Добрый день.
Продолжаю разбирать официальные планы по расширении сети Московского метрополитена.
На этот раз очередь перспективной линии метро вдоль Ярославского шоссе от станции метро «Марьина Роща» и насколько актуален проект с учётом перспективного запуска МЦД-5.
Официальная информация на данный момент.
1. В генеральном плане Москвы в редакции 2010 года отмечена перспективная линия вдоль Ярославского шоссе с ответвлением вдоль в сторону Осташковского шоссе.
2. Генеральный план городского округа Мытищи 2019 года предусматривает размещение линии метрополитена вдоль Ярославского шоссе вплоть до границы с Пушкинским городским округом и далее.
(Прокручивайте галерею для просмотра всей трассировки)
3. Заявление исполняющего обязанности директора Института Генплана Москвы Михаила Крестмейна в интервью изданию "Москва-24" по поводу продления линии метро "Москва - Мытищи" в сторону городов Королёв, Щёлково и Пушкино. 2016 год.
4. Заявление Руководителя управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максима Васильева в интервью для газеты "Интерфакс" о строительстве новой радиальной линии в
5. Схема развития скоростного внеуличного транспорта в Москве от Института Генплана Москвы. Из материалов по обоснованию изменений в Генеральный план Москвы для присоединенных территорий (ТиНАО, Некрасовка, Рублёво-Архангельское и площадка ВТБ "Конезавод").
Трассировка Ярославской линии и расположение станций:
Для начала собрал всю информацию воедино на одной карте, т.е. всё что было отрисовано на официальных схемах.
Получилась интерактивная карта «Ярославской» линии с будущим продлением Калужско-Рижской линии в г. Мытищи и пятым диаметром (МЦД-5) "наземного метро"/городских электричек/Московских центральных диаметров.
Ссылка: https://yandex.ru/maps/-/CCUQQLxkcB
Для начала перечислю предполагаемые станции (приоритетного направления) «Ярославской» линии с описанием местонахождения и прочей сопутствующей информации. Названия
А далее уже разберу официальную информацию и почему написал в скобках "приоритетное направление".
1. Станция в районе ст. «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской ("салатовой") линии. От неё будет начинаться радиус в сторону г. Мытищи, г. Королёв и г. Мытищи.
В этом месте сейчас строится ст. «Марьина Роща» Большой кольцевой линии, у которой будет пересадка на салатовую линию.
У ст. «Достоевская» (один перегон в сторону центра) в ближайшее время планируется работы по строительству ст. «Суворовская» на старой Кольцевой линии.
Сама Люблинско-Дмитровская линия считается менее загруженной линией, в сравнении с остальными линиями, т.к. в некоторых местах она дублируется железнодорожным сообщением (МЦД-1 и будущим МЦД-3), серой линией (Серпуховско-Тимирязевской) и зелёной линией (Замоскворецкая линия) и поэтому именно сюда хотят завернуть два радиуса. «Ярославский» и «Молжаниновский» на Зеленоград.
О «Молжаниновской» линии напишу в следующих постах, поэтому пока продолжаем про Ярославку)
2. «ВДНХ». Следующая станция «Ярославской» линии будет пересадочной на Калужско-Рижскую линию. Один из вариантов пересесть на радиальную линию в центр города. Больше добавить нечего.
3. «Улица Сергея Эйзенштейна». Генеральный план Москвы предлагает разместить здесь станцию, на других схемах её нет.
С одной стороны жителям и работникам ближайших домов и предприятий будет метро в шаговой доступности, но с другой стороны м. ВДНХ находится в ~1 км от предлагаемой генпланом станции, а также есть трамвай и монорельс. Хоть последнего в том виде, как он сейчас, к моменту строительства Ярославской линии не будет.
4. «Ростокино». Здесь будет организована пересадка на одноименные станции Московского центрального кольца и пятого диаметра (МЦД-5). Также планируется крупный транспортно-пересадочный узел «Ярославская». Здесь находится крупный ТРЦ "Европолис" (ИКЕА, Metro, HOFF), владельцы которого будут крайне заинтересованы в строительстве этой станции.
5. «МГСУ». Станция возле Московского государственного строительного университета. Многие читатели наверное слышали краем ухом про стройку нового Ж ("Сказочный лес") на территории парка-заповедника Лосиного острова?
А теперь представьте себе, что рядом есть бывшая воинская часть 42697 (59 арсенал ГРАУ), расположенная на территории 120 га.
Когда-то её могут застроить высотным многоэтажным жильём и конечно же для вывоза населения, как не стать лучше, понадобиться метрополитен.
Соседняя ст. МЦД-5 «Лосиноостровская» находится в ~650 метрах к западу от размещения будущей станции «МГСУ» Ярославской линии. Формально, пешая пересадка по принципу "мокрые ноги" есть.
6. Станция у Малыгинского проезда (или близ Управы Ярославского района г. Москвы). Рядом планируется строительства автомобильного путепровода через ЖД-пути в створе ул. Малыгина и Малыгинского проезда.
Часть жителей Ярославского и Лосиноостровского района получат станцию метро рядом домом. Возможно, власти переориентируют часть маршрутов НОТ на новую станцию метро.
Насколько помню, путепровод есть в АИП 2021-2023. Не первый раз в АИП, но не исключено, что его наконец-то построят)
7. Станция параллельно остановочному пункту «Перловская» (МЦД-5).
Рядом сплошь частный сектор и автосалоны. Не самая нужная станция, но по нормативам нужен будет эвакуационный выход на перегоне.
В перспективе, какие-нибудь застройщики может решат обратить свой взор на это место и потихоньку выкупать землю у собственников, чтобы застроить высотными многоэтажками. Но это произойдёт ещё позже чем построится сама "Ярославская" линия)
8. Станция в районе нового съезда с Ярославского шоссе (М-8 "Холмогоры) на ул. Фрунзе (ул. Мира) г. Мытищи.
Сейчас строится новый выезд из Мытищи на Ярославское шоссе через путепровод ул. Мира - ул. Фрунзе, для многих жителей восточной части Мытищи, городов Королёв, Пушкино, Ивантеевки и т.д. это будет ближайшая станция метро.
На этом пока всё из определенного предварительного расположения станций Ярославской линии. Далее, разбираю официальные планы из начала статьи.
Ответвление из Генерального Плана Москвы.
На генеральном плане есть ответвление Ярославской линии вдоль ул. Лётчика Бабушкина и Осташковской улицы и далее в Мытищи.
В Московском метрополитене не любят ответвления из-за сложностей эксплуатации, хоть они использовались какое-то время на Замоскворецкой линии (поезд следует до ст. "Каховская"/ст. "Красногвардейская", если кто помнит) и продолжают использоваться до сих пор на Филёвской линии (ответвление в сторону Москва-сити от м. Киевская).
Впрочем, проектировщики генерального плана Москвы предлагают городу сделать новые ответвления, одним из них на Ярославской линии.
В этом есть смысл, если мы посмотрим на планируемую карту реновации жилья на пути прохождения ответвления:
Только вопрос в трассировке. Предлагаемое прохождение по ГенПлану проходит слишком близко к Калужско-Рижской линии. И зачем так дублировать? Непонятно. Если в действительности будут строить ответвление, то наиболее вероятно трассировку поменяют.
Кстати, одна из станций этого ответвления должна находится в районе проектируемой ст. "Челобитьево" Калужско-Рижской линии. Так что, ответвление это хороший вариант, чтобы сделать отдельную линию полностью под районы и города без метро, а старую оранжевую линию не нагружать излишним пассажиропотоком.
Продолжение Ярославской линии в г. Пушкино (ГенПлан г.о. Мытищи)
Об этом мало что можно сказать, кроме того что разработчики Генерального Плана Мытищи нарисовали продление в Пушкино, в генеральном плане которого нету никакого упоминания о метрополитене.
На 2021 год Пушкино объединяют в один городской округ вместе с Ивантеевкой и Красноармейском, и генеральный план обновленного городского округа только предстоит разработать. Скорее всего там будут какие-либо ясности по метрополитену в Пушкино на перспективу 20-25 лет от даты разработки генплана.
Лично моё мнение, Мытищи, Пушкино, Королёв, Щёлково, Фрязино нужно объединять в единый городской округ и развивать внутренние транспортные связи между населёнными пунктами => связи с Москвой.
Метро в Королёв.
Возвращаемся к началу статью, к пунктам 3 и 4.
Заявления от чиновников по строительству линии метро до Королёва это хорошо, но только не очень ясно как это будет организовано в Королёве. Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры перечислил ряд станций и описание местоположения, по которым мы можем отметить их на карте.
Более-менее примерно разобрались с Мытищами. Фактически, в жилые массивы этого подмосковного города, Москва не хочет ввести Ярославскую линию метро, а планирует разместить станцию на окраине, на Ярославском шоссе. До куда можно добраться на автобусе или автомобиле.
Но приблизительного расположения станции метро в Королёве нет совсем. В интервью упоминается длина Ярославской линии как 20 км, вот по этой длине получается, что можно разместить станцию в Центральном парке г. Королёва:
Но будут ли это делать — вопрос. Ибо нынешние московские власти охотно любят проводить в метро только туда, где можно застроить "бесхозные" территории)
Теперь перейду к аргументами "ЗА" и "ПРОТИВ" Ярославской линии:
Зачем нужна Ярославская линия метро?
"ЗА":
+ Обеспечить метрополитеном в пешей доступности жителей Ярославского района Москвы (~100 000 нынешних жителей и ~50 000 будущих жителей, при условии застройки бывший воинской части).
+ Сократить время в пути до Москвы жителям городов Мытищи, Королёв, Пушкино, Ивантеевки, Красноармейска, Щёлково и т.д. (суммарное население этих городов до 1 миллиона человек уже в 2021 году(!)).
+ Снижение кол-ва автомобилей и наземного общественного транспорта Подмосковья, въезжающих в пределы Москвы. Улучшение экологии в целом.
+ Разгрузить Калужско-Рижскую линию и МЦД-5. Ярославское направление сейчас самое загруженное пригородное направление Московской железной дороги.
"Против":
- Ярославская линия практически везде дублирует маршрут прохождения МЦД-5, инфраструктуру которого лучше всего развивать.
-Транспортные проблемы Подмосковья должны решаться за счёт Московской области, а не другого субъекта РФ (В данном случае — Москва).
- Стимулирование роста численности населения городских округов Мытищи, Королёв, Пушкино (Ивантеевка, Красноармейкс), Щёлково и т.д., которые будут работать в Москве.
На этом всё, если есть что добавить (новости, обсуждения), то пишите в комментариях)
P.S. Спасибо за прочтение статьи! Подписывайтесь на мой канал и ставьте оценку статье. В следующих статьях буду разбирать продление КРЛ в Мытищи, Люблинско-Дмитровской линии и строительство Молжаниновской линии.