Найти в Дзене
БЕЛЫМ по ЧЁРНОМУ

15 культовых игровых крипипаст

[Назад в 2015]
Оглавление

Введение

Сегодня я бы хотел устроить небольшую передышку от подготовки материала по творчеству Алана Резника и сделать один необычный ход. В далеком 2015 году для совсем другой платформы (название которой я не буду давать, кто знает, тот понял) я делал несколько более-менее известных тогда ТОПов лучших, по моему мнению, крипипаст на три темы – игровые, «потерянные эпизоды» и остальные истории (назвав их просто «Неигровыми»). Именно эти старые посты я бы и хотел перенести в проект «БЕЛЫМ по ЧЁРНОМУ», и данный цикл будет называться «Назад в 2015». С другой стороны, делать прямой перенос этих постов было бы абсолютно глупой затеей – все истории уже старые, да и со временем лично я пересмотрел отношение к некоторым из них, поэтому кроме исправлений ошибок я добавлю мнение из 2021 года.

Я думаю, что мне не стоит объяснять – истории из поста 2015 года уже заметно устарели, большую часть (а скорее всего и все) крипипасты вы уже знаете, но повторю – мне хочется не просто сказать о существовании той или иной истории, а пересмотреть их спустя достаточное количество времени и дать краткую оценку со свежим взглядом.

Также я на всякий случай упомяну, что я не рассказывал про истории позже 2015 года, которые ну никак не могли попасть в ТОП крипипаст, который вышел в, собственно, 2015 году. И я прекрасно знаю о Petscop, Crow 64, «Every SM64 copies is personalized», их даже не пробуйте упоминать, это всё вышло позже 2015 года, и в целом уже являются веб-хоррором своей категории – TGIF, а это уже отдельная история. Я решил именно перенести с комментариями свои предыдущие посты, поэтому я не менял крипипасты, участвующие в рейтинге, и тут не участвует, например, «Pale Luna», которая явно лучше sonic.exe и вышла до 2015 года.

15 место. Tails Doll

15 место в нашем списке занимает Tails Doll. Кукла Тейлза является не очередной выдумкой создателей страшных историй, а действительно реальным персонажем гоночной игры «Sonic R». Он не доступен в самом начале игры и является секретным, процедура его разблокировки, если верить игравшим, сложная.

Как разблокировать?
Не обязательно искать древний ритуал призыва не менее древних духов. Нужно всего-то собрать все золотые жетоны на уровне «Radical City» и затем обогнать куклу Тейлза на этой же трассе.
Кукла Тейлза собственной персоной на локации Radical City.
Кукла Тейлза собственной персоной на локации Radical City.

Однако без тёплых рук Интернета, а в частности крипи-сообществ, в нашем случае не обошлось: именно они распространили Tails Doll’а в более широкие круги легендой о некоем проклятии персонажа – «Tail Doll Curse». На тему «проклятия» создано множество крипипаст, артов разного качества и ритуалов призыва персонажа в реальной жизни – от прокрутки музыкальной темы игры задом наперёд до самых настоящих многочасовых обрядов. Один из ритуалов стоит упомянуть.

Самый известный ритуал
Нам нужны оригинальный диск с «Sonic R» и японская версия консоли «Sega Saturn». Если в игре, в режиме «Tag 4 Characters», выбрать куклу Тейлза и поймать персонажа «Super Sonic» то резко появится скример с Tails Doll на темном фоне и игра зависнет. Дальше всё зависит от воли Тейлза – монстр материализуется в мире и может либо стать вашим «проклятием», либо убить вас в тот же момент.
Скример с куклой Тейлза и по совместительству самое известное сопровождение крипипасты.
Скример с куклой Тейлза и по совместительству самое известное сопровождение крипипасты.

[Мнение из 2021] 13 место. Будем объективны – история куклы Тейлза следует каноничным чертам крипипасты. Истории основаны на реальном персонаже «Sonic R», что добавляет долю реалистичности истории. Почему 13 место? Откровенно говоря, легенда даже в 2013 году не особо пугала, и это скорее необычная история про малоизвестного персонажа, чем полноценная крипипаста.

14 место. Herobrine

14 место занимает знакомый многим персонаж крипипасты – Herobrine. Сия персона пришла к нам из известной ещё большему числу людей игре – «Minecraft». По Хиробрину есть множество крипипаст, но все они основаны на главной истории.

Абсолютно нормальный Minecraft.
Абсолютно нормальный Minecraft.

Играя в одиночном режиме игры на самой низкой дальности прорисовки (уточнение – от дальности прорисовки зависит видимость окружения игроком, чем она ниже, тем ближе к игроку так называемый «туман»), герой крипипасты начал замечать множество странных вещей – нетипичные для мира конструкции (созданные явно руками человека) и постоянное странное движение в тумане. Герой начал исследовать, и наткнулся на множество таких же жертв этой сущности.

Самый известный жуткий скриншот по крипипасте.
Самый известный жуткий скриншот по крипипасте.

В конце концов, герой нашел информацию о том, что Хиробрин – погибший брат создателя игры, Маркуса Перссона, и эту информацию он решил уточнить у разработчика. Через некоторое время ответ герой истории получил:

«Был, но его больше нет с нами.»
- Нотч

Само существо представляет из себя персонажа со стандартным для игры тех версий скином за одним исключением – у него были белые, абсолютно пустые глаза. До определенного момента в некоторых списках нововведений обновлений для Minecraft в конце присутствовала строчка «Removed Herobrine».

Хиробрин вблизи. Скин этого существа, кстати, в своё время стал невероятно популярным среди игроков, надеюсь, по понятным вам причинам.
Хиробрин вблизи. Скин этого существа, кстати, в своё время стал невероятно популярным среди игроков, надеюсь, по понятным вам причинам.

[Мнение из 2021] 12 место. Ситуация тут похожа на Tails Doll. Много баллов истории добавляет культурная значимость персонажа. Кроме того, давайте отбросим предвзятое отношение к игре – история пугала, и тот самый скриншот лично у меня до сих пор вызывает небольшой дискомфорт. Историю поддерживало не только игровое сообщество, но и сами разработчики игры. На сегодняшний день персонаж уже забыт, а попытки возрождения хоррора в Minecraft (например, достаточно известная легенда про Entity303) не были даже и близко настолько известными и культовыми, как Хиробрин.

13 место. Killswitch

13 место почётно занимает Killswitch.

В далеком 1998 году загадочная советская корпорация Карвина выпустила в свет свой проект под названием «Killswitch». Игра являлась головоломкой с примитивной монохромной графикой и ужасным MIDI-саундтреком. Игра не представляла бы из себя ничего интересного, если бы не одна её особенность.

Возможно, главное меню игры.
Возможно, главное меню игры.

После её прохождения она удалялась с устройства. Полностью, не оставляя никаких следов на компьютере. Её нельзя было скопировать, передать другу или опубликовать в Интернете. Ситуацию усугубило то, что Карвина, в свою очередь, выпустила всего лишь около 5000 копий игры, что делало приобретение оригинальной игры крайне проблематичным.

Возможно, скриншот игры.
Возможно, скриншот игры.

В далеком 2005 году некий Ямамото Рючи купил копию игры на аукционе. Японец решил сделать видео с прохождением игры, и Интернет получил ролик с небольшой длительностью – 1 минута и 45 секунд. В ролике Ямамото выглядел измученным, через правое плечо можно было увидеть меню выбора персонажа.

Сам Ямамото плачет.

[Мнение из 2021] 9 место. На 2015 год не было известно так много информации по этой истории, но спустя год-два случилось ожидаемое – историю начали анализировать. Ссылку на анализ крипипасты от канала «Restart» (прим. – канал про игры, а не про хоррор, но этот разбор, на мой скромный взгляд, самый лучший и наименее «стыдный» в Рунете) я оставлю отдельно.

История качественно и интересно написана, но лично мне кажется, что ей не хватает некоторой самобытности. Уже тогда, в 2015 году, чувствовалась излишняя литературность рассказа, и это было больше похоже на классический хоррор-рассказ, чем на крипипасту. Это не портит её, ни в коем случае, но лично мне это помешало погрузиться в историю.

12 место. sonic.exe

12 место занимает «файл смерти», известная sonic.exe. История оригинальной крипипасты крутится вокруг человека, которому в жаркий летний день пришел в ящике диск с игрой и запиской, призывающей уничтожить диск. Как обычно, любопытство перебороло, и герой решил посмотреть, что же такое ужасное было на диске. Кратко – все умрут (или уже мертвы).

Заглавный экран «sonic.exe». Выглядит до сих пор жутковато.
Заглавный экран «sonic.exe». Выглядит до сих пор жутковато.

Крипи-сообщество (особенно впечатлительные дети) в миг полюбили историю, и начали создавать продолжения истории или её ответвления, рисовать огромное количество артов. Любителями крипипасты сделана игра, полная шок-контента, которая полностью следует тексту оригинальной крипипасты.

[Мнение из 2021] 666 место. Держись подальше от нас, история про страшного ежа. Вместо долгого описания того, почему я не был прав в 2015, поставив эту историю так высоко, просто упомяну одну ситуацию. В 2014 году автор оригинальной истории попросил удалить её с Creepypasta Wiki из-за низкого качества и шаблонности, по итогу история была перенесена в специальную вики с плохими (или с НПЧДХ) историями – Trollpasta Wiki (сейчас – BadCreepypasta Wiki).

Стоит признать, в 2015 году историю ещё хоть как-то любили или как минимум не испытывали столь огромной ненависти к ней, и это относилось и ко мне в том же году, поэтому история и стоит так высоко. Массовая нелюбовь к sonic.exe пришла в интернет внезапно, и не знаю, под влиянием этого движения или самостоятельного переосмысления крипипасты я перестал хоть как-то котировать эту историю. При этом в 2021 году я бы разместил эту историю на 15 место, заставив её немного подвинуться с другой полумусорной крипипастой – Mr. Mix. За самими историями (с одинаковой, кстати, структурой) скрывается на деле хорошее окружение, только поэтому они не улетели подальше из списка. Оно нисколько не проработанное, но изучать окружение что первой, что второй крипипасты дело, оказывается, интересное.

11 место. The Theater

11 место занимает The Theater. Данная игра – незамысловатый симулятор ходьбы из комнаты в… Снова в эту комнату. Сама комната представляет из себя пустой холл, и лишь в конце стоит некий Билетер. Казалось бы, ничего такого, ходи да ходи, но после долгого и упорного прохождения начинают происходить очень странные вещи.

Главное меню игры.
Главное меню игры.

При одном из проходов коридора Билетер пропадал. Дальше, при следующих прохождениях игра становилась полностью тёмной, и только звук шагов сопровождал игрока. В конце концов игрок просто упирался в стену. Прождав некоторое время, на стене появлялся спрайт Билетера, но с лицом в виде спирали, этот спрайт даже получил отдельное прозвище – Вихреголовый. Игра продолжалась в таком темпе и дальше, со своими странностями.

Примерно так выглядит Вихреголовый.
Примерно так выглядит Вихреголовый.

После игры в этот «шедевр» игроки жаловались на головокружение, тошноту и суицидальные наклонности.

[Мнение из 2021] 14 место. Неплохая история, но уж слишком незапоминающаяся. Я уже разобрал крипипасту и её окружение, и даже с учётом этого я помню мало деталей, каждый раз мне приходится обращаться к оригинальному тексту за информацией. Так и вышло, что вроде неплохая и качественная история оказалась забыта почти всем крипи-комьюнити. Невзрачность и серость крипипасты, однако, не делают историю настолько плохой, чтобы она стояла дальше 15 места, поэтому официально будем считать, что начиная с 14 позиции моего нового ТОПа идёт список хороших историй, который и открывает Театр.

10 место. Pokémon Black

10 место занимает Pokémon Black. История повествует о коллекционере поддельных видеоигр по вселенной Покемонов. Купив в очередной раз пиратский бутлег, он удивился отсутствием какого-либо описания или упоминания этой версии. При выборе «новой игры», игра начиналась с речи персонажа Prof. Oak, и по первым сценам можно было понять, что игра является хак-версией Pokémon Red. Начало игры было идентичным за одним небольшим исключением – в классическом перечне покемонов был ещё один, GHOST.

Изображение GHOST.
Изображение GHOST.

Особенность нового покемона заключалась в том, что никто не мог атаковать «призрака» – игра только уведомляла о том, что враг слишком напуган для атаки. Кроме этого, GHOST обладал единственной особой атакой – «Curse» (Проклятие), пускай атака существовала и в оригинальной игре. Если применить эту атаку на вражеского покемона, экран темнел, были слышны только искаженные звуки противника на более низких частотах по сравнению с оригиналом (автор описал их как «крик»). Экран битвы появлялся вновь, но покемона-противника уже не было. Ещё более необычными были битвы против тренеров. Если «проклятие» использовалось в битве против человека-противника, то при каждой атаке у соперника становилось на одного покемона меньше (прим. – они именно пропадали, а не уставали, как в оригинальной игре, я думаю, что намек понятен). Самым странным было то, что после победы над тренером он пропадал, а на его месте появлялось надгробие.

Призрак побеждал любого Покемона за пару секунд.
Призрак побеждал любого Покемона за пару секунд.

«Проклятие» работало не на всех покемонах. Его нельзя было использовать против призрачного типа или против тренеров, которые встретятся нам ещё раз по сюжету. Тем не менее использовать атаку на этих тренеров по итогу можно, но только если мы встречаем их в последний раз. Игра резко менялась после одной из сюжетной побед. После просмотра экрана Зала Славы, экран потемнел. Появилась табличка со словами «Много лет спустя…», а затем показалась Лавандовая башня (местное игровое кладбище). Герой истории замечает старика, стоящего и смотрящего на надгробия, и понимает, что пожилой человек – его персонаж.

Вдруг появляется надпись: «ПРИЗРАК вступает в бой!». Персонаж абсолютно бессилен, у него нет ничего. Убежать не получалось. Единственной доступной опцией была кнопка «FIGHT».

Последняя битва с GHOST с небольшим отличием – он сражается против нас.
Последняя битва с GHOST с небольшим отличием – он сражается против нас.

ПРИЗРАК вмиг побеждает персонажа. Экран темнеет. Чёрный экран не исчезал, единственное, что можно было сделать – перезапустить GameBoy. Оригинальная концовка крипипасты звучит так:

Кажется, он пытается передать сообщение, такое чувство, будто я единственный его получатель… Я не совсем уверен, что это было за сообщение — о неизбежности смерти? Её бессмысленности? Может быть, разработчики хака попытались добавить смерть и тьму в игру для детей. Несмотря на это, эта «детская игра» заставила меня задуматься, а позже и довела меня до слёз.

[Мнение из 2021] 8 место. Эталонная крипипаста, даже в 2021 году. Советую ознакомиться с полным текстом, пускай я и пересказал почти всё.

9 место. Fallout 3 Number Station

9 место нашего списка занимает популярная в узких кругах числовая радиостанция в Fallout 3. Если вы играли в игру, то вы знаете, что в ней есть игровые радиостанции, чтобы хоть как-то разнообразить путешествие по Столичной пустоши. Одной из самых запоминающихся и важных в сюжете является радиостанция Новости Галактики. В игре есть возможность убить харизматичного ведущего станции, Тридогнайта, и его заменит скучная Маргарет. Но при некоторых обстоятельствах Новости Галактики могут замениться на загадочную числовую радиостанцию.

Тридогнайт в Fallout 3.
Тридогнайт в Fallout 3.
Кратко про ЧРС
Числовые радиостанции – коротковолновые радиостанции, передающие в эфир набор чисел, слов или букв, которые зачитываются диктором или компьютером.

«Ведущим» этой ЧРС является мёртвый Тридогнайт (записи?). Он читает серию чисел монотонным, депрессивно звучащим голосом. Диктор раз за разом повторяет список простых однозначных чисел количеством от 9 до 12 чисел в серии. Примером такой последовательности является 9-4-5-2-1-6-9-3-4-2-6-9. Он никогда не будет использовать многозначных чисел, вроде 11 или 40. Эти номера также сопровождаются посланиями различной длины с использованием азбуки Морзе. Обычно это какие-то глупые послания, вроде «Помыл сегодня свою машину, наверное, буду есть китайскую еду на ужин». Но есть и более интересные предложения, вроде «Королева умерла сегодня. Мир оплакивает эту утрату, в такие дни мы все чувствуем себя Британцами».

В один, вероятно, солнечный день, игрок посетил wiki-форум по игре и заметил последовательность «1-2-0-5-5-2-8-2-0-1-0. О чём ты говоришь? Ты потерпишь неудачу». Если разобрать цепочку, можно заметить кое-что странное – она формируется в дату «12:05 5.28.2010».

28 мая 2010 года, в 12:05 погиб Гэри Уэйн Коулман, американский актер. Исследование этой числовой станции началось незамедлительно. Участники исследования вышли и на другие события, например, нашли предсказание взрыва нефтяной платформы «Deepwater Horizon».

Все даты, собранные сообществом из радиопередач ЧРС.
Все даты, собранные сообществом из радиопередач ЧРС.

Модераторы FalloutWiki незамедлительно отреагировали и стерли все упоминания темы и установили ограничительные фильтры.

[Мнение из 2021] 10 место. История объединяет в себе две интересные темы – игры и числовые радиостанции и терпит крах при попытке всё это связать. Кроме того, идея станции-предсказателя - интересная задумка, но автор истории решил попытаться закинуть удочку на будущее, добавив 2014 год в историю. До 7 января 2014 года история звучала куда реалистичнее, но 7.01.2014, к счастью, ничего страшного не произошло, как и 19 июня того же года. Делает ли это историю хуже? Не особо, но погружение определенно портит.

8 место. misfortune.gb

8 место получает «misfortune.gb». Оригинальная история (скорее, описание) рассказывает об игре 1999 года для оригинального GameBoy, главный персонаж которой встречает злобное существо в готическом здании. Во время встречи с существом появляется окно со следующим текстом: «Я существую в самой материи реальности. Хочешь бросить мне вызов?». Игроку предоставляется выбор: «Да» или «Нет». Если он выбирает ответ «Да», то существо отвечает: «Тогда давай начнём». С этого момента начинается геймплей.

Именно так начинается игра.
Именно так начинается игра.

Цель игрока – выбраться живым из каждой комнаты. Обычно, в комнатах встречаются головоломки по типу «выбери верную дверь». Одним из примеров такой комнаты является уровень с 4-мя небольшими кабинками на экране и сообщением: «Выбери неверную, и несчастье упадёт на тех, кого ты любишь. Готов сыграть?». Если игрок совершает ошибку, выбирает неправильный вариант ответа и т.п., то экран темнеет, и затем появляется изображение высокого разрешения с подписью «я здесь бог».

Печально известный экран «i am god here».
Печально известный экран «i am god here».

После игры люди жаловались на приступы депрессии и суицидальные наклонности. Странным было ещё и то, что игроки, не видевшие экран «i am god here.» или отключавшие звук перед ним, не страдали этими симптомами. Было очевидно, что виновником стала музыкальная тема экрана, неприятная и с глубокими жужжащими тонами. Эта песня воздействовала на психику и медленно разрушала мозговые клетки.

Редкость игры огромная. Её нельзя просто взять и купить, её нельзя найти в Интернете. «Неудача» живет внутри других игр: обычно, нужно было совершить определенную последовательность действий для входа в игру. В этот раз не вы охотитесь за игрой, вы – жертва, и игра охотится за вами. Те немногие, кто получил доступ к игре, считают её самой страшной игрой, когда-либо видевших свет.

Один из уровней-головоломок. Сделаете неверный выбор – пожалеете.
Один из уровней-головоломок. Сделаете неверный выбор – пожалеете.

[Мнение из 2021] 4 место. Крипипаста про «misfortune.gb» является лишь небольшим кусочком большого расследования, создаваемой группой различных независимых авторов. И на деле мы получаем посредственную историю с самым лучшим, интересным и обширным окружением, которое пытаются поддерживать и по сей день. Кроме того, огромным плюсом истории является то, что почти все её элементы объясняются, и при анализе это обнаруживается как будто само собой. Создается ощущение, что авторы сами хотели, чтобы историю изучали и исследовали, что напоминает небольшую спонтанную ARG. Но т.к. мы говорим про крипипасты, то я могу выдать лишь 4 место – как самостоятельное произведение «misfortune.gb» не является чем-то выдающимся, и требует уж слишком большого внимания к себе.

7 место. Lavender Town Syndrome

Легенда Лавандового городка занимает 7 место в нашем списке. Данная легенда основана на череде внезапных смертей и тяжелых заболеваний среди детей в Японии. Ходили слухи, что это может быть как-то связанно с серией игр Pokemon, а если быть точнее, то с первыми двумя версиями игр серии – Red и Green.

Первые упоминания о Лавандовом городке и о связанных с ним событиях были зарегистрированы спустя несколько месяцев после выхода Красной и Зелёной версии. В самой игре Лавандовый городок является одним из самых маленьких мест, куда путешествует тренер, и обладает одной крайне запоминающейся чертой – город являлся по совместительству ещё и большим кладбищем.

Так выглядит Лавандовый городок.
Так выглядит Лавандовый городок.

Именно с этим городком и связали череду детских болезней, назвав инцидент «синдромом Лавандового городка» (сокр. СЛГ). Игры были популярны у детей от семи до двенадцати лет, поэтому последствия инцидента были куда серьезнее, чем может показаться. Основными симптомами синдрома являлись мигрень, кровотечения из глаз и ушей, резкие перепады настроения и общая депрессия. Самым странным в этой истории было и то, что синдромом страдала только целевая аудитория игры – те самые дети от 7 до 12, у взрослых и подростков симптомов СЛГ замечено не было. Кроме того, пострадавшие преимущественно играли в наушниках, что натолкнуло на определенные выводы – возможно, виновата музыкальная тема локации.

С помощью различных частот звука, играющих поочередно в каждом из наушников, музыка оказывала различные психологические и физиологические эффекты на игрока. Выяснилось, что игроки становились беспокойными, полными страха и отчасти сумасшедшими. Мозг детей, пострадавших от СЛГ, был поврежден.

Реальность страшнее
Вообще, такие инциденты, связанные со вселенной Pokémon, происходили и в реальной жизни. Самым резонансным инцидентом является печально известная 38 серия одноименного аниме, вызвавшая приступы эпилепсии у многих телезрителей.
Фрагмент печально известного 38 эпизода.
Фрагмент печально известного 38 эпизода.

Музыкальная тема локации лежит в открытом доступе в интернете.

[Мнение из 2021] 11 место. Интересная городская легенда, но есть и лучше. Музыкальная тема и правда жутковатая, стоит заметить, но, к огорчению, вся прелесть крипипасты в легенде несколько обрубается тем, что она основана на сущностях реального мира. Музыкальная тема и сама игра существуют, вы можете сами её запустить и дойти до Лавандового городка, да и известно, что подобных инцидентов, связанных с игрой, не было, это даже не вопрос исследования, а просто поиска по первым запросам в Google.

6 место. Polybius

6 место получает Polybius.

Самая старая геймерская крипи-легенда, которая повествует о загадочном игровом автомате Polybius, появившемся в 1981 году в нескольких игровых залах Портленда. Игра с достаточно классическим геймплеем быстро набрала популярность среди посетителей аркадных залов, но вскоре начали происходить странные вещи. У одних кружилась голова и начинались эпилептические припадки, других же мучили странные видения и ночные кошмары, были и те, кто жаловался на провалы в памяти.

Один из предполагаемых скриншотов игры.
Один из предполагаемых скриншотов игры.

В какой-то момент, автомат с игрой забрали «люди в чёрном», отчего распространилась легенда о том, что всё это являлось секретным армейским экспериментом. Чтобы понять, отчего возникали подобные симптомы, стоит упомянуть, что в геймплее было невероятное количество мерцаний, и с прохождением игры дальше мерцание только ускорялось. Появилось предположение, что именно оно стало причиной появления симптомов у игроков.

А ещё аркада засветилась в Симпсонах. 3 эпизод 18 сезона, если что.
А ещё аркада засветилась в Симпсонах. 3 эпизод 18 сезона, если что.

[Мнение из 2021] 6 место. Легендарная крипипаста (вернее сказать, городская легенда, в момент появления Polybius слова «крипипаста» ещё не было), получившая огромное (по меркам крипипасты) культурное освещение и даже пару документальных фильмов, разбирающих и анализирующих легенду. С другой стороны, такой статус не делал и не делает лично для меня историю лучше следующих 5 позиций. Проблема, честно говоря, очень схожа с The Theater – для современного читателя история пресновата и заметно, что она является одной из первых крипи-легенд в интернете вообще и на игровую тематику в частности.

5 место. M A R I O

5-ку лидеров замыкает M A R I O, ещё одной игры из серии «бойся взломанных версий игры». История повествует нам о странном хаке игры «Super Mario World», который был наполнен крайне странным и нетипичным для оригинала контентом.

Главный герой истории нашел хак SMW, который был в архиве ещё с одним файлом, который будет упомянут далее. Сама игра не имела никакого формата, но её всё-таки можно было запустить, провернув некоторые махинации. После запуска игры герой начал замечать вещи, нехарактерные для оригинальной игры. Примером может служить измененное в начале приветственное сообщение. В самой игре не было ни музыки, ни каких-либо противников. Каждый последующий уровень становился всё более тусклым и блёклым, да и дальнейшие сообщения содержали крайне озлобленные послания, вроде «Я ненавижу тебя».

Пример одного из таких сообщений.
Пример одного из таких сообщений.

Одним из самых ненормальных моментов игры является сообщение после прохождения первого замка. Оно больше похоже на криминальную сводку, а не на уведомление о победе.

Это определенно что-то ненормальное.
Это определенно что-то ненормальное.

В конце концов, Марио приходит в маленькую комнату, в которой есть лишь стены и яма. Пути назад нет, остается лишь прыгнуть в бездну. В яме герой находит трубу. Марио заходит в трубу и медленно спускается вниз. Герой истории видит лишь пустоту. Следующего уровня не было. Нельзя было ни шевелиться, ни взаимодействовать с чем-либо. Ничего.

Прыжок в никуда.
Прыжок в никуда.

Кроме игры в архиве содержался ещё один файл, самая «сладкая» часть крипипасты. Этим файлом был текстовый документ, содержащий строки, вроде «ÿØÿà JFIF H H ÿþ 1find me find me find me find me find me find meÿÛ C». Можно заметить намёк на то, что это являлось когда-то изображением, поэтому текстовый файл можно перевести в формат картинки и увидеть шокирующее изображение.

А оригинал я вам не покажу, вы не в ВК статью читаете, чтобы я мог чуть спокойнее шок-контент публиковать.
А оригинал я вам не покажу, вы не в ВК статью читаете, чтобы я мог чуть спокойнее шок-контент публиковать.

[Мнение из 2021] 7 место. История опыта автора со взломом хороша и основана на реально существующем хаке игры, и так как в истории не указываются никаких мифических последствий, всё это хорошо пугало неподготовленного читателя тогда, и даже сейчас я испытал небольшой дискомфорт при перепрочтении истории.

4 место. jvk1166z.esp

4 место – «jvk1166z.esp».

История повествует о модификации для «The Elder Scrolls III: Morrowind». Долгое время мод считали обычным вирусом, так как при его запуске сама игра не загружалась, а все игровые файлы после запуска с модификацией были повреждены. Один из посетителей форума по игре нашел способ запуска мода через DOSbox. Мод работал, но с долей ограничения основных функций, например, недоступна была функция сохранения. После создания персонажа (включая регистрацию в офисе), первое, что видел игрок – сообщение со словами «Со смертью этого персонажа нить вашей судьбы обрывается». Причина появления этого сообщения довольно быстро становится явной. Все NPC, принимающие участие в основном квесте игры, мертвы. Их трупы никогда не пропадают, и в любой момент игры вы можете проверить их присутствие на своих местах. Таким образом, персонаж начинает путешествие в мире, где начал нет.

Кроме этого, у героя постепенно убавляется здоровье, а когда он стоит на месте, то и скорость потери увеличивается в разы, что не может не беспокоить. Если допустить смерть персонажа, то можно увидеть «поглотителя здоровья» – некое существо, бестекстурная дыра в пространстве. Имя этого существа было придумано сообществом – Ассасин. Обычно его можно увидеть после смерти персонажа до того момента, как появится окно загрузки. Но иногда Ассасина можно мельком заметить за углом, ползущим по стене или даже потолку. Именно из-за него игра ночью становится сложнее.

Предположительно, сам Ассасин тащит труп на себе.
Предположительно, сам Ассасин тащит труп на себе.

Кроме того, ночью все оставшиеся в живых персонажи ведут себя странно: выходят на пару минут, смотрят наверх, и единственная фраза, которую можно услышать от них – «Посмотри на небо».

Та самая фраза.
Та самая фраза.

Также модификация добавила новое подземелье. В нём содержится то, что окрестили названием «Комната Портретов». Попасть в этот зал было достаточно проблематично, но возможно.

Комната Портретов. Справа, кстати, можно заметить не только что-то похожее на мем, но и скриншот Ассасина (самая правая рамка).
Комната Портретов. Справа, кстати, можно заметить не только что-то похожее на мем, но и скриншот Ассасина (самая правая рамка).

Комната содержит рамки, которые всегда повёрнуты к игроку, с какой стороны бы на них не смотрели. Изображения внутри рамок выбираются случайным образом из папки «Мои рисунки» (что стало предметом шуток для форумов, так как изображения могли быть любыми, в том числе с непотребным содержанием). В конце коридора находилась запертая дверь, которую невозможно было открыть…

Конец истории я советую узнать вам самим.

[Мнение из 2021] 2 место. Если честно, мне до сих пор сложно делить позиции между четверкой лидеров, но всё-таки хотелось бы поставить историю про jvk выше, чем я это сделал в 2015 году. Комьюнити (да и я тоже) до сих пор любит эту историю, и есть за что – не смотря на просто огромнейшие технические ошибки в истории, в неё всё равно хочется верить. Интригующая, с интересными решениями, такая необычная и самобытная. Абсолютно заслуженный культовый статус.

3 место. Godzilla NES

3 место занимает Godzilla NES. Очередная история из разряда «бойся взломанных версий игр». Пересказ истории я делать не буду, скорее дам небольшую затравку, даже не буду упоминать элементы второй части рассказа, пускай она и не такая отличная.

Главный герой, любитель Годзиллы и NES-игр решил купить себе эту консоль с парой игр, в числе которых и оказалась Годзилла.

Титульный экран игры.
Титульный экран игры.

Первые странности в игре начались при битве с Гезорой. По всему экрану появлялись артефакты, и это не было похоже на поломку или ошибку памяти. После этого момента структура игры неожиданно меняется – появляются новые боссы, враги, графические баги, миры, сверхреалистично отрисованные враги… И главный антагонист истории, неизвестное существо, которое герой назвал Ред. Сущность, причиняющая боль не только Годзилле, но даже самому герою, именно из-за него случится тот конец истории, который никто не заслуживал.

Ред преследует бедного Годзиллу. Звучит забавно, если говорить об этом вне контекста крипипасты.
Ред преследует бедного Годзиллу. Звучит забавно, если говорить об этом вне контекста крипипасты.

Вот такая реклама крипипасты у меня получилась. Не заинтересовал? Попробуем иначе – прочитайте её сейчас же, если ещё не сделали этого. Это тот самый случай, когда пересказывать смысла нет, нужно самому прочитать эту историю. Тем более вся она сопровождается серией иллюстраций просто невероятного для крипипаст качества. Единственный минус, который может огорчить – возможно, концовку всё-таки немного слили. Это действительно один спорных моментов истории.

Если бы я оценивал истории более детально, то за текст поставил бы крепкую 4, а вот за сопровождение истории – крепкую 5 с плюсом.

[Мнение из 2021] 3 место. Скорее хоррор-рассказ, чем крипипаста. Если вы до сих пор не ознакомились с историей – самое время этим заняться, даже в 2021 году (или перечитать, вполне себе идея). Я абсолютно согласен со всеми словами себя из 2015 года, и моё мнение по поводу текста истории не поменялось. Тем не менее, в процессе чтения эти недостатки вы, скорее всего, не заметите.

2 место. Giygas

2 место занимает финальный босс игры Earthbound, Giygas. А если быть точнее, то «The Aborting Giygas Theory».

Сам Гийгас.
Сам Гийгас.

В 1995 году вышла замечательная игра Earthbound. Неплохой геймплей, хороший сюжет и отличная лёгкая атмосфера. Парадоксально, но лёгкая атмосфера рушится в конце, во время битвы с финальным боссом. По сюжету игры нам нужно переместиться назад во времени и убить ранние формы Гийгаса. Начало сражения хоть и выглядит жутко, но ничего ужасающего в этом нет. Во второй форме и третьей форме же становится видно нечто похожее на зародыш. Сопоставив А и Б, игроки составили теорию, по которой мы не просто убиваем Гийгаса, мы совершаем инопланетный аборт.

В этот раз я не буду выделять очевидную фигуру плода.
В этот раз я не буду выделять очевидную фигуру плода.

Судя по слухам, создатель игры попал на киносеанс, в котором показывали жестокое убийство, что наложило серьёзный след на его психику и привело к созданию подобной шокирующей сцены.

[Мнение из 2021] 5 место. Крипипастой назвать это сложно, это именно игровая теория. Звучит всё интересно и действительно жутко, но, если честно, всё-таки немного не подходит под формат ТОПа, очевидно проигрывая тройке лидеров. Кстати, если верить слухам, наконец-то сам создатель игры, Сигэсато Итои, опроверг данную теорию.

Конфликт в мире крипипаст
Споры по поводу опровержения теории создателем ведутся до сих пор, огромное количество людей утверждает, что слышали, как Итои подтвердил данную теорию, при этом другой стороной этого небольшого конфликта найдена более логичная теория становления Гийгаса, а также они находили официальное подтверждение Маркусом Линдблумом того, что данная легенда – хорошая теория, но действительностью не является. Лично я придерживаюсь того, что данная история – выдумка, и на деле всё не так. А вы?

1 место. BEN Drowned

И призовое первое место занимает BEN Drowned (русскоязычные читатели называют её как БЕН Утопленник, так и Проклятая Маска Маджоры). Крипипаста основана на и без того мрачной и страшной «The Legend of Zelda: Majora’s Mask», на нашу любимую тему «бойся взломанных версий игр».

Небольшой словарь для большего понимания
Линк – главный герой игры, светловолосый мальчик в зеленой тунике.
Маска Маджоры – предмет конфликта игры, маска-артефакт, овладевающая разумом носителя.
Скулл Кид – существо, укравшее предмет конфликта игры.
Глюк 4-ого дня – в игре реализована система времени: у игрока есть всего 3 дня, чтобы спасти Термину от падения Луны. Используя глюк, можно добавить бонусный 4 день.

Герой истории получил на время консоль Nintendo 64. Из-за того, что игротека, которую он получил с консолью, состояла из одной игры, он поехал на поиски новых. Так герой и получает в подарок проклятую версию игры.

В самой игре уже было сохранение. Тот, кто играл, прошёл достаточно далеко: победил трёх боссов, собрал почти все маски. Сохранение называлось БЕН.

По ходу истории БЕН ещё много раз будет играть с игровыми сохранениями.
По ходу истории БЕН ещё много раз будет играть с игровыми сохранениями.

Герой крипипасты не стал обращать внимание на этот файл сохранения и начал новую игру, но понял, что все неигровые персонажи всё равно обращаются к нему как к Бену. Он удалил сохраненный файл и попытался ещё раз начать новую игру. После этого начали происходить странные вещи.

Во-первых, после использования глюка 4-ого дня, герой истории попал на финальную битву с Маджорой, и над ними парил Скулл Кид. После этого всплыло диалоговое окно: «Идите в логово босса храма. Да/Нет». Выбрать «Нет» было нельзя.

Другой Город Часов.
Другой Город Часов.

Пользователь попал в тёмную версию Города Часов, в котором не было ни души. На фоне играла обратная версия «Song of Healing», а персонажа начала преследовать статуя Линка с мрачной улыбкой на лице (такая статуя появляется только при проигрыше Элегии Пустоты, которая будет доступна ближе к завершению игры). В конце концов, в игре снова появился файл сохранения «BEN». Вместе с ним возник ещё один файл, озаглавленный «DROWNED». После появления этих двух файлов всякий раз, когда герой крипипасты играл в своём сохранении, его герой просто погибал, а на экране появлялась надпись «Тебя постигла страшная участь, не так ли?»…

Тебя постигла страшная участь, не так ли?
Тебя постигла страшная участь, не так ли?

Как и в случае с Godzilla NES, лучше прочитать полную крипипасту. Текст истории, по моему мнению, очень большой, но затягивающий. В качестве сопровождения выступают хорошо сделанные видеоролики, повторяющие события текста истории, которые упрощают восприятие и лишь добавляют погружение в историю.

[Мнение из 2021] Первое место. Моё мнение по поводу этой истории не поменялось спустя 6 лет. Великолепная история, великолепные дополнения, невероятно интересное окружение истории (которое сопровождало официальную ARG). BEN Drowned – огромный веб-хоррор проект, а не просто крипипаста. Огромная популярность локальных персонажей и самой истории в целом заставило людей считать, что история переоценена, однако лично я так до сих пор не считаю – это заслуженная реакция на столь качественно проделанную работу. Почему вам стоит ознакомиться с Беном Утопленником в 2021 году? Как минимум потому, что в 2020 году вышло официальное продолжение истории!

Вывод

Как вы могли заметить, позиции в моём списке за 2021 год поменялись, поэтому я решил сделать небольшую визуальную диаграмму, чтобы понимать, как сильно поменялся список.

-38

Настоящим открытием для меня стала misfortune.gb, которую ещё тогда, в 2015 году, я хотел поместить на 11-15 места. Отношение к некоторым крипипастам у меня сильно поменялось (например, та же sonic.exe), поэтому после такой доли разочарований в первой половине списка было приятно увидеть, что восприятие второй половины местами оказалось неожиданно положительным, а в некоторые истории, вроде Pokémon Black, которая по итогу оставила после себя «приятную» пустоту внутри, я будто погрузился с новой силой.

Честно говоря, всё, что начинается с 9 позиции нового списка, я считаю обязательным к ознакомлению либо из-за культурной значимости историй (Polybius, jvk1166z.esp), либо потому что это действительно отличные истории, которые не стыдно будет прочитать на ночь, если захочется немного пощекотать нервишки. Всё до этого я не считаю плохими крипипастами (спорно только по поводу 15 места, Сонику хоть Разбор Полётов устраивай, настолько всё неоднозначно), просто к ним нужно подходить с некоторой осторожностью – не стоит разочаровываться в них, если вам они не понравятся, эти истории действительно могут быть куда более специфичны для зрителей современного хоррора, коими мы и являемся.

-39

Ссылки

Tails Doll
https://mrakopedia.net/wiki/Sonic_R

Herobrine
https://mrakopedia.net/wiki/Herobrine

Killswitch
https://mrakopedia.net/wiki/Killswitch https://www.youtube.com/watch?v=Etor_1SJ3JU

sonic.exe
https://mrakopedia.net/wiki/Sonic.exe

The Theater
https://mrakopedia.net/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80

Pokémon Black
https://mrakopedia.net/wiki/Pokemon_Black

Fallout 3 Number Station
https://mrakopedia.net/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_(Fallout_3)

misfortune.gb
https://creepypasta.fandom.com/wiki/Misfortune.gb

Lavender Town Syndrome
https://mrakopedia.net/wiki/Lavender_Town_%E2%80%94_%C2%AB%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%C2%BB

Polybius
https://mrakopedia.net/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%83%D1%81 https://www.youtube.com/watch?v=_7X6Yeydgyg

M A R I O
https://creepypasta.fandom.com/wiki/MARIO

jvk1166z.esp
https://mrakopedia.net/wiki/Jvk1166z.esp

Godzilla NES
https://mrakopedia.net/wiki/NES_Godzilla_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0

The Aborting Giygas Theory
https://creepypasta.fandom.com/wiki/The_Truth_About_Giygas

BEN Drowned
https://mrakopedia.net/wiki/%D0%91%D0%95%D0%9D_%D0%A3%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA https://www.youtube.com/c/Jadusable/videos