Доброе утро всем. Доброе утро, Клуб!
А кто еще, кроме меня, верит в то, что многие болезни имеют психосоматические корни? Можно сказать, все болезни - от нервов? От слов и от мыслей?
Существует мнение, что ряд выражений может притянуть болезнь.
Мама моя работала в начальной школе и проверяла тетради. Разбирала в зале стол-книжку, с одной стороны стола я раскладывала свои раскраски, мама - ученические тетради. Мама была редкостный педант, чем меня в начальной школе измучила, пытаясь довести мои прописи до состояния прописей, отпечатанных в типографии. А в деревенской школе дети были самые разные. Дети чабанов, привезенные в первый класс с отдаленной точки, увидевшие карандаш впервые в школе. С совершенно не развитой мелкой моторикой пальчиков. Можно себе представить, как далеки были тетради в косую линейку этих детей от идеала!
И мама моя, закрывая очередную тетрадь с каракулями, с чувством произносила: "Глаза б мои этого не видели!"
И следующая фраза, часто произносимая в ответ на ... ну, например, на какую-то мою просьбу поехать с дедом на Орлике: "Нет! И слышать ничего не хочу!"
Операцию по удалению катаракты сначала на один глаз, потом на другой маме сделали в то время, когда я еще училась в школе. Как ответочкой прилетело: ну, не хочешь, чтоб глаза твои это видели, так пожалуйста! Они и не будут видеть.
На наследственность не кивать. Бабушки-дедушки у меня сами нитки в иголки вдевали на моей памяти.
Во втором классе у меня на медосмотре обнаружили близорукость. Минус единица. И если б не мой молчаливый внутренний протест в отношениях с мамой всю жизнь... Потому что одновременно с рецептом на очки началось:
- Ох, это наследственность! Это у тебя в меня глаза слабые! Вот я уже к операции на один глаз готовлюсь, и не знаю, что получится, буду ли им видеть. И тебя, дочка, ждет то же самое. Раз глазки слабенькие, будут к ним теперь лепиться разные болячки... Ослепнешь еще раньше, чем я, похоже. Ой, бЯда-бЯда...
Я упрямо скрутила в кармане фигу и просто из чувства противоречия маме твердила свою мантру про то, что я вырасту и не буду, мам, на тебя похожей, что никаких заболеваний глаз, как у тебя, мама, у меня нет и не будет, и когда я вырасту, я не буду заставлять своих детей по утрам пить молоко, и никакие операции на глазах я делать тоже не буду. Не буду, и всё! Мантру эту я твердила не вслух, конечно. Чтобы в очередной раз опять не прозвучало: "Я мать, я лучше знаю и слышать от тебя ничего не хочу!"
В старости мама жила со слуховым аппаратом... Иногда думаю: ну, слышать же тоже не хотела! Часто посылался ж запрос во Вселенную: "Глаза б мои этого не видели!" и "Слышать ничего не хочу!".
А других разрушительных фраз, произносимых мамой с чувством, я не помню. Не было "не перевариваю". И переваривала в прямом смысле мама всё...
Мне почти шестьдесят. Через пару лет. Вселенная, слышишь меня? Я хочу слышать и стук дождя по крыше, и как мой кот орет мне в окно в три часа ночи. Я хочу слушать по утрам "Арию" и Жанну Агузарову. Я хочу услышать, как мой внук скажет первое слово. И второе слово тоже, и расскажет дедушке Морозу стишок. Даже если это будет "Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ваты". Внук, которого еще нет. Даже в проекте.
Фиги в кармане по поводу слабеньких глазок, к которым должны прилепляться различные болезни, похоже, я крутила не зря. Как была минус единица, так до пенсии и осталась.
Нечего придумывать себе болезни, которых пока нет. Тут бы расправиться с теми болезнями, которые есть. А уж тем более не надо примерять болезни на детей. У них воображение очень хорошо работает, они быстренько эту болезнь представят да и разовьют. Особенно если почувствуют какую-то выгоду.
Животик болииит... И мама, которая пять минут назад говорила, что надо убирать игрушки, быстренько сама игрушки убрала и селя рядышком, свои дела бросила. По головке гладит, мультики включила.
Нет, конечно же, надо обращать внимание на больной животик! Надо обязательно! И на больной животик, и на больную головушку. И на разбросанные игрушки, и на невыученную таблицу умножения тоже.
И стоит, наверное, обратить внимание на эти фразы. "Слышать ничего не хочу", "Глаза б мои этого не видели", "Всю плешь мне проели".
Вселенная, эээй! Мне никто не проел плешь. Ноги меня держат. Терпение моё резиновое и безграничное. Я всё хочу. Видеть, слышать, ходить, есть-пить и вообще!
Позвоночник вот только... Но о нём я в следующий раз свои психосоматические домыслы выложу. А то опять получилось - "не умею я коротко".