Автор текста Лидия Сенчук
Стандартный индийский фильм «Yadon Ki Kasam», снятый в полном соответствии с примитивными критериями оного кинА, описывать нет ни малейшего смысла. О нем можно рассказать в двух словах - еще одна история любви «под копирку» из болливудских цехов, которым не счесть числа. Эта слезливо-страдальческая love story никогда бы не привлекла моего внимания - в сферу моих интересов болливудские «шедевры» не входили даже в далеком детстве и на заре туманной юности, когда подобное «искусство» еще хоть как-то можно воспринимать. Но «Yadon Ki Kasam» я все же посмотрела. Чудо - свершилось. В данном случае - это вовсе не абстрактное выражение ради «красного словца». У этого «чуда великого» имеется имя и фамилия - Митхун Чакраборти. Во всем ужасающем мракобесии, который - есть суть и основа Болливуда, нашелся актер, способный раскрыться даже в таком чудовищном антураже и стать олицетворением гениальности в актерской профессии, счастливое исключение и уникальное явление не столько даже невежественного и жалкого Болливуда, а по масштабу дарования - мирового кинематографа. И пусть «Yadon Ki Kasam» - стопроцентно болливудский продукт и рассчитывать на хорошее кино не приходится, именно игра Митхуна позволяет забыть о вопиющей непритязательности картины и полностью погрузиться в невероятно красивую, но очень грустную историю любви его главных героев, Рави и Чандни.
Чтобы описать впечатление от картины, в которой, ко всему прочему, снялась крайне нелюбимая мною на тот момент Зинат Аман, чье присутствие для меня являлось сильнейшим раздражающим фактором, банального «понравился» или «очень понравился» будет недостаточно. Если выразиться поточнее, пусть и с определенной долей пафоса, то случилось невероятное - фильм ошеломил и потряс меня до глубины души. Впрочем, столь удивительное событие имеет очень простое объяснение и, по сути, ничего невероятного в произошедшем нет. Потрясает не заезженная история главных героев, потрясает главный герой, потрясает - Митхун Чакраборти!!! Игра Митхуна, исполнившего роль, казалось бы, очередного Ромео, но только под другим, болливудским соусом, заставляет полностью забыть о том, что смотришь незатейливую индийскую киношку разового употребления и безоговорочно!!! поверить в существование великой, прекрасной и чистой любви.
Имя этого актера с легкостью объясняет очередной казус существования шедевра в рамках весьма и весьма посредственного фильма (в частности) весьма и весьма посредственного кинематографа (в целом). «Yadon Ki Kasam» вызывает странные ощущения. Восторг от фильма, то есть - от Митхуна, слишком быстро сменяется чрезвычайной подавленностью. Понимаешь одно - Митхун хорош в такой степени, что это, скорее, является минусом... великолепен настолько, что в этом его хочется упрекнуть... Глубина чувств героя Митхуна воистину устрашающая - из-за трагической составляющей картины восхищение оказывается вторичным и очень размытым. Потрясающая игра Митхуна выступает против фильма и отталкивает от него. Невероятно - от «Yadon Ki Kasam» оторваться невозможно, но его хочется побыстрее забыть! Такое предельно острое восприятие «Yadon Ki Kasam» было вызвано тем, что благодаря Митхуну история, изложенная в фильме, «показалась» слишком реальной, с ощутимым «привкусом» жизни, вытеснившим киношный вымысел - от этой сверхудачной «подмены» чувство сожаления и скорби не возникнуть не могло. Кино категорически не захотело оставаться в своих, отведенных для него рамках, бередило и растравляло душу. А подобное у меня бывает лишь с теми фильмами, которым удалось меня затронуть и стать моей частичкой. С «Yadon Ki Kasam» это произошло по одной причине - главный герой фильма имеет определяющее значение. И вовсе не по форме, раз «главный» - значит ему и положено быть таковым. Я бы сказала иначе - не только главный, но и единственный. Фильм, конечно же, о любви двоих, но эти двое живут во мне только благодаря Митхуну. Мужчина и Женщина… Он и Она… Чувств острота... Страсти пылкость… От созерцания до прикосновения… От любования до проникновения друг в друга... Тема, интересующая зрителей всегда, во все времена, в любой стране мира… Беспроигрышный вариант для любого фильма… История любви в «Yadon Ki Kasam», несомненно, сказочно красивая, но полностью оторванная от реальности. Это можно было бы отнести к недостаткам фильма - «Yadon Ki Kasam» все-таки не сказка. Но для индийского кинА из разряда «Болливуд» это, скорее, положительный момент.
Впрочем, понятный и приемлемый только для поклонников оного. То же касается и сюжетной линии картины, переполненной драматизмом до краев. Непременное обилие слез и непомерные страдания, скорее, утомляют. И даже раздражают. И это далеко не всё, претензий к фильму наберется немало. Но перечислять их не имеет смысла - стопроцентная болливудская фальшивка растворяется в глазах Рави и исчезает без следа. Складывается полное впечатление, что взгляд Митхуна дышит любовью и плачет от боли не по законам актерского искусства, не по системе великого Станиславского, когда актер всего лишь отлично «делает свою работу» и пытается донести до зрителя чувства и переживания героя фильма максимально полно и реалистично, а по велению любящего и страдающего сердца. Чувства Рави переданы с такой искренностью, силой и страстью, что киношная фантазийность, особенно присущая картинам такого уровня, воспринимается отдаленным эхом, и только в те моменты, когда взгляд героя Митхуна Чакраборти не волнует и не тревожит нас. Этот «неправильный» индийский актер Митхун Чакраборти в очередной раз перевернул все с ног на голову. Ему удалось невероятное - болливудскую пустышку превратить в алмаз изумительной красоты с огранкой, достойной восхищения. Сценарий можно выбросить, актеров разогнать - все пустое, выдуманное, бутафорское. Только благодаря Митхуну «Yadon Ki Kasam» для меня стал фильмом о лебединой верности и преданности, символом простой земной любви, устремленной в вечность. Красивой, трепетной, чувственной. И лучшее подтверждение моих слов - глаза Рави. В них - ни капли фальши, ни малейшего притворства, никакой игры. О своей любви глаза Рави рассказали с проникновенной нежностью и чуткостью, полностью исключив киношную вычурность, без призывно манящих страстных любовных песен, необычайно красивых, но забывающихся едва ли не сразу, как только ветер развеет их последние аккорды.
Взгляд Митхуна спас любовь Рави и Чандни от поверхностно-снисходительного восприятия, которое неизбежно возникает при просмотре низкопробных картин подобного рода, вдохнул в нее жизнь и наделил отношения между мужчиной и женщиной гармонией любви в ее наивысшем взлете. Любви, которая без преувеличения осмысливается как настоящая, но настолько же - трагичная, беззащитная и хрупкая в своей красоте и целомудренной чистоте, обреченная на разлуку и бесконечные испытания, вечное стремление к их преодолению, мучительное осознание мимолетности и недолговечности счастья, оставившего после себя только опустошающее душу чувство боли и потери, превращая жизнь в зыбкий мираж, страшную в своем постоянстве иллюзию… Забыть этот фильм уже не получится. Насколько бы сильно мне это ни хотелось… К несчастью… Или к счастью… Буквально сразу же становится очевидным, что очередная, крайне незатейная история о влюбленных, не претендующая ни на художественную исключительность, ни на особую «заметность» среди множества подобных «мусорных» картин болливудского «королевства», событие удивительное и незабываемое. Чтобы понять это, мне даже не понадобилось дожидаться окончания «Yadon Ki Kasam» - достаточно было растерянно-изумленного, восторженно-очарованного взгляда Рави из крошечного эпизода в начальных кадрах фильма, увидевшего в сверкающих брызгах водопада свою судьбу, свою жизнь, свое безмолвное счастье и свою безмолвную скорбь!!! Незамысловатый фильмец «про любовь» был «благословлен на жизнь» взглядом Митхуна, который убедительно продемонстрировал, что свое очень весомое преимущество, в легкую перекрывающее все болливудские «козыри» оставшихся «за бортом» «киноэпопей» категории «А» всех вместе взятых, он использует в полной мере, с максимальной отдачей и мощью, без малейшей поблажки для ничтожных болливудских «королей», играющих в забаву под названием «кино» на уровне невежд и дилетантов. Митхун, сумевший ни на шаг не отступить от точного соблюдения положенной «индийской индийскости», порой «исчезая» в ней и «растворяясь» до конца, искренней любовью, озарившей глаза Рави, и неподдельной болью, их застлавшей, преображает историю Рави и Чандни из масального суперхита в особое событие, демонстрируя один из своих самых «не индийских» по сути фильмов, откровенностью внутренних переживаний своего героя «не напоказ», а глубоко в себе сумев виртуозно соединить несовместимую в «масале» жизненную правдивость игры и внешнюю утрированность поверхностного, даже не кажущегося настоящим «жизнеподобия». Находясь в каком-то неописуемо-бесконечном упоении от эмоционально-чувственного Митхуна, пребывая в полнейшем восторге от его совершенной красоты, в значительной степени усиливающей эффект от восприятия «Yadon Ki Kasam» (вполне объясняющий полученное при просмотре потрясение), не могу сказать, что дуэт Митхуна Чакраборти и Зинат Аман произвел на меня такое же сильное впечатление.
Фильм о любви, требующий обязательного участия обоих партнеров на равных, в действительности оказался фильмом одного актера. Зинат, будучи бессильной составить с Митхуном соизмеримый по мастерству дуэт, пришлось довольствоваться участью героини, чья значимость в большей степени определяется отношением к ней ее партнера, чем собственной игрой. И это при том, что роль Чандни достаточно объемная и экранного времени у Зинат, как и эпизодов без участия Митхуна, более, чем достаточно! Но смещение акцентов в сторону Рави в дуэте Митхун-Зинат оказалось слишком критически явным. На наших глазах Болливуд уверенно и очень настойчиво пытается противостоять Митхуну, наступает и так же уверенно проигрывает в пух и прах!!! По сути, все очень просто. Он любит - трепетно, нежно, искренне. Она, когда лучше, когда откровенно плохо - любовь изображает. Я ни в коей мере не переношу возможные (!!!) отношения между Митхуном и Зинат из жизни на экран, чтобы объяснить поражающую воображение искренность чувств Рави к Чандни. Да, Митхуну приписывают (!!!) романы едва ли не со всеми его партнершами по фильмам, что, на мой взгляд, является очевидным преувеличением или заблуждением, особенно с учетом того, с кем Митхун был вынужден!!! сниматься. Впрочем, сверхсексуальность Митхуна и его мощнейшая мужская энергетика прекрасно объясняют сей факт, который вообще не должен вызывать удивления и даже обязан был быть априори. Что правда, что выдумка - выяснить не представляется возможным, да и не является существенно важным. Несомненно, симпатия (или любовь) между актерами играет им на руку и в определенной степени облегчает «работу». Но объяснять все банальной влюбленностью я не хочу - Митхун не из тех актеров, кто нуждается в такой «помощи». Игра, о которой будешь меньше всего думать и анализировать ее, потому, что по факту предмета «анализа» попросту нет - это именно то, что я наблюдаю в «Yadon Ki Kasam». Игра, в которой «отсутствует» игра - это высшее актерское мастерство, гениальность, и Митхун Чакраборти может себе позволить роскошь быть гением даже в условиях, не только не располагающих к проявлению мастерства, а максимально препятствующих раскрытию хоть каких-либо актерских способностей, не говоря уже о чем-то большем.
Душой не принимая дуэт Митхун-Зинат в «Yadon Ki Kasam» полностью, со временем я попросту перестала обращать внимание на многочисленные огрехи со стороны Зинат, научившись закрывать глаза на отсутствие гармоничного созвучия между влюбленными в той мере, которая бы удовлетворила меня совершенно, явность которого порой хоть и возникает, но все равно не в силах сколь-нибудь отрицательно сказаться на впечатлении от фильма. Неудовлетворенность от пары Митхун-Зинат полностью нивелируется великолепным Митхуном, его абсолютным растворением в герое, благодаря чему не только не замечаешь явного несоответствия между совершенной любовью Рави к Чандни от актера Митхуна Чакраборти и оставшегося «совершенным» только в «заявке» дуэта Митхун-Зинат, а вообще не обращаешь на это ни малейшего внимания, погружаясь в фильм без остатка, завороженно следуя за героями «Yadon Ki Kasam», радуясь их счастью и умирая от обрушившегося на них горя, растворяясь в море их любви, возносящей на небеса блаженства, утопая в океане сбрасывающих в бездну страданий страшных событий их жизни. Можно и дальше долго распинаться о поражающей воображение игре Митхуна, которая в «Yadon Ki Kasam» имеет место быть во всей красе, но все же не стоит забывать об уникальной внешности этого актера и сбрасывать со счетов этот очень весомый козырь, поражающий воображение не меньше его потрясающей игры. Внешность у Митхуна, несомненно, неописуемо восхитительная и упоительная. Но в данном случае для меня интересен следующий, невероятно впечатляющий момент - способность Митхуна выглядеть на необходимый по сюжету фильма возраст, который будет смотреться наиболее органичным для его героя, независимо от того, сколько лет на момент съемок ему в действительности. Что и было виртуозно продемонстрировано в «Yadon Ki Kasam», когда Митхун с легкостью сбрасывает с плеч долой «лишние» для Рави года, представ молодым человеком не более двадцати пяти лет от роду при его реальных тридцати пяти годах (если даже не больше, учитывая путаницу с датой его рождения!), ведя себя максимально естественно и свободно, напрочь «стирая» из глаз возрастную глубину мужской искушенности и какой-то матерой выдержанной крепкости, растворяя ее в мальчишеской легкости и беззаботности своего героя, вычеркивая жизненную умудренность из невинно-наивного, поэтически-восхищенного и романтически-мечтательного взгляда Рави, испытывающего свои первые серьезные чувства к женщине, словно не имеющего подобных переживаний в своем багаже.
И это - при уже весьма богатом жизненном опыте самого Митхуна, что у человека, безусловно, не может не оставить «отпечатка» во взгляде, кардинально его меняя в зависимости от степени своего «горения» или «чадения». Эта способность Митхуна в каждом фильме начинать все заново, словно с «чистого листа», остальное на время пряча за ненадобностью в своих тайниках, сыграла «злую шутку» с достаточно возрастной, хотя все еще красивой, находящейся в великолепной физической форме Зинат Аман, чей «солидный» возраст дамы за тридцать в фильме, где она исполняла роль очень молодой, неискушенной мужским вниманием цыганки, впервые в жизни подарившей цветок своей любви, не смог скрыть никакой грим, который в ее героине лишь усилил ощущение женщины не первой «свежести». К тому же, цыганка Чандни получилась с «привкусом» богатого любовного «стажа» за плечами, что особенно остро и явственно выступает против героини Зинат в первой половине «Yadon Ki Kasam», где Чандни должна была быть, а не казаться неискушенной и доверчиво-простодушной девушкой, на деле рядом со старшим только по «паспорту» Митхуном воспринимаясь умудренной взрослой женщиной, неуклюже играющей в «юную деву с печальными очами». В какой-то момент становится грустно, что время так безжалостно - будь Зинат лет на десять моложе, эта пара с чисто внешней стороны смотрелась бы намного выигрышнее. Игра и партнерство… Это - Митхун… Но здесь имеется и кое-что другое, скорее - игра и противоборство… Это - Зинат… Чего больше в этом интересном, но странном дуэте…
Учитывая то, что Зинат входила в число самых ярких и востребованных болливудских актрис, пусть на тот момент пик ее популярности уже прошел, с большой долей вероятности можно предположить, что самолюбивой красавице было очень тяжело смириться с тем, что не она являлась «первой скрипкой» в этом дуэте, а воспринималась только приложением к актеру, с которым раннее даже отказывалась сниматься. И вот здесь совершенно неважно, какие чувства испытывала Зинат к Митхуну вне «экрана», даже если и предположить, что они были. Красивый и эмоциональный Митхун мог ей «принадлежать» только в пределах съемочной площадки, а успех в фильме останется навсегда. Это вполне объясняет неуклюжие потуги Зинат прыгнуть выше своей головы в попытке быть лучше этого несносно идеального Митхуна Чакраборти. К внешности это так же имеет самое непосредственное отношение. «Первая скрипка» здесь, бесспорно, принадлежит все тому же Митхуну Чакраборти, что для женщины, придающей своей красоте огромное значение, было крайне неприятно. Митхун Чакраборти стал испытанием для Зинат не только в профессиональном плане. Быть красивой рядом с ним - для любой женщины невероятно сложная задача, косметика здесь не помощница - пользы от нее столько же, как от старухи Шапокляк.
Как, впрочем, и от прибитого на лоб статуса «богини». «Богиней» назваться можно (а судя по тому, как выглядят некоторые дамочки, причисленные к «лику святых» болливудского пантеона - невелика птица да слишком неказиста), а вот со статусом «красавицы» могут возникнуть огромные проблемы, когда некоторым ущербным бедняжкам болливудского бомонда для того, чтобы попытаться влезть своей слишком жирной «пятой точкой» в слишком узкие штанишки идеальной женщины приходилось исправлять насмешки матушки природы в ручном режиме. В отличие от многих актрис, которым больше подойдет определение «мнимая красавица», внешность Митхуна в корректировке не нуждалась, особенно в период расцвета его красоты. Митхун - совершенен и магически притягателен, с естественно ярким, насыщенным колоритом. Его красота - это божественная безупречность, а не результат ухищрений визажистов, стилистов, «художников по пластике», зачастую чрезмерных, чьи старания нередко дают эффект, обратный ожиданиям, что в «Yadon Ki Kasam» особенно очевидно на примере Зинат и ее героини, цыганки Чандни. Кроме возрастного несоответствия, еще одним штрихом не в пользу Чандни стала ее явно ненатуральная смуглость, которой она была «награждена» создателями фильма с целью ее более легкого и правдоподобного «внедрения» в образ дочери кочевого племени. Так и хочется сказать - не умеете, не беритесь. Рядом с естественно красивым Митхуном, обладающим теплой, сияющей изнутри кожей мягкого бронзового оттенка смуглость Зинат смотрелась слишком неправдоподобно, усиливая декоративность и наигранность ее цыганского, подчеркнуто-искусственного образа, усугубляя и без того достаточно тяжелое впечатление от героини фильма. Неубедительная попытка преображения-омоложения Зинат лишний раз убеждает меня в том, что рядом с Митхуном гораздо предпочтительнее смотрятся актрисы, намного младшие его по возрасту, которые привлекательны неподдельно свежим очарованием молодости, даже несмотря на их, в большинстве случаев, кричащий и безвкусный макияж, и свободны от страха «выдающей» возраст «внешней опытности», независимо от степени ее «качества».
Потихоньку да помаленьку, не забыв помянуть незлым, тихим словом (то есть воздать по заслугам заслуженным!!!) вЯликий Болливуд, похвалив (очень!!!) Митхуна, поругав (очень!!!) все остальное, можно наконец-то перейти непосредственно к самому фильму. Начало «Yadon Ki Kasam» для индийского кинА - вполне обыденное и традиционное. Первая, конечно же, случайная встреча Рави и Чандни оригинальностью изложения не блещет и вполне ожидаемо укладывается в привычную схему «шедеврОв» от Болливуда. Все очень по-болливудски, но только до определенного эпизода, с которого «Yadon Ki Kasam» будет жить по своим законам, отличным от индийской «фабрики грез, танцев и слез», если имея с оными поделками что-либо общее, то лишь обманчиво «индийский» контур повествования. При соблюдении внешнего соответствия примитивной канве душещипательной киношки фильм «Yadon Ki Kasam» благодаря Митхуну в корне отличается от одноклеточных «собратьев по цеху». «Гимн торжествующей любви», «трагедия великой страсти», «любовь, побеждающая смерть» - эти слова как нельзя больше подойдут к описанию истории, которую подарил нам Митхун.
И пусть процитированные фразы ни к Индии, ни к кино никакого отношения не имеют, они очень точно передают недосягаемый для других уровень игры Митхуна Чакраборти - большой игры уникального актера в маленькой болливудской кинЕ. И вот здесь сравнивать любовь Рави и Чандни с шекспировской трагедией о Ромео и Джульетте можно без малейшего пренебрежения к чувствам героев «Yadon Ki Kasam». Судьбоносный эпизод у водопада впечатляет невероятно, хотя его несомненная сюжетная значимость для дальнейшего хода истории «Yadon Ki Kasam» в данном случае важна менее всего. Гораздо интереснее другое. Понимаешь, что смотришь стопроцентно индийское кино. Но одновременно становится ясно, что индийское кино - уже закончилось. За несколько мгновений Митхун кардинально преображает «Yadon Ki Kasam» и закладывает основу для фильма об отношениях попавших в судьбоносную круговерть людей без какой-либо опостылевшей сентиментальщины. Вся пропитавшая «Yadon Ki Kasam» сопливая сентиментальность, конечно же, никуда не денется, но будет существовать уже отдельно от героя Митхуна. Простое и незамысловатое кино, которое еще только предстоит посмотреть, несмотря на всю свою примитивность повторить будет невозможно. Что, впрочем, становится понятным еще до знаменитой сцены у водопада. Если вернуться на несколько минут назад, можно отметить следующее.
По сути, на тот момент актер Митхун Чакраборти еще даже не приступил к исполнению своих профессиональных обязанностей - спустя считанные минуты после начала «Yadon Ki Kasam» играть там откровенно было нечего. Вроде бы нечего. Но один эпизод, заранее поставивший большой и жирный крест на безрассудно-убийственной попытке какого-либо болливудского актеришки обыграть Митхуна Чакраборти хочется выделить особо. Эта сцена, несмотря на свою непродолжительность, для меня - одна из самых впечатляющих. И снова без сверхвыразительного взгляда Митхуна здесь не обошлось. После драки Рави с проворовавшимся управляющим буквально несколько секунд, когда Митхун смотрит в камеру, во всей красе демонстрируют сконцентрированную мощь этого актера, которая для других участников фильма не оставит ни единого шанса даже хоть сколь-нибудь приблизиться к нему, тем более - восприниматься наравне. Это утверждение остается справедливым и для нынешних поколений участников столь же великой, сколь и жалкой клоунады с пафосным названием «Болливуд». Именно взгляд Митхуна расскажет настоящую историю любви, которая возникает с первого взгляда, овладевает людьми полностью и заканчивается только с их смертью, физической или духовной.
В существование таких глубоких и, самое главное, постоянных во времени чувств одного человека к другому верится с трудом. Как пишется в умных книгах: «Кто бы что ни говорил, но любовь с первого взгляда практически невозможна. Это некий идеал хода событий, не что иное, как этап влюбленности, сильный всплеск гормонов, которые наполняют мозг при общении с понравившимся человеком». Так же дело обстоит и с любовью, которая - на всю жизнь одна. Впечатляюще красиво, но нереально. Скорее, это некие фантазии на тему любви из фильмов, подобных «Yadon Ki Kasam», воспринимаемые соответственно их уровня, то есть с большой долей скептицизма. Но актер Митхун Чакраборти способен убедить в чем угодно, а после кадров у водопада - и в существовании первой любви, всего лишь взглядом сумев передать неуловимую глубину чувств своего героя. О, этот взгляд потерявшего дар речи, застывшего в немом изумлении Рави, который даже вздохнуть боялся, чтобы не спугнуть чудные грезы… Что это было… Волшебство ли обманчиво доступной и маняще далекой прекрасной купальщицы, чью волнующую наготу мокрая одежда лишь возбуждающе подчеркивала... Видение ли, моментально погрузившее его в хмельной сон наяву, опьяняющим напитком любви воспламенившийся в его лучистых очах, обжигающе чувственных от вспыхнувшего желания, и девственно целомудренных… В одном взгляде - любовь к женщине и преклонение перед богиней, в существование которой Рави до этого мог лишь верить, чью божественность и непогрешимую чистоту в Чандни он почувствовал задолго до своих пророческих слов о ней уже в самом финале фильма, в конце и ее, и своей жизни, пусть физически после смерти Чандни Рави останется жить… Девушка, околдовавшая Рави, очень скоро, всего через несколько минут окажется в его «объятиях». Правда, пока только в бесчувственном состоянии - проявив чудеса храбрости Рави спасает ее от тигра, буквально вырвав прекрасную незнакомку из когтей хищника. Первое прикосновение Рави к Чандни, которая уже полностью завладела его сердцем, в глубине чувств Рави убеждает не менее его возбуждающе-выразительных взглядов у водопада. Не менее выразительные взгляды Рави мы увидим, когда он будет нести бесчувственную незнакомку на руках.
И вот здесь Митхун снова поразил меня. Легко и непринужденно Митхун Чакраборти мог бы сыграть в «Геракла» и «продефилировать» перед камерой с явно нелегкой ношей без малейших при этом усилий, с «правильными» эмоциями, сразу же «включив» любовь своего героя на полную - не забываем, что мы все-таки смотрим болливудскую кинУ. Но Митхун показывает не героя из былинных болливудских сказаний, а обычного мужчину, которому однозначно тяжело (несмотря на то, что Зинат была достаточно худощавой, впечатление пёрышка она не производила). Даже в таких мелочах Митхун весьма убедителен и точен. И снова он попадает прямо в цель - мне безумно нравится, как себя ведет тело Митхуна, крупные планы его лица! В том, что этим двоим суждено быть вместе до конца, по Рави ощущается очень сильно. Чандни - Его Женщина, и это мгновение во времени останется неизменным и не проходящим. Именно так и выглядит вечная любовь... Естественно, этим «знакомство» Рави и Чандни не ограничится. Более, чем вовремя в цыганском селении, откуда и была девушка, должен был состояться праздник осеннего полнолуния, на который благодарные соплеменники не могли не пригласить ее спасителя. Вот к тому, что будет происходить на празднике, определенно стоит присмотреться попристальнее. Фантастически роскошный и ослепляюще блистательный клип «Ik Haseena Ki Nigahоn» у меня вызывает ураганный всплеск эмоций, бурю восторгов и бесконечное восхищение.
Каким умопомрачительно, непостижимо, ошеломляюще красивым предстал Рави в этой песне, насколько целомудренное, нежное, трепетное и, вместе с тем, возбуждающе страстное признание в любви мы увидели: «Она в его объятиях - сильных, крепких, надёжных и ласковых рук… И запах вдыхает он сладкий и терпкий волос ее… опьяняющий вкус ее губ…». Сколько ни пересматриваешь клип «Ik Haseena Ki Nigahоn», сразу же выделив эту песню из более, чем великолепных музыкальных номеров «Yadon Ki Kasam», все равно каждый раз с невероятным трудом отрываешься от Митхуна, который движением ритма сбывшейся мечты поглощает целиком и полностью, даже особо не обращая внимания на объект любви его героя. Мне всегда приходится прикладывать весьма и весьма немалые усилия, чтобы просто переключиться, хотя бы на какие-то секунды, на партнершу Митхуна. Как ни прискорбно может прозвучать для Зинат, танцующий в волшебном освещении пылающих факелов Митхун не только не оставляет ни единого шанса для нее быть замеченной, а превращает совместный клип Рави и Чандни в свое сольное выступление на бис. Но, признаюсь, рассчитывать на иной результат этого «предприятия» попросту невозможно - «провальный» итог музыкального номера «Ik Haseena Ki Nigahоn» для Зинат был предопределен. Митхун Чакраборти, чей точеный стан, да еще в белых брюках!!! подчеркивающих совершенную красоту его гибкого и роскошного тела, каждое движение которого пробуждает воображение и будоражит кровь, не дает вроде бы прекрасно чувствующей себя в танце, вроде бы красавице Зинат быть воспринятой с ним как единое целое. А все дело в том, что к Митхуну Чакраборти слова «вроде бы» - не применимы. Как нельзя бриллиант винить в том, что он бриллиант, и ослепляющее сияние заключенного в его совершенных гранях солнца затмевает блеск всего лишь искусственных кристаллов, так и «вина» Митхуна - в его несокрушимой, по-особенному изысканной, упоительно соблазнительной земной красоте, противопоставить которой что-либо такое же по воздействию сокрушительное, как оказалось, для остальных представителей рода человеческого невозможно и нереально.
Столь восторженно клип «Ik Haseena Ki Nigahоn» воспринимается исключительно из-за Митхуна, невероятно притягательного в своей целомудренной эротичности и остро возбуждающей сексуальности, который и выводит этот вполне обычный болливудский номер без каких-либо особых танцевальных выкрутасов на уровень необъяснимой колдовской магии, преображая песню о любви в саму Любовь, наполняя все вокруг жарким дыханием обжигающе чувственного откровения Рави. Что потрясает не менее сводящей с ума красоты Митхуна - сочетание в этом достаточно откровенном клипе таких вроде бы взаимоисключающих понятий как непорочность и сексапильность, когда внешний эффект мужского плотского желания совмещается с внутренним состоянием чистоты его чувств и помыслов, выражение высокой любви очень вольным, телесно-раскрепощенным танцем. Не целомудрие против сексуальности, а их воссоединение. Каждое танцевальное «па» Митхуна в «Ik Haseena Ki Nigahоn» поражает своей точностью и ритмичной дословностью, подчеркивая любовь, переполняющую его героя, убеждая в ее искренности и силе... Появление Рави, убирающего в сторону гирлянды из цветов, уже полностью поглощенного танцующей красавицей и не отводящего от нее влюбленного взгляда…
Движения, жесты, плавно перетекающие из одного в другое, великолепно вплетающиеся в общую картину «Ik Haseena Ki Nigahоn»… Прикосновения к Чандни как к драгоценному сосуду, из которого Рави еще только предстоит испить опьяняющий хмель божественного напитка женской любви… Закручивающаяся спиралью танцующая цепочка, которой никогда уже не распрямиться, оставляя его и ее в вечных «заложниках» своих чувств... Не суждено было Рави выпустить из своих ладоней лицо Чандни, как не суждено было ему снова подарить свою любовь другой женщине, независимо от того, кого и с какой страстью он будет сжимать в своих объятиях, какие пылкие признания будут шептать его разгоряченные любовным жаром уста... Новый огонь любви не растопит его навсегда замерзшего сердца, без Чандни ставшего кусочком льда... пламя страсти никогда уже больше не затронет и не потревожит его уставшую душу...