Возвращение Алексея Навального в Россию стало знаковым событием. Возмутитель спокойствия, оппозиционный политик как бы встряхнул большую банку, стоявшую на чердаке в пыли много лет, вызвав со дна самую муть. Поднялся осадок - всевозможные вурдалаки и оборотни: устаревшие и бесполезные условные «жериновские», «зугановы», «мелоновы», циничные беспринципные условные «ахлобыстины», писателишки вроде условных «прилепалиных», бесконечные условные «ярые», «стеленковы», «мразулины», бесконечные серые «аникеевы», «враликовы», «репаниковы», «калесинковы». Сверкая красными от ненависти шарами-гляделками кинулись топтать человека, как только тот попал в заключение. Используя административный ресурс, гибкие и покорные СМИ, трибуну ГосДумы, устроили травлю одному яркому и мощному политику, зная, что он не ответит им, будучи в заключении. Поднявшиеся вместе с осадком условные «врелодины» не в состоянии участвовать в честных дебатах с такими, как Алексей, всё, что они могут, - давить ресурсом, пользоваться привилегиями и изничтожать тех, на фоне кого они выглядят убогими, скудоумными, ушлыми и трусливыми, существами по Гоголю - с рогами, копытами и пятачком.
Алексей Навальный стал катализатором процессов, обнажил многие язвы прокажённых, показал нам весь пул нравственных калек, людей-перевёртышей, людей-оболочек, которые съедят с потрохами каждого, кто посмеет заикнуться о честной конкуренции или настоящей борьбе с коррупцией, кто посмеет быть смелее и лучше их.
Конечно, помимо нравственных уродцев вроде условных «саловиовых» проявили себя цельные и красивые натуры. Жаль, что голос правды, достоинства, солидарности, взаимоуважения пока тоньше и слабее. Зло всегда ярче, оно карикатурно, заметно, пугающе и ловко, но Добро, несмотря на это, сильнее, потому что по опыту в перспективе побеждает (иначе мы бы даже не родились на свет).
Алексей Навальный бросает вызов нам всем: можем ли мы стать лучше? может ли условный циник вылезти из скорлупы, возродить в себе первоначальное живое и искреннее восприятие жизни, стать совершеннее, избавиться от нравственной проказы, перестать гоняться лишь за деньгами, властью и славой, научиться любить и ценить жизнь и быть искренним и честным с людьми, даже если они кажутся врагами? может ли условный циник перестать бить исподтишка и выйти наконец на открытый честный бой с тем, кого считает оппонентом? может ли условный злыдень возродить в себе человеческое и начать поступать в соответствии с голосом совести? Все эти вопросы лежат в смежных областях - не только политика, общественная жизнь, но и нравственность.
В нашей стране политика и нравственность находятся в дисгармонии, и в этом корень зла. Нельзя быть ублюдком на работе, преследовать, травить, творить беззаконие, продаваться, а дома вдруг снимать эту мерзкую кожу и становиться добрым, любящим, живым, настоящим и цельным. Всё, что делает человек вне дома, также составляет его сущность и постепенно меняет его, искажает, коверкает, если он идёт неверным путём. И вот уже оболочка человека возвращается с работы домой - падение происходит быстро.
Несмотря на столь грустные мысли, я всё же верю в людей. А вдруг возвращение Алексея и всё то лютое, некрасивое, циничное, что обрушилось на этого человека, станет глубоко, до тошноты противно людям, и они постепенно, отталкиваясь от нравственного дна, выплывут наружу. Может, они поймут, насколько низки их поступки и прекратят множить зло? Может, это точка роста для всех? А может, ничего на них не повлияет, и эти люди только через наказание исправятся? Карма, суд, дурная память об этих людях - у судьбы много способов дисквалифицировать Зло, чтобы оно не калечило других.
А ещё у подрастающего поколения, у ребят, которые следят за происходящим, будет хороший антипример того, как нельзя относиться к другим.
В общем я оптимист и убеждена, что в этой схватке победит Добро.
Побольше бы нам таким смельчаков и возмутителей спокойствия, как Алексей Навальный, но, к сожалению, он единственный и незаменимый, и пока брошен в темницу. Но это только пока, мы будем верить, что силы Зла подавятся Алексеем и поостерегутся есть его полностью.