Найти тему
Мир Вам

Вечная любовь Даниила Глейхенгауза.

Очень часто говорят, что за талантливым и успешным мужчиной стоит сильная женщина, сердце которой вдохновляет, переживает, чувствует.

Это может быть мама, супруга, сестра, подруга, единомышленница… любимая. И пусть мужчины не всегда согласны с такими словами, но любящее сердце продолжает отзываться на звуки родной мелодии. А что если таких женщин-вдохновительниц несколько? Это, бесспорно, придает сил и энергии, увлекает и окрыляет, побуждает творить.

Даниилу Глейхенгаузу повезло трижды – с Мамой, с Единомышленницей, с Музой. Все три чудесным образом вплелись в его судьбу, стали спутницами его пути, его таланта и успеха.

Материнская любовь не заканчивается завершением земного пути. Она по-прежнему не перестает…

Когда-то Людмила Шалашова, мама Даниила Глейхенгауза, работала балериной Большого театра.

Мама - итак высокое «звание», а если мама с любовью к балету, то это дополнительные детские «сложности»: всегда стройная осанка и особая манера держаться, дисциплина и тренировки, балетки и даже … коньки.

Именно она привила Даниилу утонченный художественный вкус, способствовала развитию творческих способностей, превратившихся со временем в гармоничное сочетание физической красоты и индивидуального неповторимого стиля. Мудрый воспитатель всегда создает живой образ, глядя на который радуются люди.

Сегодня постановки Даниила стали образцовыми и совершенными, олимпийскими и золотыми. А тогда, в детстве и юности, Даниил не всегда разделял благие намерения мамы:

"Если честно, лет до 17-ти хореографию просто ненавидел. Ну, представьте: переходный возраст, все, отработав лед, идут в «Макдональдс», а мама-балерина вручает тебе балетки».

Позднее Людмила Шалашова будет заниматься хореографией со всей группой Этери Тутберидзе. Отрабатывать все программы в зале - каждое движение и каждый жест. В олимпийском сезоне она много работала с Алиной Загитовой над «Черным Лебедем» и над «Дон Кихотом». У них были очень теплые доверительные отношения с Алиной.

Когда Даниил решил попробовать работать в группе Тутберидзе, то большинство знакомых отнеслись к этому недоверчиво и критически. Слишком много было там таких специалистов, но никто надолго не задерживался.

«Значит так и должно было быть, пока она не нашла человека, который соответствует ее амбициям», - решил Даниил. И впоследствии стал главным хореографом и постановщиком программ в группе Этери Тутберидзе, в которой в свою очередь обрел верную Единомышленницу . Его яркие работы всегда отличались особым индивидуальным подходом к каждому спортсмену.

-2

Свою тренерскую работу Даниил назовет вторым шансом, который тебе дается.

У каждого творческого человека непременно есть своя Муза, которая вдохновляет его на создание шедевров. У Даниила Глейхенгауза такой вдохновительницей стала юная Алина.

Можно сказать, что по мере прогрессирования Алины как спортсменки, Даниил Глейхенгауз продолжал удивлять зрителей мастерством новых постановок.

Благодаря хореографу Алина выиграла юниорский мир с короткой программой под оперу «Самсон и Далила», была «Черным лебедем», играла «Призрак оперы» на льду, чувственно и сильно передавала душевную композицию "Me Voy" израильской певицы Ясмин Леви, виртуозно исполняла победного «Дон Кихота» на Олимпиаде в Пхенчхане.

Отличительная особенность Алины как Музы – способность не только воплощать задуманный образ режиссера, но и передавать его внутреннюю наполненность, сопереживать и даже… утешать, сохраняя память вечной любви.

Арт автора канала
Арт автора канала

Программу, посвященную памяти своей мамы Даниил доверил именно Алине. Трогательное сочетание скорби сына и искусства Мастера с тонко чувствующей натурой Алины воплотило на льду не только саму земную жизнь человека, ее успение, но и начало новой воскресшей жизни.

За три с лишним минуты, Алина сумела запечатлеть жизнь со всеми радостями и печалями, одухотворить ее, и вселить в сердца зрителей надежду на вечное продолжение любви .

Символом этой вечной любви становится бережно распустившийся, белый цветок со стремящимися вверх зелеными листьями в руке заснувшей Алины.

Контрастирующий со светлой юбкой темный верх платья фигуристки в единстве с россыпью камней визуально напоминает нам о «Черном лебеде» - программе, ставшей золотой и для Даниила Глейхенгауза, и для его мамы, и для самой Алины, которая с особой любовью отмечает:

«Людмила Борисовна всегда учила меня, как вживаться в образ и правильно передавать его через хореографию. Она олицетворяла искусство балета. В олимпийский сезон оказывала мне неимоверную поддержку! Спасибо вам огромное, вы всегда будете жить в моем сердце и в моих программах».

Спасибо всем за прочтение.