Найти в Дзене
СОБРАНИЕ

Друзья Иова

Здравствуйте Александр! Вчера читали и рассуждали над Иовом. Хочу спросить за его друзей. Почему они так говорили, что это Бог наказывает за грехи? Разве они не верили Богу или сами были небезгрешны? Ведь и сейчас часто, да почти всегда, слышу, что если происходит какое-то горе у человека, то говорят, что это Бог наказывает за грехи или провинность. Почему во всём винят Бога? И может ли Бог наказывать? А если действительно Бог наказывает?

Здравствуйте Инна. Когда читаешь эту книгу, создаётся впечатление, что завеса между нашим материальным миром и миром духовным начинает приоткрываться, и нам как детям Божьим дано по милости Бога заглянуть в небольшую часть этого духовного мира. Читая ваше письмо я вспомнил уже давнишнее письмо одной из наших сестёр. Я нашёл это письмо. По понятным причинам я не буду называть её имени. Я его приведу чуть ниже. Скажу только , что бывают в нашей жизни минуты, которые кажутся нам проклятием, и многие ( очень многие люди окружающие нас ) пытаются сделать попытку торжества справедливости, практически ни чего в этом не понимая. Так было у Иакова. Мы читаем эту историю, и видим массу несправедливости в жизни этого кроткого человека. Несправедливое завещание отца, обман Лавана,, пропажа Иосифа и его кровавые одежды, изнасилованная дочь и много другое. Иаков говорил, что сойдёт с печалью в могилу, Как ему казалось , что всё что в его жизни происходили было проклятием, но вот пришло время и он с сыновьями держал путь в Египет, ГДЕ ЕГО ЖДАЛ Иосиф и Вениамин, где нет голода и холода, где примирение братьев, И когда он доехал до того памятника, который он поставил , когда бежал из дома, он стоял и вспоминал, как говорил здесь с Богом, Он вспоминал ,как Бог обещал благословить его. И вот он стоит , поседевший и уставший . И оглядываясь назад понимает, что всё то что он считал проклятием, было благословением, а всё что считал благословением как раз наоборот. Иаков мой любимый библейский персонаж. Но всё таки история Иова, это оставленное Богом откровение , над которым надо очень много рассуждать. ОТРЫВОК ИЗ ПИСЬМА. «Мы давали не требуя ничего взамен. Ни о какой прибыли не помышляя. Просто сейчас как Вы говорите - отшельники. Я пытаюсь разобраться. Извините, просто тяжеловато!! Я думаю, что проблема в моих личных взаимоотношений с Богом. На данном этапе моей жизни я почему-то ожесточаюсь сердцем своим и против людей, и самое страшное чего я боюсь это чтобы не ожесточиться против Бога». Это письмо только одно из многих, когда человек попавший в ту или иную ситуацию, не по причине греха, ища поддержки и утешения получает только упрёки и лукавые подозрения от окружающих тебя и как казалось любящих людей. Но о друзьях Иова мы поговорим , чуть ниже. Проклятие с точки зрения этого мира это своего рода словестная форма, содержащая пожелание бед и несчастий в адрес кого либо. Люди, каким то усилием воли пытаются вложить в эти слова магическую силу и тем самым нанести какой либо урон или вред обидчику. Так живёт этот мир. Мир который не принял Бога , как Бога, мир который не взял благословения получает проклятие и естественно получив его пытается использовать его по отношению друг ко другу. ВТОРОЗАКОНИЕ 30гл. 19ст. « Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,». Мы довольно таки часто пытаемся настроить своего ближнего на понятие того что всё что негативное происходит в его жизни не что иное как проклятие от Бога. И таким путём настраиваем человека на состояние депрессии и провоцируем кораблекрушение в вере. Подобная ситуация не нова и читая библию мы находим повествование об Иове. Там присутствуют все стороны, о которых мы, так или иначе говорим. Это Бог, это сатана, это мудрый человек знающий о Боге не по наслышке Елеуй , неверно говорящие о действиях Бога друзья , провоцирующая к хулению на Бога жена, и сам многострадальный Иов. Но для того что бы нам лучше всё это понять мы будем пользоваться тем , что есть в нашей жизни благословение. Итак, книга Иова. Я думаю, что вы все читали и много рассуждали над ней. ИОВ «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня» Я представляю , что если бы Господь не приподнял нам за кулисы происходящего на небе, то всё что с ним и его семьёй произошло мы истолковали бы не больше не меньше чем проклятие. Но мы видим что Господь отзывается о Иове как о человеке богобоязненном , непорочный, справедливый .С таким набором качеств произнесённым Самим Богом , подумать о проклятии нет оснований. И вот интересно на что здесь очень нужно обратить внимание, так это на слова сатаны. С присущей ему змеиной хитростью он произносит очень имеющие значение для нас сегодня слова. «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?» Посмотрите внимательно, что имеет в виду здесь сатана. Если попробовать раскрыть смысл сказанного им, то он будет примерно таков. « Разве даром благословляет Тебя Иов? Не Ты ли платишь ему за это? Ты поставил охрану вокруг его дома, и благословил дело рук его. За такую плату Тебя будет благословлять любой человек. А Ты попробуй предложить Иову благословлять Тебя бесплатно и в проблемах. Будет ли Иов без оплаты благословлять Тебя?» Конечно мы не можем даже и краем мысли подумать о том , что здесь было задето самолюбие Бога и Он решил по этому пойти на встречу сатане и доказать , что Иов не за плату благословляет Бога. Читая эту книгу мы видим , что в этом диалоге не сатана , а Бог первый вспоминает имя Иова. И из этого понятно, что Бог уже изначально решил применить то, что произошло с Иовом. Не так всё красочно как на первый взгляд нам кажется всё было у Иова. Что то было при всей его богобоязненности не так и Бог это видел и знал. Мы видим , что Иов практически упустил воспитание своих детей, всецело возложив это на Бога, Принесение им жертв за грехи своих детей, говорит о том, что Иов ещё и страдал самоправедностью, считая что его чистая жизнь может повлиять на Бога и Бог видя это простит его детям грехи и он приносил за них жертвы. У Иова были верные как ему казалось друзья, на которых он сможет всегда положиться , что так же было самообманом. Ну и самое главное чего не доставало Иову , это мы читаем в конце этой книги в самих словах Иова. 42 гл «Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.» Иов много знал о Боге по слухам , в том числе и во время страдания своего из уст так называемых друзей он сам это говорит, что всё что произошло с ним , открыло ему глаза на Бога. И я так представляю себе, что прежде чем сатана пришёл к Богу, Бог решил помочь Иову. Теперь давайте вернёмся к благословениям, на которых пытался сыграть сатана. По его понятиям благословения бывают оплаченные и неоплаченные. А ведь в этом, что то есть. Сколько сегодня взлетает в небо благословений с приставкой, «за». Это приставка как бы говорит нам ( не всем конечно) за то ,что Ты послал мне , я благословил Тебя. И это неплохо, даже наоборот прекрасно, но это не за даром. Сатана в этом очень точно подметил. Эти благословения в небо оплачены Самим Богом , как бы это нам невероятным не казалось. И вот от сюда следует , что благословения исходящие из уст наших в глазах Бога имеют разный вес. Благословения оплаченные в блаженстве и благословения бесплатные в страданиях. Возможно, кому то это будет не по душе, но не по душе это было и Иову, о котором сказал сатана, что он это делает в знак благодарности за оказанные Богом услуги и не больше. Но ведь Иов именно так и делал. И Бог попускает сатане приблизится к Иову и забрать все то, за что Иов благословляет Бога. Вопрос. БЫЛО ЛИ ЭТО ПРОКЛЯТИЕМ СО СТОРОНЫ БОГА ПО ОТНОШЕНИЮ К ИОВУ?. Конечно нет. Бог преследовал цель помочь Иову освободиться от самоправедности , отделить настоящих друзей от тех кому ты нужен пока что то можешь, что то имеешь, пока у тебя есть положение в обществе, не по слухам знать Бога, и придать вес благословениям которыми Иов благословлял Бога. Что же мы видим в результате? В результате мы видим друзей Иова пытающихся доказать Иову , что Бог послал ему это как проклятие за его тайное нарушение моральных устоев .Конечно здесь просматривается не искренность так называемых «друзей». Их желание выглядеть в глазах Бога лучше чем Иов , как раз и продиктована тем, что мы лучше чем ты. Ты в грехах , а мы нет. Иначе бы если мы были такие как ты и нас бы постигла такая участь. Они не пытались помочь Иову как другу перенести, утешить, понять Бога. Они пытались выглядеть в глазах Бога справедливыми судьями. К сожалению так часто бывает и сегодня. Если с человеком случается беда, находятся куча судей, которые вчера ещё именовались друзьями. Они с тобой уже и чай не будут пить , и руки не подадут, отлучат и не вспомнят, а если вспомнят, то для того что бы покрасоваться в глазах Бога. У Владимира Высоцкого была одна песня, как мне кажется отражающая подобных людей как Иов и его «друзья» Это песня о погибшем лётчике. « Мы летали под Богом, возле самого Рая, он чуть выше поднялся и сел там, ну , а я до земли долетел. Встретил лётчика глухо Райский аэродром, он садился на брюхо, но не ползал на нём» Вот ситуация Иова и его друзей. Иов искренне задавал Богу вопросы выражая честно своё непонимание. Друзья же Иова ползали на брюхе перед Богом пытаясь выглядеть искренними и честными. Богу это не понравилось. Он любит тех кто Ему поклоняется честно, не лукавит. Друзья судили об Иове по себе, по своему высокому положению . Вот какие мы и до чего докатился ты. Но в глазах Бога Иов не был таким. Друзья дорогие , как часто мы люди царства Бога, люди взятые в удел , как друзья Иова пытаемся находясь в искупленном Христом Царстве, послать хотя бы намёк о том ,что это проклятие пугать верующего человека Богом, уподобляясь друзьям Иова, думая, что таким образом выгляжу в глазах Бога красивым и и пушистым. Такое ползание на брюхе не от Бога исходит, а от того, кому от грехопадения как проклятие было сказано, за то., что ты сделал это, будешь ползать на брюхе и есть прах. Если ты сегодня не поклоняешься чисто и искренне Богу в духе и истине, а пытаешься ползать перед Ним на брюхе, то это как Христос назвал « Порождение ехиднины» то есть змеи. Так ползали перед Богом на брюхе книжники и фарисеи обвиняя Христа перед Богом. Так ползают сегодня очень много людей называющих до поры себя друзьями, пока не грянула беда. Ведь не даром Христос назвал Своих апостолов друзьями, потому что они были с Ним в напастьях Его. Вы помните, что Бог сказал о таких людях? Он предложил Иову помолиться о них, что бы не поразить их смертью, так как они говорили о Боге не верно. Но вот что интересно Иов ни разу не произнёс богохульных слов он не отрёкся от Бога и при всём том, что не мог усмотреть за собой греха, признавал суд Бога, он не понимал пока не увидел, Но когда Бог решил заговорить с ним Он произнёс вновь благословение, в адрес Бога, и в последствии всей своей жизни вновь благословлял Его , получая и от Него благословения. Но все благословения теперь до конца жизни Иова имели вес в мире нам невидимом . сатана больше не подходил к Иову , его сознание во многом изменилось, благодаря событиям которые с ним произошли. В новом завете написано нам повеление как людям искупленным от проклятия « Благословляйте , а не проклинайте, не может из одного источника исходить благословение и проклятия» И поэтому когда человек в переживаниях посланных ему Господом не отрекаясь благословляет Его (даже если наказан за грех как это было у Давида), никогда не может быт проклят то есть отвергнут Богом. Слишком высока цена возрождения. Так как искуплен драгоценной кровью Христа. Братья и сёстры на примере друзей Иова , которые говорили о Боге не верно и попали под осуждение , будьте осторожны в своих выводах в адрес того ,кого Христос искупил кровью Своей от проклятия . Благословляйте Бога во всякие времена , зная что благословения Бога в сложных жизненных ситуациях имеют большой вес, так как произносятся из уст наших даром. Не оставляйте страждущих, больных, упавших, переживающих трудности. Умейте отличать пастырей от наёмников . Часто в наших церквах именно ими вводятся законы, страхи ,что бы их содержали о них заботились, а они бьют тех кто о них так печётся. А пастыря отвергаются и притесняются и остаются вне внимания тех, ради кого они трудятся . Их стараются не замечать. Сегодня во многих собраниях под звуки энергичной музыки люди воздают благословения из уст своих, с приставкой «за» Господи прими за это и за то, Но страшно то, что учителя проповедующие им не учат их на примере Иова, что завтра сатана может предстать перед Богом и сказать,» А даром ли благословляет он Тебя, не Ты ли дал ему всё» И тогда мы не готовы к такому развитию событий и к нам приходит разочарование. Мы теряем и не понимаем почему, церковь отворачивается от нас , потому что такое состояние на фоне всеобщей истерии принесёт тёмное пятно . И тогда для нас уже нет ни наёмников , ни настоящих Богом поставленных служителей. Для нас всё становится тьмой. Мы сегодня обращаемся к человеку сидящему в зале с простой проповедью морали и говорим , что плохо. То плохо, это плохо. А как избавиться от этого? Мы проповедуем к сожалению только мораль, а не Бога. Бога мы проповедовать либо боимся , либо не знаем Его и поэтому бичуем библией по сути не понимая её, так как душевные люди. И вот опять возвращаясь к письмам душ угнетённых , когда не знаешь как исправить, когда души угнетённые постоянным напоминанием об их греховности. Они мучаются с этим камнем и им постоянно ещё об этом говорят. Если ты служитель, друг, пастырь. Покажи пример своей жизни в святости, а не становись на путь друзей Иова ползающих на брюхе.