Сидел тут в телефоне, разбирал фото и наткнулся на скрины про искусство. Я давно интересуюсь этой темой. Всегда не понимал откуда такая популярность у современного искусства, там где любой предмет могут объявить инсталляцией.
Мне понравилось определение искусства:
Определение мне нравится, но меня смущает то что символы создавать может любой человек. Любая современная инсталляция может быть символом чего-то. Тот же самый черный квадрат Малевича, в который каждый человек вкладывал разный смысл. Вообще, у меня такое ощущение что я нашел эту нить различия между искусством и его имитацией.
Помните как в школе писали сочинения, думая над тем, что хотел сказать автор своим произведением? Так вот часто так бывает что автор не всегда пытается вложить двойной и тройной смысл в свое произведение. Зритель всегда привносит часть смысла в произведение. Но если думать согласно такой логике, то каждое явлению в жизни можно придать смысл. И смысла в природе окажется больше чем в любом искусстве. Когда у вас прекрасное настроение, даже плохая погода будет вам напоминать интересное препятствие.
Смыслом картину наделяет наблюдатель. Моя главная претензия к современному искусству в том, что трудно различить искусство ли это, либо вы просто прошли мимо горы мусора.
Художник сначала делает картину, а потом додумывает смысл. Среди людей всегда бывают недобросовестные личности, а художники разве не люди? Точно также они могут приврать о том, что вкладывали какой-то большой смысл в произведение. И вообще, современные художники это больше маркетологи. Важно не только нарисовать картину, важно ее правильно продать. Остается только вопрос, сколько искусства в этой картине?
Я считаю что художник обязательно должен быть большим мастером своего дела. Сколько бы не говорили про то что "абстракции тоже надо уметь рисовать", я считаю реализм самым сложным стилем. Мало реалистично нарисовать картину,надо еще вложить в нее душу, смысл.
Не все художники реалисты способны к такой выразительности. Я считаю что некоторые художники передают в своих произведениях даже больше не идею, а свою эмоцию, любовь к природе. К там художникам я бы отнес Айвазовского.
В его работах есть чувства, красота и мастерство. Тут нет случайных штрихов. Здесь все так - как должно быть. Помню как в художественной школе нам говорили что в хорошей композиции трудно что-то изменить, все стоит на своих местах.
Из всего современного искусства мне кажется самое недооцененное это граффити и стрит арт. Часто граффити закрашивают без разбору, плохое оно или хорошее. Возможно какая-то логика есть у градостроителей, но все равно грустно от такого отношения.
Отдельным пластом можно выделить британского художника под псевдонимом BANKSY, его простые работы были наполнены смыслом, его граффити оценили люди по всему миру. Для меня необычно то, что по сути он делает трафарет. Кажется будто там нет искусства, будто каждый может так же сделать, но сколько бы не было у него подражателей, я не видел еще ни одного человека, который умел бы передавать смысл в своих работах.
В общем то вопрос так и остался открытым. Не все современное искусство можно забраковать. Инсталляции очень часто задумываются со смыслом. Лично для меня критерием для определения искусства будет его труднодостижимость, количество труда, путь, который прошел художник перед тем как сделать свое произведение. Если видно мастерство, а художника хочется поблагодарить за его вклад в развитие искусства.
А как вы относитесь к современному искусству?