В процессе приобретения нового или подержанного автомобиля важно проверить работоспособность всех основных систем и узлов. Даже если машина новая нужно проверить двигатель, работу тормозной системы и коробки передач. Ремонт трансмиссии может обойтись в солидную сумму, поэтому лучше заранее выявить неполадки.
Проверяем МКПП
Механические коробки передач более надежные и намного реже ломаются. Как правило, используется классическая конструкция, которая считается прочной и долговечной. Перед покупкой авто нужно проверить переключение передач на ходу. Никаких скрипов и других подозрительных шумов быть не должно. Передачи должны переключаться мягко и без биения.
Если в процессе тестового заезда обнаружились посторонние звуки, то следует несколько раз задуматься над целесообразностью покупки. Ремонт может быть незначительным, а может обойтись в копеечку. Как правило, в МКПП меняют в сборе основные узлы и детали, поэтому нужно обговорить с владельцем или представителями автосалона причины появления странного шума.
Проверяем АКПП
Проверить автоматическую трансмиссию несколько сложнее. МКПП сама по себе достаточно сложный агрегат с множеством деталей. Даже при малейшем зазоре между узлами могут возникнуть серьезные неполадки. Также стоит помнить, что ремонт любого «автомата» обойдется в несколько раз дороже, чем механической коробки.
На самом деле классические «автоматы» достаточно надежные устройства, которые выходит из строя только при плохом уходе и обслуживании. Проверять коробку также следует в движении. Первым делом необходимо уточнить у владельца (если автомобиль подержанный) наличие сервисной книжки и проблем с коробкой.
Далее нужно проверить уровень масла, а также уточнить, когда менялась смазка. Стоит учитывать, что далеко не все коробки обслуживаемые, поэтому масляный щуп может просто отсутствовать. После проверки масла автомобиль нужно завести и проехать несколько километров. Если коробка работает нормально, никакого постороннего гула не будет.
На заметку! В процессе проверки масла следует обратить внимание на его цвет и консистенцию. Капните немного смазки на палец и рассмотрите. Масло должно медленно стекать с поверхности и иметь янтарный цвет.
Если масло в АКПП имеет серый или черный цвет, то такой автомобиль лучше оставить. Владелец явно не занимался заменой смазки и пустил на самотек работу трансмиссии.
Используя эти нехитрые правила проверки, вы всегда сможете выбрать достойный автомобиль без проблем с коробкой передач.