На обзоре хороший советский грузовик - зил 130, он же самый популярный во время СССР.
Самый массовый автомобиль имел только один цвет бело-голубой.
Работы по созданию легендарного грузовика начали ещё в 1953 году и только к 1962 на свет вышли первые тестовые грузовики зил 130, и только ещё через год в 1964 году их начали массово производить, были разных модификаций, и самосвалы, и тягачи, и бензовозы, и водовозы и т.д.
Практически никто не знает, но проектировал этот грузовик, совсем молодой выпускник.
Наш автомобиль 1979 года выпуска, в отличном состоянии, с пробегом всего 32 тысячи километров.
Двигатель v8, который имеет 150 лошадиных сил и употребляет он 76 -80 бензин. Объем двигателя 6 литров.
Конструкция автомобиля проста, установлена рама, а на нее кузов.
Бак имеет объем 170 литров, при этом расход топлива на 100км доходит до отметки в 40 литров, а значит запас хода на одном баке в среднем состовляет около 400км, на серверах, на них устанавливает увеличенные баки.
В салоне мы видим маленькую приборную панель, и полностью металлическую панель. Напоминающие луазовскую приборную панель и что- то уазовское.
Никаких пластиковых карт дверей нет, все металлические, исключение это потолок.
В кабине на потолке есть два маленьких лючка, у водителя и у пассажира, возможно не на всех версиях они есть.
Дальний свет включается нажатием под ногой.
Под сиденьем есть ящик, куда можно сложить инструменты и все необходимые вещи. В салон помещаются 3 человека, а водительское кресло регулируемое.
Тормоза воздушные при этом одноконтурные, а это значит, что в случае утечки, откажут сразу все 4, и тогда аварии не избежать, особенно в городе.
Зил перевозил до 5 тон, имея собственную массу всего 4.5 тон.
В семидесятых годах, зил был мечтой всех водителей СССР, ещё бы, ведь на нем установлен гидроусилитель руля, что очень облегчало работу водителя.
Лобовое стекло панорамное, уже лишённое той перемычки, которая была на предках ЗИЛа 130.
Коробка передач 5 ступенчатая, максимальная скорость 90-100 км/ч и то под горку. Клиренс у машины 28 сантиметров, мотор всего на 150 сил, и нет пониженной передачи и блокировок, поэтому зил не любит грязь и гололёд.
Простота конструкции, ремонтопригодность автомобиля, как впрочем и практически и всех советских автомобилей - залог успеха зил 130.
Грузовик, продовали в множество стран.
Ещё один интересный момент, ресурс двигателя зил 130, до момента его капитального ремонта составляет 300т.км, что для 60-х годов, когда стал выпускаться автомобиль, было сверх достижением.
Хоть машина и постоянно дорабатывать, но быстро устаревала, и вот в 2010 году, легендарный зил 130 был снят с производства.
Пишите в комментариях ездили на зиле или нет, ваши впечатления?
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Best`Porshen"
Так же рекомендую почитать про легендарный советский внедорожник "луаз, лучший внедорожник всех времен"
А также про отличный российский внедорожник современности "купил себе ниву, самый узнаваемый автомобиль"
И много интересных публикаций на моем канале.