Найти в Дзене
Территория смысла

Северный поток 2. Про вспомогательные суда Трубоукладочной баржи "Фортуна"

До декабрьских событий, когда ТУБ "Фортуна" вдруг начала укладывать трубу на мелководье Германии мы все гадали, какие же именно суда будут задействованы в реализации проекта, а какие просто так праздно шатаются вокруг трубоукладчиков в Балтийском море.

А теперь, в феврале 2021-го можно уже с уверенностью сказать какие именно суда принимают участие. Посмотрим на сервисе мониторинга судов где там у нас ТУБ "Фортуна" и какие суда находятся вокруг нее.

Теперь по порядочку. Начнем собственно с ТУБ "Фортуна":

ТУБ Фортуна, из открытых источников
ТУБ Фортуна, из открытых источников

Трубоукладночная баржа (ТУБ) "Фортуна" - якорная баржа с 12-ти точечной системой якорного позиционироания. Построена в 2010-м году на верфи в Шанхае для строительства морских подводных трубопроводов.

Длина баржи - 169 метров, ширина 46 метров, осадка -от 5-ти до 9-ти метров, водоизмещение 40 тыс. тонн. На барже установлен кран грузоподъемностью 1600 тонн, что позволяет судну выступать в роли тяжелого кранового судна, что позволяет решать кучу всяких сложных задач. На Фортуне имеется 4 сварочных поста и устройство для центровки свариваемых труб. Именно это судно является сейчас флагманом в проекте Северный поток 2 и именно оно производит сварку и трубоукладку одной из ниток трубопровода.

Artemis Offshore, из открытых источников
Artemis Offshore, из открытых источников

Артемис Оффшор - многофункциональное судно обеспечения, год постройки 2018, неограниченный район плавания,

Длина - 77,94 метра, ширина - 22 метра, осадка - 6,3 метра, дедвейт - 3200 тонн, максимальная скорость 12,5 узлов. Судно оснащено системой динамического позиционирования.

Буквально вчера Артемис Оффшор находился в порту Висмар рядом с КМТУС "Академик Черский", а сегодня опять уже рядом с ТУБ "Фортуна".

Балтийский исследователь, Из открытых источников
Балтийский исследователь, Из открытых источников

Балтийский исследователь - Судно обеспечения/судно специального назначения. Год постройки 2013-й. В собственность МорСпасСлужбы судно перешло в 2017-м, первоначально называлось "Harkand Harmony".

Длина судна 65,5 метров, ширина 16 метров, осадка 4,5 метра, дедвейт 1213 тонн, максимальная скорость 12,5 узлов.

Уникальность судна состоит в наличии водолазной шахты на главной палубе и наличие динамической системы позиционирования, что позволяет спускать одновременно двух водолазов и принимать участие на таких работах, как укладка трубопроводов. Собственно и на плане расположения судов мы видим, что Балтийский исследователь идет за Фортуной и проверяет результат трубоукладки.

Katun, из открытых источников
Katun, из открытых источников

Катунь - судно снабжения, на воду спущено в 2016-м году. Длина судна - 72 метра, ширина 17 метров, осадка 6,3 метра, дедвейт 2896 тонн.

В проекте Северный поток 2 выполняет функцию судна снабжения.

Умка, из открытых источников
Умка, из открытых источников

Умка - Многофонкциональное судно, было построено в 1998 году для норвежской судоходной компании и изначально носило имя Stril Poseidon. в 2017-м году МорСпасСлужба РФ купила судно и переименовала в Умку.

Длина судна составляет 79,8 метра, ширина - 18 метров, осадка 6,6 метра, дедвейт судна - 3550 тонн, максимальная скорость - 16 узлов. Одна из функций судна - спасательная. Но на Северном потоке 2 Умка выполняет функцию Якорезаводчика Трубоукладочной баржи "Фортуна".

Владислав Стрижов, из открытых источников
Владислав Стрижов, из открытых источников

Владислав Стрижов - одно из двух многофункциональных ледокольных судов снабжения проекта MOSS 828 MISV (второе судно Юрий Топчев тоже участвует в проекте Северный поток 2). Построено было по заказу дочерней компании Газпрома, предназначено для обслуживания буровых платформ. Названо судно в честь Владислава Владимировича Стрижова - человека широко известного в Нефте-Газовой отрасли, награжденного званием "Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности РСФСР".

Судно было передано заказчику в 2006-м году. Длина судна 99,3 метра, ширина 19 метров, осадка 8 метров, дедвейт 3949 тонн, макстимальная скорость 15 узлов. Может плавать во льдах толщиной до 1,7 метра, и при температурах до минус 50 градусов по цельсию.

На проекте Северный поток 2 выполняет функцию судна снабжения и видимо для подстраховки, если Балтику вдруг начнут сковывать льды.

Errie, из открытых источников
Errie, из открытых источников

Errie - судно обеспечения, заводчик якорей. Год постройки 2010-й. Длина - 68 метров, ширина 16,4 метра, осадка 5,5 метров, дедвейт 2503 тонны.

Выполняет функцию судна снабжения и мотается между портами и Фортуной.

Мурман, из открытых источников
Мурман, из открытых источников

Мурман - многофункциональное аварийно-спасательно судно. Год постройки 2015-й. Может выступать в роли пожарного судна. Район плавания - неограниченный, включая Северный Морской Путь.

Длина судна 86,95 метра, ширина 18,5 метров, осадка 6,5 метров, дедвейт 1417 тонн, макимальная скорость 15 узлов. Судно оснащено системой динамического позиционирования и системой внешнего пожаротушения.

На этом на сегодня все! Надеюсь было интересно и вы поддержите лайком автора и канал. Так же не стесняйтесь подписываться на канал, делиться публикацией в соцсетях и делиться своим мнением в комментариях!

Вы заметили, что все суда очень молодые? Построены все буквально в последние 10 лет. У нас многие автомобили на дорогах старше этих судов. Что думаете по этому поводу?