Найти тему
Караванинг по-русски

Лопнул колесный диск на караване. Маленький датчик спас от большой беды!

Приветствую подписчиков и гостей нашего канала! Меня зовут Кирилл и эта публикация - продолжение большого рассказа о нашем семейном автопутешествии с караваном летом 2020 года. Начало рассказа здесь.

Далее наш путь лежал на северо-запад. Решив не искушать судьбу, по неведомой причине перекрывшей нам путь на север, из Москвы на Ярославль – Вологду мы не поехали хотя, такая мысль была! После столичного праздника жизни захотелось спокойной дороги. Находясь в лёгкой тоске от эмоционального расставания с друзьями, мы были быстро приведены в чувство подмосковными пробками и, оплатив проезд самого дорогого платного участка, выехали на свежеотстроенную М-11. На трассе наконец-то попался официальный пункт продаж транспондеров «Т- pass», где мы приобрели себе этот девайс. Для тех, кто не вникал глубоко в суть вопроса, хочу объяснить, что компаний, занимающихся продажей своих транспондеров, действующих локально, много. И только «АвтоДоровский» «Т- pass » позволяет оплачивать проезд по всем без исключения платным дорогам страны.

Фотография из открытых интернет-источников
Фотография из открытых интернет-источников

Новая трасса была великолепна! Мы бодро катились по ней навстречу новым приключениям, и они не заставили себя долго ждать! Опыт прошлогодней дальневосточной поездки, во время которой мы из-за неблагоприятного стечения обстоятельств поимели большие проблемы с ремонтом ходовой части каравана в полевых условиях, убедительно доказывал необходимость установки датчиков давления в шинах. Вариантов рынок предлагает великое множество. В связи с тем, что тягач у нас по возрасту тоже почтенный ветеран, я остановил свой выбор на комплекте с шестью внешними датчиками. Цена на «Али» в районе 70 долларов вполне устроила, в сравнении с тем, какие проблемы этот гаджет способен предупредить. Пришла посылка с заказом буквально накануне отъезда, но сразу всё не заработало. Китайская халтура заставила найти в гараже паяльник и подобрать сопли за рукожопым мастером из Поднебесной! После совсем несложного монтажа и проверки работоспособности, душа немного успокоилась. При выборе посоветую обращать внимание на такой параметр, как диапазон рабочего давления. Я в шинах каравана давление держу в 3,5 атмосферы. При движении, особенно в жаркую погоду, давление поднимается до 4 атмосфер! И как всегда, прочтение пользовательской инструкции обязательно!

Один из датчиков на колесе
Один из датчиков на колесе

Так вот, выехав на трассу и набрав крейсерскую скорость, сразу бросилось в глаза пониженное давление в правой шине каравана. При этом температура была в норме, но с понижением давления в динамике медленно повышалась. Когда давление упало до 2,9 атмосферы, стало понятно, что это неспроста! Остановившись на одной из площадок для отдыха, которые расположены через каждые 20 километров, мы довели давление до нормального уровня и, не найдя явной причины утечки, продолжили путь. После того, как через несколько километров давление опять стало медленно, но неуклонно снижаться, стало ясно, что без шиномонтажа не обойтись! На М-10, на которую съехали после Волочка, проблем с этим нет (в отличие от новой скоростной трассы). Со второго раза получилось найти нормальную мастерскую в деревне Выползово. Вердикт был неожиданным: микротрещина в диске. Видно это пламенный привет от той ямы на Балашихинском мосту!

-3
-4
-5
-6

Вот когда запаска каравана всё-таки пригодилась! Решил заменить диск, поэтому провозились около часа, собрав запаску с камерой. Вот так выручил меня недорогой китайский девайс, не доведя дело до сжёванной и лопнувшей на ходу шины! Кстати, его информационный блок прекрасно работает без всяких проводов зарядки получая энергию от солнечных панелей на корпусе. Длина моей сцепки 12 метров и проблем с сигналом от датчиков на колесах прицепа не было. За всю поездку, которая иногда проходила в довольно экстремальных условиях, всё работало, ничего не сломалось и не отлетело. Рекомендую. Вещь, по моему опыту, очень нужная!

Выехав из Москвы, уже на ходу решили, что конечным пунктом дневного пробега будет Новгород Великий! Вот он караванинг во всей красе! Качу, качу, куда хочу! В самом городе мной были намечены несколько точек автономной стоянки во время изучения спутниковых карт. Но первая намеченная мной точка оказалась… парковкой на кладбище! Так, ещё одна шишка в бесценную копилку опыта! Благо места было много и развернулись без труда. Следующим местом следования выбрали сквер возле лодочной станции «Маяк», на левом берегу Волхова. Подъехав туда, сразу убедились в популярности этого места у местной молодежи! Особенно в пятницу вечером! Уже начинало смеркаться и нам всем хотелось поскорей выйти из автомобиля, поэтому мы потихоньку прокрались в самый дальний угол и неплохо встали на ровном асфальте. Ну а шумная молодёжь, как мы уже знали по опыту, после 23 часов практически вся разъедется. Тем более наши ближайшие соседи были с маленькими детьми.

Точка стоянки
Точка стоянки

-8
-9
-10
Закат на Волхове!
Закат на Волхове!

Пока варились пельмени мы погуляли по оживленной набережной, посмотрели с пристани на древний Кремль в закатных лучах, подышали речной прохладой седого Волхова, который безропотно принял в свои воды не очень трезвую стайку пубертатных подростков. Ночь прошла спокойно и мы отлично выспались, утром погуляв по пустой пристани и покормив шустрых уток остатками завтрака.

Близкие друзья уже с нетерпением ждали нас в Питере и мы решили ограничиться очередным лихим штурмом Детинца, чтобы воочию познакомиться с древней Софией! Парковка возле обладминистрации пустовала и мы удобно припарковались напротив Кремля!

-12
Наши соседи по парковке.
Наши соседи по парковке.

Экскурсия и прогулка всех очень впечатлила! Одно дело читать о монументе и совсем другое слушать живой рассказ экскурсовода, стоя рядом с величественным и символичным памятником «Тысячелетия Руси»! Полтора часа экскурсии по Новгородскому Кремлю пролетели на одном дыхании ежеминутно открывая для нас новые интересные подробности и донося живой голос стен и камней из глубины веков! Мне особенно понравилась непростая и захватывающая история «Магдебургских врат» Софийского собора.

-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22

После экскурсии и фотосессии на кремлевском мосту, с большим трудом не поддавшись искушению искупаться в прохладных водах древней реки (зря, наверное), мы попрощались с вечевым городом. Но даже не предполагали, что совсем скоро встретимся вновь!

Продолжение следует.

Ждем от Вас оценки рассказа и подписки на канал!

Всем Добра и исполнения желаний!