В далекие 90-е годы в Америке, огромной популярностью пользовались гонки серии NASCAR. Главной особенностью машин, участвовавших в соревнованиях, был яркий разноцветный кузов, увешанный рекламой словно придорожный баннер.
Мотокросс в то время тоже был очень популярным техническим видом спорта, только вот мотоциклы для мотокросса такими рекламными площадями похвастаться не могли. При этом заработать побольше денег, как известно, хочется всем.
Тогда спортивные команды решили устанавливать на свои мотоциклы боковые панели, которые закрывали практически весь профиль рамы мотоцикла. Количество рекламных мест резко увеличилось, но с установкой панелей возникли пара существенных проблем.
Первая проблема, при установке закрытых панелей, заключалась в ухудшении теплообмена. В следствии этого были нередки случаи перегрева и выхода мотоцикла из строя. Но данную проблему удалось решить путем установки пластика с дополнительными вентиляционными окнами, а по итогу и уменьшением закрываемой площади.
Вторая и пожалуй самая главная проблема заключалась в том, что производители мототехники были против данных панелей, потому что они делали облик мотоцикла не узнаваемым для зрителей. Что в свою очередь крайне негативно влияло на продажи новой техники.
По итогу команды по мотокроссу отказались от использования боковых панелей и вернулись к стандартному облику мотоциклов. При этом с каждым годом кол-во пластика на мотоцикле становится все меньше и меньше, а полностью закрытые боковые панели навсегда остались в истории.
Наша группа Вконтакте посвященная эндуро и кроссовым мотоциклам