Найти тему

Книги и современный читатель, редакция "Главред"

Книги в классическом понимании до сих пор продаются на прилавках. Покупка в магазине очередного тома становится редкостью у большинства. Доступны цифровые издания книг и другие средства потребления контента. Мы читаем, слушаем аудиокниги, подкасты, смотрим художественные фильмы или трансляции с мест событий на мобильном устройстве или стационарном компьютере,

Потоков информации становится много. Это "шведский стол" с большим выбором блюд и напитков, где пробуется всё и сразу, только одно ограничение, размер желудка. В потреблении контента, ограничение - наше время.

Прочтение книг требует много свободного времени, напряжения глаз, тренированной фантазии и усидчивости. Книга грубая пища для ума, чтобы "переварить" её, развивайте "книгопереваривание".

Аудиокниги не заменимы тем, у кого проблемы со зрением. Помогает провести время с пользой, в дороге или на работе, при условии что "уши свободны". Восприятие информации зависит от: мастерства актеров и диктора, манеры чтения, умения передать эмоции голосом.

Вишенка на торте - фильм по книге. Сценарист пересказывает понимание произведения, подстраивает под кинопроизводство. Выделяет некоторые выигрышные сцены, некоторые второстепенные развивает для большей зрелищности. К примеру диалог между героями в книге, перерастает в постельную сцену в фильме. Описание драки на пару строк, раздувается до боевика. Погони, закрученный сюжет, востребованность, в фантазии продюсера. В конце концов рассказ может исказиться до неузнаваемости. Судить о книге по фильму не возможно, можно только надеяться на проявление интереса к первоисточнику.

Изречению "Мы есть то, что мы едим", цифровой мир диктует - "Мы есть то, что мы восприняли".

автор рисунка Дарья Широкова
автор рисунка Дарья Широкова