Движение в Таиланде - вещь весьма странная. Оно не такое ужасное для русского сознания как, например, в Индии, Китае или Вьетнаме. Порядка на дорогах тут намного больше. Есть и свои отдельные правила, законы, культура, которые нужно просто понять, простить и спокойно поехать дальше.
1. МОРГАЕТ - значит НЕ пропускает
В этом правиле кроется корень зла. Потому что в России наоборот. Я видела десятки жестоких аварийных ситуаций, которые возникали на фоне этого милого недопонимания. Если автомобиль со встречки вам моргает фарами - это значит, что он не намерен тормозить, и предупреждает вас, чтобы вы не дергались.
2. Аккуратно с аварийкой
Второй прикол - если автомобиль перед вами во время движения включил аварийку - он предупреждает о том, что сейчас он будет резко тормозить. В России это знак вежливости, а в Таиланде призыв к действию.
3. Нам бы такое
Самый мой любимый знак: поворотник направо и сразу налево. Обозначает он следующее - перед водителем препятствие и вам следует тоже, заранее перестраиваться в соседнюю полосу. В России мне этого сильно не достаёт. Очень ведь удобно! Россияне!
4. Приветствие
Очень мило тайцы здороваются друг с другом во время движения. Если они видят на встречной полосе своего товарища, они включают ему один клик поворотника в их сторону. Так и мигают.
5. Левостороннее движение.
Это под номером пять только потому, что это правило вряд ли можно тут забыть. Хотя))) когда я часто езжу в Россию и уже путаю берега, я говорю себе «где я, там встречка». Хотя во Владивостоке меня этот скрипт подводит.
6. Не торопимся
Тайская манера вождения во многом идёт в ногу с их менталитетом. Нерасторопным и очень таким эгоцентричным. Вот он едет 20 километров в час, смотрит в бампер впереди идущего автомобиля и будет так ехать. Ему чихать на то что его пытаются обогнать, на то что вы торопитесь. Вообще на все. Смиритесь. Чаще всего этим грешат таксисты. Они могут и 10 км/час ползти и наслаждаться моментом. Про хвост позади себя они даже не задумываются.
7. Бесит
То что меня убивает в Таиланде - это их манера останавливаться там, где им удобно. Узкая дорога, вдоль неё стоит лавка с шашлычками, вокруг 20 парковочных мест в 10 метрах от этой лавки. Но настоящий таец остановится прямо напротив. При этом никаких сигналов об этом он вам не подаст. Просто заблокирует движение по полосе, создаст кучу дискомфорта всем, но про это он даже не задумается. Просто встанет посреди дороги и пойдёт за шашлычками. И это повсеместно. Первый раз уехать из Таиланда навсегда я решила ровно в ту минуту, когда увидела как таец (слава богу на байке), припарковался на разделительной полосе. Ехал, ехал, встал, поставил байк и пошёл. Хотя в Бангкоке с этим полегче (но это не точно).
8. Аккуратно на поворотах.
Особенности вождения в стране, где огромное количество мотоциклов и байков - очень тщательно смотреть в зеркало заднего вида при поворотах. Аварийные ситуации, да и аварии сплошь и рядом из-за этого. Обычно байки ездят вдоль обочины и на дорогу они редко смотрят внимательно. Поэтому ваш включённый заблаговременно поворотник им может ни о чем не сказать. При любом маневре убедитесь в том, что они вас видят, и перестраиваются, иначе встретит вас в заднюю дверь. Когда поворачиваете направо - правило тоже действует. Даже если давно стоите и моргаете - байкер может идти на обгон. Это у них нормально.
9. Выключите интернет!
При движении в Бангкоке - скачивайте офлайн карту и прокладывайте маршрут на ней. Иначе потратите кучу нервов и времени. Огромное количество развязок, завязок и путей путают вашего штурмана, и каждый раз Гугл прокладывает новый маршрут. Поэтому есть риск кататься по кругу, ехать не в ту сторону, пропускать важные повороты. Просто - выключите интернет и едете по офлайн маршруту.
10. Не такая уж она и сплошная
На Пхукете и в Паттайе нет жёстких требований к разметке. Двойная сплошная, одинарная - не важно. Вы можете поворачивать там, где вам нравится. В Бангкоке же важно соблюдать разметку. Особенно в тех местах, где установлены камеры )