Фантастический фильм «Полночное небо», 2020 г.
На дворе у нас февраль 2049 года. Три недели прошло с… А с хрен его знает, с чего. Что-то нехорошее сотворилось на нашей планете. Может ядерная война, может моментальная экологическая катастрофа, а может Земля налетела на небесную ось.
В некой обсерватории, торчащей за полярным кругом, кукует одинокий учёный, специалист неких астрономических наук. (Весь остальной персонал, неубоявшись катастрофы, улетел «на Большую землю» – и с концами). А астроном этот, в виде заросшего до бровей окладистой бородой Джорджа Клуни, остался, ибо один он, как перст, и возвращаться ему некуда. Да и незачем – некая смертельная болезнь у него, таблетки пьёт горстями, вечера коротает на гемодиализе и всё такое. Ну и пытается этот учёный связаться с космической экспедицией, которая возвращается с Юпитера. А для этого тащится через вьюги и метели на соседнюю станцию, с мощной радиоаппаратурой.
Вторая линия – эта самая экспедиция. Летала она на некий спутник Юпитера «К21», который в своё время открыл как раз наш астроном. На спутнике том просто рай земной, молочные реки и кисельные берега – воздух есть, вода есть, гравитация как на Земле… (Как такую красоту, которая и размером должна быть как Земля не увидел ещё Галилей – история умалчивает). У астронавтов, значит, внезапно пропала связь с Землёй, они все в непонятках. Как признаётся капитан – в нарушение всех норм, пытаются связаться по открытым каналам даже с Китаем и Индией, даже – после драматической паузы – с Россией. Ну и для пущего драматизму, у них ещё и сбой в навигации, отклонились от курса и въехали в «нерасчищенную» ( sic !) область, с метеоритными потоками.
Экипаж корабля у нас образцово-показательный, толерантный. Командир-негр и белая женщина – семейная пара (она ещё и беременна! Ну а что, два года летали, чем ещё занять себя астронавтам?), пилотом у них белый мужик, и какими-то специалистами латинос и ещё одна чёрненькая тётка. Азиатов для комплекта не хватает, правда.
Собственно, кроме Клуни (который, тут, вроде, и режиссёр тоже), второе «знакомое лицо» в фильме, а заодно вторая по значимости роль – эта самая беременная астронавтиха, Фелисити Джонс. (Там ещё отдельная семейная драмка между ними, но не буду спойлерить, ибо зачем эта драмка нужна – чёрт его знает).
Я почему всё это так подробно расписываю? А потому, что кроме исходного расположения фигур на столе (пусть и достаточно спорного расположения), в фильме ничего нет. Этот идёт туда, эти летят сюда. Типа как некие помехи на пути преодолевают. Ах, связались, ах, поговорили… А ведь фильм идёт почти два часа! Два часа жевания бумаги, два часа ничего! И мало того, что ничего, так ещё и с попытками разнообразить всё это какими-то чутка «приключенческими» моментами, которые здесь смотрятся как седло на корове.
Ближайшая аналогия – «Ad astra» с Бредом Питом. Но там посыл фильма хотя бы ясен. И, если честно, убогое кино «Ad astra», по сравнению с этим «Полночным небом», прямо шедевром кажется.
У меня к создателям фильма вопрос – вы что сказать-то хотели? Какую мысль, какую идею до зрителя донести?
Да, бывают тягуче-задумчивые, глубокие, философские фильмы, и это хорошо. Бывают фильмы разухабисто-приключенческие, с красивой картинкой и неожиданными поворотами, и это тоже хорошо.
А бывают вот такие, ничто и ни о чём.
Скучно. Безыдейно. Бессмысленно. Занудно. Бестолково.
Впустую потраченные два часа жизни.
Дневник мне на стол – садись, два!
Неудовлетворительно.