Людмила Ларина - советская певица, выступавшая в ансамблях «Магистраль», «Надежда» и «Фестиваль». Сегодня о ней известно мало, но многие люди с удовольствием напевают песни, которые когда-то исполняла Людмила, даже не подозревая о ее существовании. Такой пробел в истории советской эстрады получился из-за того, что еще в 90-х годах Людмила вышла замуж за немецкого бизнесмена и уехала в Европу. О ней ничего не было слышно до недавних пор, и лишь в мае 2019 года, когда Людмила приехала погостить в Москву, мне удалось с ней встретиться. Мы немного посидели и поговорили на лавочке в Замоскворечье …
Начало
Девичья фамилия Людмилы – Абросимова, она родом из Тулы, появилась на свет четвертого июня 1953 года. С ранних лет любит петь, Окончила в Туле музыкальную школу по классу фортепиано. В 1969 году самодеятельный ансамбль «Росияночка», в котором пела Людмила, показался на местном ТВ. Симпатичную девушку с красивым голосом заметил руководитель группы «Левша» Виктор Багдасарян, и Людмила получила приглашение петь в ансамбле. В 1973—1975 годах девушка была вокалисткой тульского ВИА «Левша». Коллектив был очень популярным в родном городе, их приглашали на творческие вечера, концерты, играли на танцплощадках. На одном из концертов Людмила познакомилась с музыкантом Сашей Шабиным. Молодые люди начали встречаться, а 15 марта 1975 года сыграли веселую свадьбу.
- Все началось в Туле, где я окончила и среднюю, и музыкальную школы, - рассказала Людмила. – Но в музыкальное училище мама мне пойти не разрешила. Она говорила, что все артистки – проститутки. Я поступила в экономический техникум. В тот момент моя мама собралась на работу в Монголию. Посмотрела, что я в порядке: учусь, – и оставила меня на своего брата и тетку, которые должны были меня контролировать. Но тут по телевидению показали наш вокальный ансамбль, и ко мне подошли ребята из группы «Левша»: «Слушай, нам нужна вокалистка!» Это был 1973 год.
Эти ребята были из политехнического института. Работали они на танцах, а все деньги, которые зарабатывали, вкладывали в аппаратуру. В тусовке, которая крутилась вокруг «Левши», было очень много меломанов, и они специально ездили в Москву, чтобы покупать фирменные диски, подчас отдавая по сто рублей за пластинку. Они все притаскивали нам, а мы могли переписать эти альбомы на магнитофоны. Эти ребята привили мне любовь к Led Zeppelin, Дженис Джоплин, Shocking Blue . Я даже пела песенку «Мерседес-бенц».
Когда мама уехала, я договорилась, что буду петь в ресторане, который стоял у нас на Щекинской улице. и начала там работать. Но ребята из «Левши» поставили вопрос ребром: «Тебе не надоело в ресторане петь?» И в конце концов я перешла к ним, и мы начали работать концерты для институтов, а летом выступать на танцплощадке.
Однажды к нам на танцплощадку пришли ребята из другого тульского ансамбля - «Молодые голоса». У них на бас-гитаре играл молодой парнишка Саша Шабин. Мы познакомились и… влюбились друг в друга. Я решила уйти к ним, но музыканты «Молодых голосов» считали, что в ансамбле должны петь и играть только мальчики.
Для меня это было счастливое, но непростое время. Сашкина мама была настроена против меня, и не хотела, чтобы ее сын женился на мне. Видимо, она думала о певицах так же, как и моя мама. Но у нас с Сашей такая любовь началась, что мы решили пожениться тайком…
Но неожиданно я получила поддержку от моей мамы, которая к этому моменту вернулась из Монголии. «Вот ты с ним живешь, а просто так жить нельзя, - сказала она мне. - Вам надо жениться».
И в феврале 1975 года мы поженились.
Потом «Молодые голоса» поехали на гастроли, а когда вернулись, то Саша рассказал, что познакомился с Юрой Антоновым, который на тот момент создавал свой ансамбль «Магистраль», и ему были очень нужны басист, бэк-вокалистки и… голосовая аппаратура. А у меня как раз были очень хорошие колонки, кроме того друзья моей мамы дали нам взаймы денег, чтобы мы купили хорошие микрофоны…
«Магистраль»
В 1975 году Люда и Саша переехали в Москву, и начали репетировать с вокально-инструментальным ансамблем «Магистраль» — аккомпанирующим коллективом Юрия Антонова. Увы, дальше репетиций дело не пошло, и три месяца спустя супруги покинули коллектив Антонова.
- У нас были сплошные репетиции, - вспоминает Людмила Ларина. - Там еще Костя Никольский работал, Люда Барыкина была на подпевках, а на 12-струнной гитаре – ее муж Алик Петров. Я смотрела на всех, раскрыв глаза: ой, какие люди!
На репетициях Антонов, конечно, был зверь! От всех требовал точности! Чтобы все исполняли только так, как он хотел! За сценическими движениями очень внимательно смотрел. Я помню, однажды он отругал нас с Людой: «Вы что, двигаться не умеете?! Что вы стоите, как коровы?» У меня сразу все упало, а Люда Барыкина меня попыталась утешить: «Ну что ты его слушаешь? Мы знаем, что мы обе – красивые и хорошо двигаемся!»
Но первую неделю, когда мы только приехали и еще не сняли себе в Москве жилье, Антонов даже пустил нас пожить в свою съемную квартиру на Речном. Там Юра жил с Наташей Кондаковой. Она была дочерью известного писателя Кондакова, работала в ТАСС переводчицей. Она была очень приятная женщина. Нежная, милая, его называла «Юрочка», готовила прекрасно. Она мне так нравилась. Похожа на японочку. Такие же узкие глаза. Губки, как вишенки.
А потом мы нашли квартиру и съехали от них. Мы жили на Минском шоссе, а база была где-то на Ленинградке. Сначала нужно было ехать на автобусе, потом – на метро. Далеко. А что делать?! Все равно было интересно.
Но поскольку гастролей у нас не было, то денег тоже не было. И в этот момент появился Миша Плоткин и пригласил нас с Сашей к себе в группу! Он тогда разошелся с «Лейся, песня», с ним ушел Игорь Иванов. Мы подумали-подумали – и ушли в «Надежду».
Антонов был не против, так как понимал, что с ним мы бы еще очень долго сидели бы на репетициях. А денег за репетиции он нам не платил. Но даже когда мы ушли к Плоткину, Саша помогал Юре в аранжировках песен.
(продолжение будет)