Волею обстоятельств оказалась я сегодня впервые за много времени в гипермаркете, это был Глобус (в самом Глобусе я вообще впервые - не по пути он мне бывал). Стоит оговориться, что больше 5 лет покупаю продукты онлайн и забыла, что это такое - хождения по мукам в шумном душном торговом зале с тележкой. Вошли и ужаснулись - у нас список, а до искомого добираться через ползала, а тут... Столько всего, прям страх берёт!
Быстро сориентировались, нашли нужное нам по акциям и попытались найти сыр, масло и кефир. И тут у меня всё поплыло - я вижу ряды с "ассортиментом", который мне не нужен вообще. Зачем-ну зачем тут 10 сортов моцареллы. В моей картине мира моцареллы должно быть три: твёрдая для пиццы жёлтая, маленькими шариками в сыворотке и один большой. Ну хорошо, ещё какая-нибудь в спец. маринаде там с маслом-травами. Всё! Пока посмотришь "ассортимент", потратишь внимание и забудешь, что вообще хотела тут найти. А чтобы дойти до нужного ряда, придётся вот это всё аляповатое разнообразие сканировать взглядом, пробегая мимо. Особенно меня поразили полки с кефиром и рисом: они как будто ломятся от выбора, но... мне не из чего выбирать! Кефира известных и любимых брендов мне нет, и все они дикого объёма около 0,9л (где-то в литрах напишут, а где-то в граммах, ну что такое - плотность кефира 3,2 процента жирности загуглить - пара минут!). И какие-то они не те! Нет ни обезжиренного, ни термостатного густого, ни цельномолочного жирненького. А что вроде и то -дико дорого. "Ладно, думаю, не повезло нам с кефиром" - взяли какую-то марку ритейлера. Идём в отдел сливочного масла - та же проблема. Мы- в гипермаркете, а цены на нормальное масло (в моём понимании это брест-литовское, тысяча озёр и вкуснотеево) - почти как в магазине у дома. "Какого чёрта?" - опять расстроилась я и взяла бренд Глобуса со скидкой. История повторилась во всех отделах: особенно меня выбесил выбор риса. Всё как всегда: полки как будто ломятся, производителей вагон, а сортов-то мало. Еле выкопала индийский басмати, но он тут дико дорогой. Любимого жасмина не нашла. Арборио тоже спрятался. Про чёрный и красный молчу. Были: круглый, длинный и бурый. И это почти половина ряда в отделе круп и макарон! Они отличаются этикетками, фасовкой и, конечно, ценой. Рис не взяла. История повторялась в множестве отделов, откуда я выбегала без результата. Я думаю, что же тут не то? Глобус просто не мой магазин? Я одичала за ковиндую эпоху настолько, что теряюсь в толпе торгового зала и ничего не могу выбрать? Я привыкла за 10 минут накидать в приложении то, что мне надо (беру я обычно онлайн в ленте, метро, утконосе), и мне это через час-сутки привезут условно-бесплатно.
Или... выбор действительно иллюзорен? те самые пресловутые "10 сортов колбасы", которые лучше не брать (я и не беру, нормальное мясо дешевле, полезнее и вкуснее). По ценнику всё довольно стандартно вышло - выигрыша в рубле я не ощутила. Так зачем люди ходят в гипермаркет? За ощущением этого вот выбора? Инерция привычки? Я помню нулевые, я была школьницей, и в первых гипермаркетах типа "Ашан" реально было немного дешевле и выбор лучше. Гипермаркеты так изменились? Или что-то поменялось в головах у людей? Или коммерцы стали хитрее? В общем, не затащишь меня больше в оффлайн-гипермаркет.