Используем в работе GoogleForms. С чего начать?

Все еще составляете анкеты для коллег и родителей в Word? Потом распечатываете их, раздаете, собираете и обрабатываете вручную? Это очень неудобно, т. к. отнимает время у вас и ваших респондентов. Сегодня я хочу рассказать вам о сервисе Google Forms . Это онлайн-сервис для составления форм обратной связи, тестирований и опросов.

В чем же преимущества анкетирования и опросов в Google Forms ?

  • Вам не придется сидеть и обрабатывать результаты – за Вас все сделает сервис.
  • Многие родители боятся опросов как огня: высказывать свое мнение в открытую не хотят, анкеты теряют. И если вы немного уменьшите их дискомфорт – они будут вам благодарны, а свою запланированную работу вы выполните.
  • Анкету не надо распечатывать. Вы размещаете ссылку на сайте, респондент заполняет форму, нажимает кнопку, а вы получаете ответы.
  • Анкета не потеряется. Она хранится в облаке.
  • Разработчики продумали дизайн. Родители оценят, если вы пришлете красивую и удобную форму вместо распечатанной таблицы.
  • Легко создается. Немногим сложнее таблицы в Word.
  • Сервис бесплатный. Вам достаточно иметь доступ к интернету и почтовый ящик gmail.
Все еще сомневаетесь, что онлайн-анкетирование – это здорово? Просто посмотрите на этот пример. Вот так выглядит анкета по оценке работы детского сада, выполненная традиционным способом. Ее надо распечатать, разрезать, раздать, собрать, а потом еще и обработать.
Все еще сомневаетесь, что онлайн-анкетирование – это здорово? Просто посмотрите на этот пример. Вот так выглядит анкета по оценке работы детского сада, выполненная традиционным способом. Ее надо распечатать, разрезать, раздать, собрать, а потом еще и обработать.
А вот так выглядит анкета для родителей, выполненная в Google Forms.
А вот так выглядит анкета для родителей, выполненная в Google Forms.

А так выглядит сводка, полученная при автоматической обработке формы.

Все еще составляете анкеты для коллег и родителей в Word? Потом распечатываете их, раздаете, собираете и обрабатываете вручную? Это очень неудобно, т. к. отнимает время у вас и ваших респондентов.-3

Google Forms очень удобно использовать для организации интернет-голосования по результатам конкурса. Конечно, это займет больше времени, чем создание анкеты, т. к. придется либо отсканировать рисунки, либо сделать фотографии и прикрепить их к форме.

С чего начать работу в Goole Forms ?

1. Для создания форм необходимо иметь почтовый ящик на gmail. При регистрации создается личный аккаунт в Google и это дает много дополнительный возможностей (одна из них – 15 Гб для бесплатного хранения файлов в облаке). Если такая почта уже имеется, необходимо выполнить вход.

2. Затем открыть страницу сервиса , набрав в поисковике Google Forms (можно по-русски).

3. На главной странице хранятся все созданные вами формы. Здесь их можно переименовывать, удалять, расставлять в удобном порядке.

4. Чтобы создать новую форму, необходимо нажать кнопку «+».

5. Мы попадаем в «Конструктор формы». Это все ваши вопросы, комментарии и поля для заполнения, которые будут показываться на странице.

Все еще составляете анкеты для коллег и родителей в Word? Потом распечатываете их, раздаете, собираете и обрабатываете вручную? Это очень неудобно, т. к. отнимает время у вас и ваших респондентов.-4

6. Нажав кнопку «ответы» , Вы сможете познакомиться с результатами.

7. Название формы находится в левом верхнем углу. Пока форма называется «Новая форма». Кликнем по строке «Новая форма» и назовем форму в соответствии с содержанием.

Все еще составляете анкеты для коллег и родителей в Word? Потом распечатываете их, раздаете, собираете и обрабатываете вручную? Это очень неудобно, т. к. отнимает время у вас и ваших респондентов.-5

8. В левом верхнем углу появляется надпись «Новая форма. Все изменения сохранены на диске» . Значит, мы начали создавать свою форму.

9. Заголовок и описание. Шапка вашей анкеты. Как и все остальные элементы, редактируется по клику мыши. (Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания для обеспечения индивидуального подхода).

10. Меню находится в правом верхнем углу. Выбор внешнего вида, плагины, настройки, передача ссылки на форму другим людям.

11. Работаем с настройками темы. Нажав знак «палитра» можно залить все одним цветом, а можно выбрать изображение. Для этого выбираем «Верхний колонтитул – выбрать изображение – слева из перечня тем выбираем вкладку - выбираем понравившееся изображение – и нажимаем кнопу выбрать». В настройках мы также можем выбрать цвет темы, цвет фона и шрифт.

Нажимая на кнопку с изображением «глаза» мы просматриваем созданную тему и, нажав в верхнем правом углу на желтую кнопку с карандашом , возвращаемся к редактированию формы.

Следующая кнопка – шестеренка . Это настройки анкеты. Здесь мы можем выбрать необходимые нам позиции.

Все еще составляете анкеты для коллег и родителей в Word? Потом распечатываете их, раздаете, собираете и обрабатываете вручную? Это очень неудобно, т. к. отнимает время у вас и ваших респондентов.-6

12. Теперь можно приступить к заполнению формы. Список вопросов лучше подготовить заранее. В строке «Вопрос без заголовка» пишется сам вопрос. Справа указан тип ответа – «Один из списка», но варианты могут быть различными.

Если ответ на вопрос является для вас обязательным, то справа внизу есть бегунок – необходимо переключить его в правое положение.

В форме этот вопрос будет помечен звездочкой. Заполняем поле «Вариант», для перехода к следующему ответу, нажимаем Enter .

Все еще составляете анкеты для коллег и родителей в Word? Потом распечатываете их, раздаете, собираете и обрабатываете вручную? Это очень неудобно, т. к. отнимает время у вас и ваших респондентов.-7

Если вы допускаете несколько ответов, то выбираете вкладку «несколько из списка». Для начала выберем «Текст (строка)». Данный вариант предполагает указание краткого ответа.

Не забудем выбрать в правом нижнем углу вкладку «Обязательный вопрос».

Таким же образом выбираются другие варианты: свободные краткий и развернутый ответы и прочее...

13. Удалить вопрос можно, кликнув мышкой на значок корзины». Добавляем вопрос с помощью знака «+» на вкладке справа.

Конечно, перед отправкой стоит протестировать анкету самим. Для этого ее необходимо настроить.

Все еще составляете анкеты для коллег и родителей в Word? Потом распечатываете их, раздаете, собираете и обрабатываете вручную? Это очень неудобно, т. к. отнимает время у вас и ваших респондентов.-8

Если вы хотите собирать адреса электронной почты, то отмечаем этот чек-бокс. И этот раздел появится первым после названия формы и будет обязательным для заполнения. Пока e - mail не введен – все остальные разделы формы закрыты и недоступны для просмотра.

В настройках есть и другие разделы, например, максимальный размер загружаемых файлов. Он необходим для того, чтобы ограничить прикрепление «тяжелых» файлов.

Когда все нужные настройки будут сделаны – не забудьте нажать кнопку «сохранить».

Как теперь поделиться формой?

Вариантов несколько:

  • включить ее в сообщения электронной почты;
  • скопировать ссылку и поделиться через соцсети и мессенджеры;
  • скопировать HTML-код и вставить на сайт.

В нашем случае удобнее будет работать со ссылкой. Обратите внимание, что в настройках есть кнопка "короткий URL". При нажатии ваша ссылка будет уменьшена.

Нажимаем кнопку «Отправить». Для этого нажимаем знак «овал с черточкой», выделяем и копируем ссылку и размещаем ее в социальной сети или мессенджере. Форму рекомендуется протестировать самостоятельно или предложив заполнить ее коллегам.

Все еще составляете анкеты для коллег и родителей в Word? Потом распечатываете их, раздаете, собираете и обрабатываете вручную? Это очень неудобно, т. к. отнимает время у вас и ваших респондентов.-9

Для просмотра ответов необходимо кликнуть на вкладку «Ответы». Вы сможете увидеть как индивидуальные ответы, так и сводки по вопросам. Сохранить ответы сервис предложит в таблице Excel, но это уже другая история.

Возможно, вы уже имеете опыт работы с данным сервисом. Поделитесь им с коллегами в комментариях.