Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я 4 раза бабушка, и принимаю активное участие в воспитании своих внуков. Но в последнее время всё чаще вступаю в противоречие со своими детьми по поводу выбора мультиков для внуков.
Сколько раз замечала, что родители часто включают канал "Карусель", на котором практически без остановок идут современные мультфильмы, активно сопровождаемые рекламой очень недешёвых китайских игрушек из "Детского мира", которые дети потом просто требуют купить.
По-моему, мультики типа "Зебра в клеточку" очень травмируют психику детей хотя бы потому, что в нарисованных персонажах трудно разглядеть изображение реального животного.
А ещё потому, что идущие подряд несколько серий одного и того же мультика просто зомбируют ребенка: в его ушах звучит одна и та же мелодия, перед глазами мелькают одни и те же персонажи.
А вот мультфильмы с таким изображением персонажей, как в в "Симпсонах", я вообще считаю недопустимым.
И вообще, смотреть телепередачи детям продолжительное время всегда считалось вредным и даже опасным для детского здоровья: психики, зрения, слуха и т.д.
Вспоминаю своё детство: мультики продолжались не белее 15-20 минут, что вполне соответствовало требованиям детской физиологии.
Так хочется воспитывать в современных малышах добрые чувства и положительные качества на примере таких мультфильмов, как "Крокодил Гена и Чебурашка", "Паровозик из Ромашково" и т.д.
Но с удивлением заметила, что современные дети не любят мультики из нашего детства или просто не понимают их смысл. Но почему? То ли они слишком скучны, то ли не так зрелищны и динамичны, как современные.
А может, изменились нравственные ценности и образы персонажей 30-40- летней давности просто непонятны современным детям?
В 3-4- года происходит первый психологический кризис, именно в это время осознаются нормы поведения, формируются идеалы и духовные ценности, выбираются способы разрешения конфликтов.
И часто это происходит именно с помощью мультика как центрального момента детской культуры, мощного канала социализации.
Вот мультфильм "Ну, погоди!": Всего 2 основных персонажа- Волк и Заяц, как олицетворение отрицательного и положительного героев. Казалось бы, отличный вариант объяснить детям, что такое хорошо, а что такое плохо.
"Ну, погоди!" пересматриваем часто всей семьей, но....
Но что не так с мультфильмом "Ну, погоди"? Почему задуманный как положительный герой Заяц оказался настоящим оборотнем, всячески издевавшимся над несчастным Волком, а тому, напротив, достаются детские симпатии и сочувствия?
Кстати, этот мультик оказался не таким уж и безобидным, как кажется на первый взгляд. В нём нашла отражение известная кампания гонения на стиляг, а позднее - на хиппи, к которым тянулась советская молодежь, выросшая в условиях тотальной несвободы.
И поэтому Волк ассоциировался с гонимыми представителями субкультур, а Заяц - с "правильными" комсомольскими начётчиками. Но мы тогда об этом не догадывались, и брали пример с отважного и находчивого Зайца, легко уходящего от преследования злого Волка.
А вот у моих внуков, которые не имеют представления об идеологической подоплёке данного мультика, бОльшую симпатию вызывает Волк с его асоциальным, а порой и хулиганским поведением.
Так что же произошло: переоценка ценностей нравственности и поведения, понятия добра и зла? А может, наоборот, герои этого мультфильма заставляют задуматься, всегда ли добро и зло так уж однозначны?
Что Вы думаете по этому поводу? На каких мультфильмах Вы воспитываете современных детей? Как относитесь к "Ну, погоди"?
Напишите ответ в комментарии, поставьте ЛАЙК, если статья заинтересовала и подпишитесь на канал "ЗОЖ и Галка"