Найти в Дзене
АВТОреальность

Посмотрел новый Duster. Неплохо, но есть огромный минус. Себе не куплю

Началось с конфуза. Издалека я принял стоящий на парковке дилера новый Duster за модель прошлого поколения! Дизайнеры Renault пошли по пути своих коллег из Mercedes Benz при создании Gelandewagen второго поколения. У Дастера 2021 нет ни одной общей кузовной детали с предшественником, но стиль узнается безошибочно. Единственный ракурс, с которого new-Duster узнается однозначно – сзади. И все благодаря новым квадратным фонарям, явно подсмотренным на Jeep Renegade. Как по мне, так отличий могло бы быть и побольше, чтобы замаскировать бюджетность модели. Соплатформенная Arkana смотрится интереснее, хотя и ненамного дороже.

Интерьер вновь навеял дежавю, где-то я уже это видел. И точно! Только не в прошлом Дастере, а в Аркане. От нее взяли всю переднюю панель (изначально она появилась на европейском Дастере, но россияне впервые увидели её живьём именно на Аркане) . Единственное отличие – перед передним пассажиром не глухая лакированная вставка, а маленькая полочка. Новая панель мне понравилась: материалы приятнее, эргономика лучше. Руль наконец-то получил регулировку по вылету, сиденья стали удобнее. Но экран мультимедиа лучше бы поменяли местами с центральными дефлекторами – стоит низковато.

Есть изменения и по комплектациям. Теперь доступны 6 подушек безопасности, подогревы руля и задних сидений, климат-контроль, датчики дождя и света и даже камеры кругового обзора.

Салон Duster 2021 намного современнее (коллаж на основе фото с сайтов dailyrevs.com и autobibikka.ru)
Салон Duster 2021 намного современнее (коллаж на основе фото с сайтов dailyrevs.com и autobibikka.ru)

По технике Duster-2 почти копирует Kaptur и Arkana, но есть и отличия. В первую очередь, это двигатели, у Дастера теперь выбор из 4 агрегатов:

  • 1.6 (114-117 л.с.) – базовый мотор, который ставиться на весь модельный ряд Renault
  • 2.0 (143 л.с.) – как на прошлом поколении, он ставится только на Дастер
  • 1.5 dci (109 л.с.) – дизель, тоже эксклюзив для Дастера
  • 1.3 TCe (150 л.с.) – новый мотор от Каптюра и Арканы

Коробок передач три: 5 и 6-ст. МКПП и вариатор CVT-X-tronic. И вот тут кроется основная засада - автоматическая трансмиссия доступна только с мотором TCe150 !

Не знаю как вы, а я турбомотора опасаюсь. По крайней мере, надо подождать пару лет, пока не накопится статистика.

Мотор 1.6 откровенно слаб. Турбодизель всем хорош, кроме цены. Его есть смысл брать, только если пробег минимум тысяч 60 в год.

Новый Дастер в своей стихии (иллюстрация с сайта dusterclubs.ru)
Новый Дастер в своей стихии (иллюстрация с сайта dusterclubs.ru)

Оптимальным считаю старый двухлитровый атмосферник – у него и тяги достаточно, и с надежностью проблем нет. Ему в пару так и просится какой-нибудь 6-ступенчатый гидромеханический автомат, вот это был бы бестселлер! Но у альянса Renault-Nissan такой коробки попросту нету. Поэтому себя из потенциальных покупателей нового Duster вычеркиваю, по крайней мере пока.

А как вам новый Duster-2021? Поделитесь в комментариях.

Вам может быть интересно:

Авто
5,66 млн интересуются