Найти тему
Книга Фанфиков

Советы мэтров. Харуки Мураками начинающим писателям. Часть 2

Произведения Харуки Мураками наполнены музыкой. И не удивительно, ведь он большой фанат джаза и не только. Нередко, во время написания своих произведений, он сам садится за фортепиано и играет. Довольно часто это «Хорошо темперированный клавир» Баха. И это очень знаковый момент. Почему? Давайте посмотрим, насколько эрудирована аудитория, которая читает эту статью. Напишите свои предположения в комментариях!

Сам же Мураками говорит, что это очень помогает ему упорядочить мысли. А теперь к советам, которыми с нами делится маэстро!

Важно писать, чтобы найти правду . По словам Харуки, когда он садится за написание истории, мастер оказывается в одно лодке с читателем. Ведь, на этот момент, он не знает, чем все завершится. Если в произведении есть убийца, то и для самого автора является загадкой, кто же это будет. Мураками говорит, что, если бы с самого начала знал, чем закончится история, даже не сел бы за ее написание.

Для того чтобы появилось что-то целое, надо собирать материал . Здесь Мураками опирается на эпизод из «Инопланетянина» Спилберга. Там герой собирает устройство для связи из различного хлама в гараже. С полноценным произведением то же самое. Можно использовать самые обыденные элементы, ситуации и слова и собрать из них что-то стоящее. Главное, чтобы произошла магия, когда все это начнет складываться и работать так как нужно. Но если в вашем «гараже» пусто и нет даже хлама, никакая магия не случится. Потому материал нужно собирать.

Продуктивности поможет жесткий распорядок. Автор рассказывает о том, что его день начинается в четыре часа утра. Именно в это время он садится за написание текста. И пишет до шести часов подряд. После этого он совершает кросс, протяженностью в 10.000 метров или заплыв в полторы тысячи. Бывает, что и совмещает. После этого он садится за чтение и прослушивание музыки. Отбой ровно в девять. И так каждый день. На протяжении полугода и больше. Поддержание такого режима Харуки сравнивает с марафоном на выживание. Но только такой темп, прививает выносливость на уровне психологии, а это, по его мнению, так же важно, как и творческая чувствительность.

Вообще Мураками сравнивает написание романа с марафонским забегом, в котором ему доводилось участвовать. До этого он пробегал тридцать пять километров и это не составляло для него большой трудности, но, как оказалось, в марафоне, оставшаяся дистанция до сорока двух километров – это настоящий ад. То же самое в творчестве. Нужно концентрироваться на одной вещи за один раз. Тогда, имея даже не самый высокий уровень таланта, можно добиться больших высот. Распыляясь, мы просто тратим время впустую.

Эти мысли были изложены в его книге "О чем я говорю, когда говорю о беге". Рекомендуем ознакомиться. А пока на этом все. До встречи в следующей части!