У 47-летнего экс-чемпиона мира по боксу среди профессионалов Романа Кармазина за плечами большой не только спортивный, но и жизненный опыт: не раз он попадал в экстремальные ситуации, когда, чтобы выбраться сухим из воды, полагаться приходилось только на скорость реакции – как физической, так и мыслительной.
Кармазина призвали на срочную службу в последние месяцы существования СССР. К тому моменту он уже выполнил норматив КМС по боксу. Служил в Казахстане и после демобилизации в 1993-м остался в этой стране на некоторое время. По собственному признанию, в то время «чего только не творил». У Кармазина были две жизни: одна легальная – тренировал группу здоровья, вторая – криминальная: промышлял ограблениями, но, по собственным словам, «бригада», в которой он «работал», исповедовала робингудовский принцип: бедных не трогали.
В середине 1990-х Кармазин переехал в Санкт-Петербург, движимый идеей полностью завязать с криминалом и сделать большую боксерскую карьеру. Первый зал, в которой он зашел, был набит бритоголовыми «братками»: боксеры, кикбоксеры, борцы. Оценив первые разминочные движения Кармазина, присутствующие к нему подошли, осведомились: «Боксер?» Получив утвердительный ответ, пригласили постоять в парах: «Сейчас посмотрим, какой ты боксер».
Сначала посадил на пятую точку одного. Выходит второй: «Давай со мной!» Приземлил и этого. Третий был уже серьезнее – в прошлом мастер спорта. Пришлось с ним повозиться, но и его сделал,
– рассказывал боксер.
«Братки» впечатлились умениям новичка и сразу пригласили к себе. Кармазин вспоминал, что ему предложили большую по тем временам зарплату – 1000 долларов в неделю, оплачиваемое жилье и машину. Но Олег от «заманчивого» предложения отказался, обосновав желанием полностью посвятить себе профессиональному спорту. Ребята отговаривали: да какой бокс, столько людей пробует, а пробиваются наверх единицы, у тебя ничего не получится.
Как оказалось, выбор он сделал более чем правильный. Дебютировав в профи в 1996 году, через девять лет он взял большую вершину – выиграл титул чемпиона мира по версии IBF в первом тяжелом весе. Всего он провел 48 профессиональных боев, в которых победил в сорока (пять поражений, две ничьи и один бой признан несостоявшимся). Последний раз он вышел на ринг в качестве действующего бойца в октябре 2011 года. За год до этого в бою против австралийца Дэниэла Гила он получил очень серьезную травму головы, и принял решение завершить карьеру. Но на свой страх и риск все-таки вернулся, но, увы, вновь проиграл.
В середине 2000-х Кармазин отправился жить и тренироваться в США. Роман вспоминал две любопытные истории, случившиеся с ним на американских улицах.
Во время пробежки в парке к нему подкатили два амбала, достали ножик и начали угрожать.
Я бы их мог положить спокойно. Но проблемы мне были не нужны. Развернулся – убежал.
Через некоторое время он попал в аналогичную ситуацию. Гопников было уже больше – это были пять мексиканцев. Ребята перед этим видели, как Кармазин вел бой с тенью, и начали агрессивно вызывать его на реальный поединок: давай, покажи, что ты умеешь.
Положить их было бы сложнее, но тоже справился бы. Через месяц у меня предстоял бой за титул чемпиона мира, поэтому ввязываться в неприятности я не стал. Поступил, как перед этим: развернулся – и ноги в руки.
Ошарашенным латиносам пришлось оценить не боксерскую технику Кармазина, а скорость мелькания его пяток: бегал Олег, как профессиональный атлет, очень быстро.
Людям, до которых «докапываются» на улице, Кармазин – боксер высочайшего уровня и человек, дравшийся на улице множество раз, – дает один совет: лучше бегите. И это далеко не позиция труса, а мудрого взрослого человека, который уже живет головой, а не эмоциями.