Николая Даниловича не известно за какие заслуги назначили бригадиром одной из колхозных бригад, хотя в колхозе были и более способные рабочие.
Проработал он в этой должности месяца два и тут один местный любитель всяких шуток решил подшутить над ним.
- Николай Данилович, ты же теперь бригадиром стал, времени свободного у тебя море. Займись пчелой - выгодное дело. Все колхозное начальство пчелой занимается, а ты чем хуже других? Заниматься пчелой начальнику - это считай по должности положено.
- Да я уже и сам думал над этим делом. - Совершенно серьезно, не поняв, что над ним подшучивают, ответил Николай Данилович. Хотя до этого дня о пчелах он и не помышлял.
Пчел в селе разводили многие и не только колхозное начальство, но и простые колхозники, и многие пенсионеры.
Поразмыслив хорошенько Николай Данилович в этот же день сказал своей жене:
-Я тут подумал и решил пчелой заняться... Я ж теперь бригадир, на работе я занят утром и вечером. Свободного времени у меня не меряно и можешь считать, что мне это по должности положено.
- Да занимайся. Кто тебе не дает? - Ответила жена усмехаясь.
Этот разговор случайно услышал сосед - человек не вредный, но очень любопытный, и стал чаще обычного поглядывать во двор к Николаю Даниловичу. Тем более, что забор был сделан из сетки-рабицы - все хорошо видно, что происходит в соседнем дворе. Он же потом и рассказал соседям, что было дальше.
Не откладывая дело на долго, Николай Данилович начал заниматься пчелами. Купил у одной пожилой женщины улей для пчел (ее покойный муж когда-то держал пасеку). Затем у пенсионера Ивана Герасимовича купил пчелиный рой, не забыв сказать, что пчелой заниматься ему по должности положено. Иван Герасимович дал ему несколько полезных советов и пообещал, что в случае необходимости поможет ему.
Примерно дней через десять, согласно советам Ивана Герасимовича, Николай Данилович решил заглянуть в улей к пчелам. Но прежде чем это сделать Николай Данилович побрился и от всей души умылся одеколоном. Без спецодежды, да и зачем ее одевать? Он сам видел, что Иван Герасимович раздетый по пояс осматривает ульи. Снял крышку с улья и то, что случилось через минуту - ни пером описать, ни в кино показать. Жестоко искусанный пчелами Николай Данилович пролежал дома три дня, пришлось даже пригласить медсестру, чтоб сделала укол.
Пчел вместе с ульем он продал Ивану Герасимовичу после своего выздоровления и до конца своей жизни к пчелиным ульям ближе, чем на тридцать метров не подходил.
Иван Герасимович, когда узнал подробности этой истории, прокомментировал:
-По должности много чего положено. Кроме должности еще и мозги в голове надо иметь. А если уж сам не знаешь, так у людей спрашивать надо.