Найти тему
Авто-Бан

«Шеф все пропало» - что делать, когда застучала рулевая рейка?

Оглавление

Стук в рулевой рейке может повлечь за собой неприятные последствия и дорогостоящий ремонт. Как правило, неприятный звук возникает по естественным причинам увеличения зазоров в сопряженных деталях. Рулевая рейка принимает на себя большие нагрузки, поэтому со временем расшатывается и выходит из строя. Даже незначительный зазор может привести к серьезным поломкам отдельных деталей – зубьев, подшипников, втулок и прочего.

Диагностика

В первую очередь рулевая рейка начинает проявлять себя во время поворота рулевого колеса в сторону. Как правило, появляется неприятный стук, который сложно спутать с другими звуками. Такой стук будет указывать на повреждение одного из узлов рулевой рейки или контактирующих между собой деталей.

Важно! При возникновении постороннего стука нужно незамедлительно обратиться на СТО для проведения диагностики. Управлять авто с неисправной рулевой рейкой может быть опасно. Чем дольше водитель будет игнорировать стук, тем дороже обойдется ремонт.

Основные неисправности

1. Износ подшипника

Поломка редкая, но в случае ее возникновения будет наблюдаться быстрый износ рейки, после которого нужно выполнять полный ремонт механизма. Владелец должен понимать, что в системе рулевой рейки находится два подшипника – роликовый и игольчатый. При любой неисправности их нужно незамедлительно менять.

2. Зазоры в шестерне

В процессе эксплуатации авто происходит неминуемый износ рабочих зубьев, после чего можно наблюдать увеличенный зазор. Изначально такую неисправность можно легко устранить, обычной регулировкой шестерни и рейки. Однако диагностировать проблему сложно, поэтому нужно периодически проверять все основные узлы рейки в мастерской при плановом ТО.

3. Износ втулки

Самой распространенной проблемой является износ или поломка втулки, которая находится в картере рулевой рейки. Главной причиной неисправности выступает повышенная нагрузка на механизм, а также длительная эксплуатация в сложных условиях. Выявить проблему можно самостоятельно, если немного покачать в стороны концы рулевой рейки. При наличии отчетливого биения, необходимо заменить втулку.

Стоит отметить, что все неисправности рулевой рейки можно устранить на начальном этапе. Если этого не делать, то любой последующий ремонт будет стоить на порядок дороже, вплоть до полной замены рулевой рейки.