замену. Что у нас получилось - на фото.
Окончание дизайнерской эпопей - в следующей статье.