Здравствуйте, друзья-автомобилисты!
У каждого из нас своя манера держать руки на руле. Казалось бы, в этом нет ничего особенного, любой водитель поступает так, как ему максимально удобно.
Отдельные автомобилисты предпочитают использовать одну руку для управления транспортным средством, размещая ее сверху на руле.
Большинство из нас не уделяют этому моменту особого внимания. Во время учебы в автошколах инструкторы рассказывали о правильном расположении рук при управлении автомашиной.
Левая рука должна быть на 10 часов, правая, соответственно, на 2 часа. Увы, автомобилисты быстро забывают об этом, практически сразу после получения прав.
Казалось бы, какая разница, как держит руки водитель? Главное, чтобы он не нарушал правила, не провоцировал ДТП. Все остальное зависит от личных предпочтений конкретного автомобилиста.
Это распространенное заблуждение, которое следует детальнее проанализировать во избежание последствий.
- Почему важно держать руки именно так, как учили в автошколе?
Автомобиль прошел несколько этапов прогресса. Одновременно совершенствовались требования к безопасному вождению. Именно положение рук, о котором рассказывают сотрудники автошкол, является оптимальным во время езды.
Оно позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации на проезжей части, своевременно выполнять требуемые маневры.
Выбирая между комфортом и безопасностью, водителю необходимо принимать правильное решение, держать руки так, чтобы не провоцировать ДТП, быть готовым оперативно отреагировать на любую ситуацию.
Важно помнить! При передвижении в городских условиях манера держать руки не играет особой роли. Относительно низкая скорость, отсутствие необходимости в частых резких поворотах руля. Иная ситуация за городом, на скоростных трассах.
- Мнение психолога
Оказывается, манера держать руки на руле интересует не только специалистов по безопасному вождению. Она представляет интерес и для психологов. Согласно их исследованиям, по тому, как водитель держит руки, можно охарактеризовать его характер.
В частности, управление одной рукой, когда она сверху на руле, психологи считают попыткой человека продемонстрировать собственное лидерство.
Можно соглашаться или нет с такими выводами. На практике такой хват руля наблюдается часто у молодых водителей, которым требуется самоутверждение, либо у опытных автомобилистов со стажем 5+, расслабленно и непринужденно управляющих транспортным средством.
Психологи утверждают, такие водители отличаются излишней самоуверенностью. Они склонны к частым нарушениям ПДД. Эти автомобилисты демонстрируют собственную важность при любом удобном случае.
Важно учитывать это обстоятельство. Когда возникают конфликты, эти водители всегда будут яростно отстаивать собственную правоту, даже если по факту являются нарушителями. Тщетно рассчитывать, что они уступят дорогу другим водителям или позволят провести обгон своего автомобиля.
Вы согласны с выводами психологов? Возможно, у вас иное мнение на этот счет? Напишите об этом в комментариях.