До декабрьских событий, когда ТУБ "Фортуна" вдруг начала укладывать трубу на мелководье Германии мы все гадали, какие же именно суда будут задействованы в реализации проекта, а какие просто так праздно шатаются вокруг трубоукладчиков в Балтийском море.
А теперь, в феврале 2021-го можно уже с уверенностью сказать какие именно суда принимают участие. Посмотрим на сервисе мониторинга судов где там у нас ТУБ "Фортуна" и какие суда находятся вокруг нее.
Теперь по порядочку. Начнем собственно с ТУБ "Фортуна":
Трубоукладночная баржа (ТУБ) "Фортуна" - якорная баржа с 12-ти точечной системой якорного позиционироания. Построена в 2010-м году на верфи в Шанхае для строительства морских подводных трубопроводов.
Длина баржи - 169 метров, ширина 46 метров, осадка -от 5-ти до 9-ти метров, водоизмещение 40 тыс. тонн. На барже установлен кран грузоподъемностью 1600 тонн, что позволяет судну выступать в роли тяжелого кранового судна, что позволяет решать кучу всяких сложных задач. На Фортуне имеется 4 сварочных поста и устройство для центровки свариваемых труб. Именно это судно является сейчас флагманом в проекте Северный поток 2 и именно оно производит сварку и трубоукладку одной из ниток трубопровода.
Артемис Оффшор - многофункциональное судно обеспечения, год постройки 2018, неограниченный район плавания,
Длина - 77,94 метра, ширина - 22 метра, осадка - 6,3 метра, дедвейт - 3200 тонн, максимальная скорость 12,5 узлов. Судно оснащено системой динамического позиционирования.
Буквально вчера Артемис Оффшор находился в порту Висмар рядом с КМТУС "Академик Черский", а сегодня опять уже рядом с ТУБ "Фортуна".
Балтийский исследователь - Судно обеспечения/судно специального назначения. Год постройки 2013-й. В собственность МорСпасСлужбы судно перешло в 2017-м, первоначально называлось "Harkand Harmony".
Длина судна 65,5 метров, ширина 16 метров, осадка 4,5 метра, дедвейт 1213 тонн, максимальная скорость 12,5 узлов.
Уникальность судна состоит в наличии водолазной шахты на главной палубе и наличие динамической системы позиционирования, что позволяет спускать одновременно двух водолазов и принимать участие на таких работах, как укладка трубопроводов. Собственно и на плане расположения судов мы видим, что Балтийский исследователь идет за Фортуной и проверяет результат трубоукладки.
Катунь - судно снабжения, на воду спущено в 2016-м году. Длина судна - 72 метра, ширина 17 метров, осадка 6,3 метра, дедвейт 2896 тонн.
В проекте Северный поток 2 выполняет функцию судна снабжения.
Умка - Многофонкциональное судно, было построено в 1998 году для норвежской судоходной компании и изначально носило имя Stril Poseidon. в 2017-м году МорСпасСлужба РФ купила судно и переименовала в Умку.
Длина судна составляет 79,8 метра, ширина - 18 метров, осадка 6,6 метра, дедвейт судна - 3550 тонн, максимальная скорость - 16 узлов. Одна из функций судна - спасательная. Но на Северном потоке 2 Умка выполняет функцию Якорезаводчика Трубоукладочной баржи "Фортуна".
Владислав Стрижов - одно из двух многофункциональных ледокольных судов снабжения проекта MOSS 828 MISV (второе судно Юрий Топчев тоже участвует в проекте Северный поток 2). Построено было по заказу дочерней компании Газпрома, предназначено для обслуживания буровых платформ. Названо судно в честь Владислава Владимировича Стрижова - человека широко известного в Нефте-Газовой отрасли, награжденного званием "Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности РСФСР".
Судно было передано заказчику в 2006-м году. Длина судна 99,3 метра, ширина 19 метров, осадка 8 метров, дедвейт 3949 тонн, макстимальная скорость 15 узлов. Может плавать во льдах толщиной до 1,7 метра, и при температурах до минус 50 градусов по цельсию.
На проекте Северный поток 2 выполняет функцию судна снабжения и видимо для подстраховки, если Балтику вдруг начнут сковывать льды.
Errie - судно обеспечения, заводчик якорей. Год постройки 2010-й. Длина - 68 метров, ширина 16,4 метра, осадка 5,5 метров, дедвейт 2503 тонны.
Выполняет функцию судна снабжения и мотается между портами и Фортуной.
Мурман - многофункциональное аварийно-спасательно судно. Год постройки 2015-й. Может выступать в роли пожарного судна. Район плавания - неограниченный, включая Северный Морской Путь.
Длина судна 86,95 метра, ширина 18,5 метров, осадка 6,5 метров, дедвейт 1417 тонн, макимальная скорость 15 узлов. Судно оснащено системой динамического позиционирования и системой внешнего пожаротушения.
На этом на сегодня все! Надеюсь было интересно и вы поддержите лайком автора и канал. Так же не стесняйтесь подписываться на канал, делиться публикацией в соцсетях и делиться своим мнением в комментариях!
Вы заметили, что все суда очень молодые? Построены все буквально в последние 10 лет. У нас многие автомобили на дорогах старше этих судов. Что думаете по этому поводу?