По всей территории нашей необъятной уже весь месяц стоят морозы, и если для Сибири это привычное дело, там водители гораздо более приспособленные, и эту особенность они сами прекрасно знают. А вот для жителей европейской части РФ такие морозы в диковинку, и водители не знают многих важных вещей.
Об одной такой я и хотел сегодня рассказать и предостеречь автомобилистов от фатальной ошибки. Речь пойдет об автозапуске и чем он может быть опасен.
Оставим за кадром рассуждения о том, что запуск в мороз для двигателя - большое испытание и автозапуск тут не улучшает ситуацию, это понятно. Автозапуск может навредить не в долгосрочной перспективе, а моментально.
Для начала немного мат. части: при сгорании литра бензина выделяется около 100 граммов воды. В обычных условиях она выделяется в виде пара ( именно поэтому выхлоп зимой выглядит как белый пар), но при холодной температуре этот пар может конденсироваться внутри глушителя, а затем замерзать.
Опять же, в обычных условиях, при движении автомобиля замерзания не происходит, потому что ее выкидывает сильным потоком выхлопных газов. А если машина стоит на месте и работает на холостом ходу - замерзание вполне реально.
В этом и заключается проблема автозапуска зимой. Если вы завели авто, а через 10-15 минут сели и поехали - все будет нормально. Но если авто стоит несколько дней и вы регулярно запускаете двигатель, чтобы машина сильно не остыла или чтобы подзарядить аккумулятор, а потом авто глушится - это может быть очень опасным. После каждого запуска в глушителе накапливается вода, потом замерзает. При следующем запуске новая вода добавляется и вновь замерзает. Так может промёрзнуть вся банка глушителя и тогда последствия могут быть фатальным.
В лучшем случае, двигатель запустится и сразу заглохнет, потому что выхлопу некуда будет пойти. В худшем, двигатель сможет создать такое давление газа, что банка глушителя просто порвется.
Будьте внимательны зимой. Если требуется прогревать машину на холостом ходу - обязательно прогазовывайте хотя ты до 3-4 тысяч оборотов, чтобы выгнать конденсат из системы.
Будьте внимательны зимой. Если требуется прогревать машину на холостом ходу - обязательно прогазовывайте хотя ты до 3-4 тысяч оборотов, чтобы выгнать конденсат из системы.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Читайте также
По цене ВАЗ комфорт иномарки. Делюсь опытом владения "Иранским скакуном"
Вода с лобового заливает боковое стекло? Устраняем просчеты инженеров. Копеечная доработка
«Бесплатно удалим катализатор». Разбираемся, как нас разводят в сервисах.
Каждый раз менял салонный фильтр, пока отец не научил одной хитрости