Найти тему
Drimogemon

Убогий трамвай Ростова-на-Дону

Оглавление

Сегодня хотелось бы поговорить про убитую трамвайную систему нашего любимого города. К сожалению, в конце 90-х одна из старейших трамвайных систем России была варварски уничтожена и, увы, никаких перспектив на восстановление в обозримом будущем не предвидеться.

Маршрут №1 на ул. Станиславского.
Маршрут №1 на ул. Станиславского.

Краткая история

Ростовский легкорельсовый городской транспорт появился в далеком 1887 году. Тогда система представлял из себя конку. Проектом занимались бельгийцы, поэтому городу досталась уникальная в России "европейская" колея в 1435 мм. В 1902 году на линию вышли первые электрифицированные вагоны. К 1925-му система насчитывала уже 6 маршрутов.

Когда-то трамвай ходил на Комсу и Северный. Источник: https://meotyda.ru/node/733
Когда-то трамвай ходил на Комсу и Северный. Источник: https://meotyda.ru/node/733

Трамвай пережил Войну, активно развивался, достигнув пика в средине 60-х. Но потом случилась беда. Однако распад СССР поставил крест на некогда крупнейшей трамвайной сети.

Современное положение

Сейчас Ростовский трамвай для гостей города хоть и выглядит презентабельным - новые вагоны «City star», постоянно присутствующие на вокзале вагоны. Но это лишь красивая картинка, скрывающая агонию загубленного экотранспорта. Начнем с очевидных минусов.

1) Убитое полотно

Качество путей оставляет желать лучшего. Местные, наверняка, видели как нелепо выглядит ручной (!) перевод стрелок на Горького/Буденновском. И это в Южной столице в XXI веке! Если же сесть на 7-ку и поехать на Западный Вас ожидает удивительное путешествие со скоростью в 25 км/ч по разбитым улицам Ленгородка. И это с условием, что вагоны ходят в разы реже автобусов. Тоже самое можно сказать про поездку в район Рубина на Крепостной.

2) Бесполезность имеющейся сети

Сейчас трамвай дублирует уже существующие удобные маршруту автобусного транспорта. На Западный и Сельмаш проще доехать на разнообразных автобусах, которые ходят каждые 3 минуты. Зачем ждать и трястись по разбитым путям? Ради экономии 5 рублей? Бред.

Посмотрите на старую схему. Раньше был отличный маршрут №12, который соединял Комсу и Центр. Сейчас даже на автобусах невозможно проехать по этому направлению без пересадок. Автомобилизация в действии...

3) Перспектив нет

Многие урбанисты считают, что метро регионом не нужно. В этом есть доля здравого смысла. Альтернатива - скоростной трамвай. Можно ли в будущем рассчитывать, на появление «СТ» в Южной столице? Точно нет.

Основополагающее для скоростного трамвая это выделенные линии с минимальным пересечением. Сейчас же 90% маршрутов идут по улицам с плотным автомобильным трафиком. Как в современных реалиях на основе уже имеющихся линий можно организовать скоростное движение на Северный? Никак. Кадастровые переделки и частная собственность поставит крест на грандиозных планах. Единственный выход – полный демонтаж путей и развитие троллейбусной системы. Благо, что хоть с ней в городе особых проблем нет.

«City star» на Крепостном.
«City star» на Крепостном.

Заключение

Увы, сейчас Ростовский трамвай, на мой взгляд, самый плачевный из всех систем на юге России. Вспоминая Краснодарских "летунов", становится обидно за Южную Столицу. А Волгоградский "метротрам"? Даже вымирающий Волгоград довольствуется скоростным трамваем. Что уже говорить, если и провинциальная Пятигорская узкоколейка составляет неплохую конкуренцию местным гнилым маршруткам, несмотря на старые вагоны и разбитое полотно.

А что Вы думаете по поводу нашего трамвая?