Одна из вещей, которая раздражает мою жену и дочь, заключается в том, что в России нет выбора качественных доморощенных средств красоты и личной гигиены. Конечно, можно купить иностранные, в основном французские, товары в магазинах или в Интернете. Можно даже купить в Интернете другие иностранные товары, которых нет в магазинах. Или попросите друга, который едет в Европу или живет в Европе, привезти что-нибудь обратно или отправить посылку с нужными продуктами.
Исторически Россия была достаточно продвинута в косметике в царские времена, но в советское время была преобразована в мыловаренные предприятия. Некоторые из них сохранились, как "Свобода" (был Раллет) и "Новая зайра" (был Брохард) в Москве, оба они были французскими, но в настоящее время не являются инновационными или хорошо известными качественными товарами.
По иронии судьбы, русский французского происхождения Эрнест Бо , технический директор Rallet(ныне "Свобода"), разработал знаменитый парфюм Chanel n.5 из духов "Букет Екатерины", разработанных им в Москве в 1913 году, сто лет назад, после бегства из России перед Октябрьской революцией.
Обычно в экономике, если есть большой рыночный спрос, рынок реагирует и производит много товаров, чтобы удовлетворить спрос. Странно, почему не так в России: несомненно, русские женщины-самые ухоженные в мире, но в России мало что производится высокого качества, кроме Natura Siberica(и связанных с ней суббрендов) и нескольких крошечных неизвестных косметических брендов. Почти все импортируется.
Я живу всего в нескольких километрах от МКАД в Москве, и в моем саду я выращиваю различные травы,цветы и растения, которые в свободное время превращаются в чаи, масла и кремы для моих детей.
Так почему же другие люди не могут делать это профессионально, как бизнес? В Европе многие фермеры делают это, вместо того чтобы выращивать акры дешевых овощей, они выращивают цветы и растения, из которых делают свои собственные брендовые "натуральные" продукты и продают их на местных рынках по приличным ценам, обычно от 10 до 20 евро за (небольшой) контейнер. Для многих это больше, чем модная концепция эко/естественной моды, но выживание как фермеров. Также несколько термальных курортов производят продукты на основе своих термальных вод для ухода за кожей (например, хорошо известный Авен из Франции).
Как консультант по импортозамещению, реиндустриализации я считаю, что в России давно пора возродить эту отрасль, тем более что рыночный спрос высок и слишком много импортируется.
В качестве ориентира для бизнеса я хотел бы указать на компанию в Европе (не буду ее называть), которую я часто использую для своего "хобби", а также для покупки подарков друзьям и родственникам.
Они производят и продают все компоненты, необходимые для косметики: базовые химикаты, пигменты, гидролаты, эмульгаторы, консерванты, ароматизаторы, эфирные масла, инструменты и упаковку для создания косметики и базовых кремов/мыл различных типов. Таким образом, можно купить базовый крем, шампунь, гель для душа, бальзам, а затем добавить цвет, аромат, масла, чтобы сделать персонализированный продукт личной гигиены. Они предоставляют даже "книгу рецептов" о том, как это сделать, и контейнеры для его хранения, и маркировку для настройки. Они также обеспечивают производство третьей стороной для крупных заказов. Я обычно покупаю натуральные базовые кремы и добавляю масла из моих садовых растений или другие эфирные масла, которые я покупаю, такие как Аргана, Миндаль, Жобоба, Ши.
Я надеюсь,что в этом секторе будет большой прогресс, потому что для производителей это рынок стоимостью в сотни миллиардов долларов, а для нашей госпожи-получить больше выбора и лучшего качества от российских продуктов по (охренительно) российским ценам.
Оговорка
Моя компания www.sovecomo.com предоставляет консультационные услуги Суверенной экономической модели © , такие как импортозамещение, локализация, создание стоимости, диверсификация продукции и консультирование по таким вопросам политики, как государственный капитализм, цифровой суверенитет и другие темы суверенной экономики.