Я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда ко мне приходили девушки, которые до появления у меня занимались с дипломированными педагогами эстрадно-джазового вокала, выпускницами профильных музыкальных учебных заведений, некоторые из этих педагогов сами были участницами шоу "Голос". И происходило следующее.
Педагоги учили их правильной певческой позиции, той самой, про которую в большинстве случаев им самим рассказывали в период обучения. Затем, после некоторых "распевок" в этой позиции, девушки пытались петь что-то, например, из репертуара Тины Тернер. И песня не получалась - ноты не дотягивались, голос звучал как-то странно и т.д. Это вызывало удивление и разочарование со стороны педагогов. Единственный путь решить эту проблему, считали они, - больше заниматься дома.
Я как-то попросил поставить мне как поет сама учительница. Это оказалось не сложно, так как сами они концертируют и их можно легко найти в ютюбе. И что же я услышал? Сама педагог пела песню Тины Тернер очень даже неплохо. С небольшой поправочкой - пела она не в той "вокальной позиции", которой она учила своих студентов. Девушка просто подражала Тине Тернер ровно так же, как если бы Вас попросили изобразить маленького ребенка или взрослого пожилого мужчину. Вы точно бы не задумались в какой позиции это сделать.
Итак результат этого небольшого расследования таков. Сами педагоги иногда не слышат и не понимают того, чему учат своих учеников. Они прилежно транслируют им знания, полученные в период обучения в учебных заведениях. Но когда поют что-то сами, они просто подражают исполнителю, репертуар которого они поют. При этом, авторский материал, до этого никем не исполняемый, часто не звучит так же убедительно, как известные хиты, ибо подражать тут уже некому, а осознанно звучать их не научили...
При выборе педагога по вокалу интересуетесь ли Вы тем, как поют его ученики?Если Вас не устраивает как поют ученики педагога, у Вас нет никаких шансов избежать их участи! Исключений не существует!!!