Прошедшая неделя была полна сюрпризов и событий, оставивших неизгладимый след в ландшафте сферы оформления пропусков и грузоперевозок в московском регионе.
Напомню, что сначала было анонсировано изменение правил оформления пропусков в Москву на МКАД, вступление в силу которого намечено на 5 мая 2021 года. Я сделал аналитику предстоящих нововведений в материале: Оформление грузового пропуска по новым правилам.
Московский дептранс решил не останавливаться на этом и ввёл ограничения на движение грузового транспорта от 12 тонн по МКАД на 2 суток с 20 по 22 февраля 2021 года.
Всем понравилось. Мостранс опубликовал первые радостные итоги:
Интенсивность движения на МКАД снизилась почти на 50% благодаря новым правилам для грузовиков
Благодаря новым правилам, интенсивность движения грузовиков на МКАД вчера ночью снизилась вдвое! Мы отметили снижение по всей длине магистрали — от 37 до 49%.
При этом никаких проблем на подъездах к МКАД не было. Количество заявок на пропуска также осталось прежним.
Мы благодарим коллег из УГИБДД Москвы и Московской области за организацию движения на подъездах к Москве. Также благодарим коллег из ГК Автодор за работу на ЦКАД.
Плевать, что сравнивается праздничное время со снегопадами и паникой, раздутой в СМИ, и бесснежный период - конец рабочей недели. Платный ЦКАД стоит без дела!
Как говорится, заставь дурака богу молиться:
Ограничения для транзитных грузовиков свыше 12 тонн продляются до особого распоряжения
Сейчас большегрузы для транзитного движения могут пользоваться ЦКАД, а также трассами А-107 и А-108 (они являются бесплатными).
Прошедшие выходные показали, что перевод крупных грузовиков на альтернативные трассы сделало движение в Москве и области быстрей и безопасней, впервые за долгое время два дня подряд на МКАД не зафиксировано аварий с грузовиками.
Кроме того:
вдвое снизилась интенсивность движения грузовиков на МКАД – от 37% до 49%.
скорость движения на МКАД увеличилась на 11%
снегопад, продолжающийся сегодня весь день, не влияет на движение
транзитные большегрузы перераспределились на альтернативные трассы: на ЦКАД, А-107 и А-108 прибавилось порядка 2 тысяч большегрузов, которые раньше передвигались по МКАД. Но на движение это не повлияло - загрузка магистралей не изменилась, движение рабочее
проблем с доставкой продуктов и других грузов не наблюдается, потому что ограничения не касаются большегрузов с пропусками, которые везут товары в Москву.
Апофеозом происходящей вакханалии стало введение полного запрета на въезд и движение грузовых транспортных средств свыше 12000 кг по МКАД, как в дневное, так и в ночное время без пропуска на период 1 год: с 22-00 23 февраля 2021 года до 06-00 23 февраля 2022 года.
Итак что мы имеем?
- Запрет вводится с 22-00 23 февраля 2021 года (через 13 часов)
- Запрет вводится до 06-00 23 февраля 2022 года
- Запрет вводится на въезд и движение в зоне МКАД
- Запрет касается всех грузовых ТС массой от 12 тонн без пропуска
- Запрет вводится на круглые сутки, т.е. и днем и ночью
- Запрет не касается ТС с оформленными пропусками
Отдельно хотел бы коснуться вопроса о "транзите", так как подписчики спрашивают об этом и присылают такие картинки:
Запрещено любое движение, хоть транзитное (без погрузки и/или выгрузки в Москве), хоть нетранзитное.
С последствиями введения данных ограничений я разбираюсь в следующем материале.
Коротко о последствиях
- Всплеск спроса на пропуска
- Рост спроса на малотоннажную технику
- Рост спроса на ТС с оформленными пропусками
- Рост цен на внутримосковские перевозки
- Выравнивание ситуации примерно через 3 недели.
Напоминаю, что научиться самостоятельно оформлять бесплатные грузовые пропуска в Москву на МКАД можно на моём курсе обучения, подробности, процедура и тарифы на WWW.PUSKPRO.RU