Найти в Дзене
SelfMade Алиса

С рождения не сюсюкалась с детьми. Предполагаю, поэтому они рано заговорили и по-взрослому

Мои ребятишки с рождения слышат взрослую нормальную речь.
Мои ребятишки с рождения слышат взрослую нормальную речь.

Считаю себя хорошей мамой. Некоторые же мои моменты в воспитании вызывают бурление и близких и не особо. Хотя бы то, что со своими детьми я с самого рождения разговаривала как со взрослыми и понимающими людьми.

Меня всегда, сколько я помню, раздражало это сюсюканье. Даже моя мать, при всей нелюбви ко мне, на публику сюсюкалась со мной. Это продолжалось и в детском саду. Помню, даже бабушка со мной, уже первоклассницей, продолжала выдавать нечто нечленораздельное, имитируя гуление младенца. И чего-то ее до глубины души обижало, когда я крутила пальцем у виска.

Короче, этот младенческо-малышковый язык, когда взрослые люди, вроде бы с виду психически адекватные, выдают какой-то несвязный, но с эксцентричным надрывом набор слов, вызывал и вызывает у меня на физическом уровне неприятие. Поэтому со своими детьми я с самого рождения, еще до него также, разговаривала… да как выросшими и имеющими мой уровень соображения людьми. Считала их уже личностями, только маленькими, коим нужно научиться всему-всему.

Вот нормальной, членораздельной речи, я их и учила.

Муж тоже это гуление терпеть не мог, и, пеленая, нося на руках, говорил, как со взрослыми. Стихи рассказывал, цитаты из книг выдавал. Сын вообще замирал, когда папа ему декламировал с выражением стих «По реке Мирабо» Артюра Рембо. А уж стихотворения Пушкина, Лермонтова, современную поэзию, и сын и дочь, любили с младенчества. Даже плакать переставали.

Как раз за беременность и после родов я приобщилась читать книги вслух. Пока читала, дети не плакали слушали. Причем неважно, что. И классику, Детективы Донцовой, даже любовные романы, что раньше продавались в бумажных обложках пачками в метро (они и сейчас есть).

На сюсюканье и малышковый язык, всякие там ути-пути, дети наоборот плакали. Дочура вообще выдала – баба, хватит! И это в два года!

Короче, наши родители поняли, что с детьми – как со взрослыми.

Конечно, на площадках такое общение вызывало бугурт мам. Таких, что лезут во все не касающиеся их дела. Даже педиатр интересовалась (между прочим, платная), а почему я так разговариваю со своими детьми, не гулю с ними? Да потому что хочу, чтобы они сразу привыкали к тому языку, на котором будут общаться всю жизнь!

Моя маман даже прикалывалась, что муж торгашами становиться детей учит, когда читал им, еще младенцам, торговые накладные (ничего под рукой не оказалось).

Заговорили мои дети рано. Сын в два года и 4 месяца уже бегло выдавал довольно сложные фразы, а дочь зачирикала абзацами в два и два. Они на память знают стихи и всего «Дядю Степу» (нашла реликт) с 2-3 года, не гулили, сразу выработал довольно четкую дикцию (по сыночку курс у логопеда прошли на букву Р, у дочери проблем с речью особых нет, говорит четко и внятно).

Я против всех этих малышковых языков и гуления младенцев от взрослых людей. Это и для детей вредно, и родителям не надо.