Штатные фары многих транспортных средств не вызывают восторга у своих владельцев. Всегда хочется, чтобы проезжая часть освещалась лучше и ярче, что вполне логично — видимость на дороге напрямую влияет на безопасность движения. Да, годами любая автомобильная оптика начинает тускнеть. Причиной могут быть не только царапины внешней поверхности фар или загрязнения. Поэтому предлагаем поговорить о том, как решить эту проблему без сомнительных экспериментов типа полировки головных плафонов.
Как только главный свет становится более тусклым, отдельная категория автовладельцев пытается отполировать блок-фару, что при неправильной полировке может увеличить число царапин с потертостями и усугубить ситуацию. Некоторые и вовсе готовы пойти и на крайние меры — установить более яркое освещение, что тоже не самый оптимальный вариант. Во-первых, чем мощнее лампа, тем выше ее стоимость. Во-вторых, нештатная светодиодная оптика обязательно заинтересует сотрудника ДПС, и последует штраф. Зачем рисковать семейным бюджетом, если есть способ увеличить яркость штатной оптики легально?
Чем дольше служит проводка, тем больше потери напряжения в ней. Да и контакты имеют свойство окисляться. Поэтому первым делом необходимо убрать окислы, а потом измерить вольтметром напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе. Обычно оно составляет 14.2 В. Следом нужно померить напряжение на лампах. Как правило, его значение меньше 11 Вольт при заявленных в заводских характеристиках 13.5 Вольт.
Чтобы заставить фары гореть ярче, нужно повысить уровень напряжения, поступающее на ее клеммы!
Вот и обозначена причина! Оказывается,чтобы увеличить яркость фар, нужно поменять проводку и тем самым поднять напряжение на лампах. И желательно не перебирать каждый провод, а сразу купить готовый комплект. Для человека, имеющего базовые навыки электрика, замена не составит труда. Тем, кто не разбирается, рекомендуем обратиться в сервисный центр.
Не стоит забывать, что в погоне за увеличением ресурса оптики многие автопроизводители умышленно снижают напряжение на лампах. Делается это посредством специального реле-регулятора. Но задача увелиения напряжения, подводимого к монтажной колодке, все же реализуема. Поднять «напругу» можно и программным методом. Такая операция осуществляется с помощью специального сканера, имеющегося в каждом дилерском центре. Всего пять-десять минут компьютерной перенастройки, и фары начнут светить гораздо ярче.
Читайте еще полезные материалы по зимней эксплуатации машины