Найти тему
Твоя МАШИНА

Насколько нужны пыльники в машине? Рассуждаем о малозначительном элементе конструкции

Многие пользуясь машиной не придают значение важным элементам. Когда же что-то ломается, они начинают жаловаться, что это было плохо сделано или была ещё какая-то проблема. Но часто мы сами во всём виноваты. Водитель должен хотя бы понимать то, как работает автомобиль, для чего нужны некоторые его элементы и как понять, когда они сломались. Всё остальное можно сделать на СТО.

И один из маловажных элементов – это пыльники. Чаще всего на них никто не обращает внимание, но по факту это важный элемент, так как он защищает разные узлы от порчи. Многие их даже не меняют, если они рвутся, но это тоже не правильно и сейчас немного поговорим о том, насколько он вообще нужен в машине и можно ли обойтись без него.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Все мы знаем, что пыльники есть на амортизаторах. Здесь они защищают стойку от попадания на неё грязи, воды и песка. Если пыльника нет, то стойка будет двигаться по металлу, который может быть в песке или грязи. Поработав так какое-то время, стойка выходит из строя. Так у неё ресурс на 100 тыс. км., а если на без пыльника, то через 10-20 тыс. она уже может выйти из строя. С неё может потечь масло или появится пробоина, после которой она не будет выполнять свою задачу на все 100%.

Из-за этой проблемы нагрузка будет идти на остальные части ходовой системы. Первыми будут изнашиваться сальник, потом это приводит к тому, что машина не правильно работает и всё это сказывается на износе резины. Поэтому крайне важно следить за тем, чтобы всё было сделано правильно и хорошо. Если вы заметили, что пыльник порвался, то лучше сразу его поменять. Кто-то советует менять парами, в одно время передние, а в другое задние, кто-то меняет по одному, только тот, который нужен. А есть и те, кто советует менять пыльники комплекцией, сразу все 4 штуки.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Вы сами должны посмотреть и выбрать, как и что вы будете менять. Я меняю парами, чтобы потом ни о чём не переживать. При каждой замене масла стараюсь посмотреть и проверить, в каком состоянии пильники. Они могут рваться достаточно быстро, а стойка может прослужить 100 тыс. Поэтому лучше поменять пыльник, чем покупать новые стойки.

Но пыльники есть не только на стойках, но и на других элементах. Они бывают на шаровых опорах, на рейке рулевой или на шрусе. Если какой-то из них порвется и на элемент будет попадать вода, грязь и песок, то это только ускорит поломку. К примеру, рулевая рейка или шрус могут сломаться даже во время езды. В этом случае машина может потерять управление и всё это приведет к плачевным последствиям. Чтобы этого не допустить, достаточно следить за такими небольшими моментами как пыльник и вовремя их менять. Тогда всё будет хорошо и правильно работать в любое время.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Замена пыльника не такая и дорогая, хотя достаточно нудная работа. Ведь ничего особо не меняется, а только какой-то пыльник. Многие автомастера говорят, что его не обязательно менять, так как от него не так много толку. Да, им выгодно если у вас машина будет чаще ломаться и вы будете чаще к ним ездить, чтобы менять серьезные элементы. В остальном же нужно самим следить за состоянием пыльников и если они порвались, то лучше их заменить.