Вторые классы - самая благодатная почва, чтобы прорастить семена любви к предмету. Они еще ничего не знают и все новое для них должно быть интересным. (Это я наивная так думала) Но обо всем по порядку.
Учимся мы по учебнику Rainbow English Афанасьевой, Михеевой. Учебник, к слову, средненький. Не так чтобы "ужас ужасный", но и в категорию "просто хороший" по моему мнению не попадает. Еще в августе я просмотрела его от корки до корки + рабочую тетрадь + диагностические работы + лексико-грамматический практикум. Составила КТП, спланировала первые 10 уроков (Наивная же была, но об этом в другой раз) и решила, что надо еще чего-нибудь такое замутить.
Скажу, что меня давно интересовали соцсети и медийное пространство. Все только и говорят о внедрении ИКТ в учебный процесс. Вот я и решила в эту сферу углубиться. (Хотя у самой ни в одной соцсети не было даже аккаунта.) Потратив на изучение возможностей разных социальных сетей две недели, я остановила свой выбор на youtube. Был понятен алгоритм работы с ним и в перспективе можно было вывести на монетизацию. И я стала продумывать контент.
Так как мои ученики маленькие и учат с нуля, то почти все ролики, которые есть на youtube канале нам не подходили - были слишком сложны, в связи с особенностью лексики данного учебника. Поэтому я решила сделать мини-уроки, что-то типа видео словаря, чтобы дети, придя домой, могли еще раз посмотреть, послушать, повторить и запомнить новые слова, а те, кто пропустил - без труда восстановить этот пропуск.
Промучавшись еще неделю с программой для записи видео, я наконец-то создала нечто. Тогда я была просто в неописуемом восторге, что у меня получилось. Сейчас я уже не так восторженно к этому отношусь, но это по сравнению с ничем - все-таки что-то, и это хоть какая-то помощь детям и их родителям.
Позволю себе сделать отступление и поделиться своими воспоминаниями. Когда я училась (тогда английский был с 5 класса), у нас не было аудио приложений. Хотя, возможно, они и были, но у нас их не было, да и не у всех был магнитофон, чтобы слушать их. Так вот почему мы плохо знали. Если запомнишь, как читали на уроке, то ты - молодец, не запомнишь - твои проблемы. Тут хочу отдать должное своей учительнице английского - она и транскрипцию с нами выучила, и читать научила, и грамматике научила. Но здесь есть большое НО... Нам было по 10-11 лет. Мы более или менее в структуре собственного языка уже разобрались, поэтому и иностранный не был уж совсем китайский грамотой.
Так вот, второклашки, которые еще даже не знают, что такое местоимения, существительные и глаголы, еще и русские буквы путают при письме, а некоторые и по-русски читают по слогам (напомню начало обучения иностранному языку приходится на сентябрь, т.е. дети проучились всего 9 месяцев - 1 класс и три месяца - это каникулы) должны выучить новый алфавит и вроде как транскрипцию (хотя учебник вроде как не предполагает транскрипцию всего слова, но все же вводит некоторые значки и в диагностических работах они есть).
Я решила не забивать детям голову еще одной знаковой системой, а просто объяснить, что такая буква в алфавите читается так, а в таких словах - так. Моя задача - отчитать эти слова на уроке, постараться их выучить уже прямо на уроке, а домой задать посмотреть видео, повторить и записать их в тетрадь, куда на уроке мы вклеили картинки, обозначающие эти слова. У нас получился словарь в картинках.
Создала я в вайбере группу для каждого класса, куда присоединила родителей. Моя коллега, с которой мы делим эти классы на группы была не против, если я буду выкладывать домашние задания на весь класс. Мы с ней договорились обсуждать, что будем проходить на том или ином уроке, поэтому обе группы каждого класса получали одинаковые задания. И вот, что получилось в итоге. Выложила я первое задание - прочитать такие слова, написать в тетрадь, посмотреть видео и повторить - смотрю в день следующего урока сколько просмотров набрало видео... всего 26.
Давайте посчитаем: 4 класса по 30 человек = 120. Допустим, не у всех есть вайбер, не все успели за три дня посмотреть, но 26 - это всего лишь 21%, т.е. грубо говоря, 1 из 5 детей сделал домашнее задание, как задал учитель!!!
Возник у меня вопрос: я старалась донести в удобоваримой форме язык, родителям уставшим на работе просто нужно было усадить ребенка, дать в руки телефон и нажать одну кнопку, почему не стали смотреть и делать?
А как вы думаете?
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и учите английский с удовольствием!
P.S. В остальные дни было больше просмотров, но все равно меньше 120, но тут надо учитывать, что ролик был в свободном доступе, поэтому трафик был и с самого канала. Тут вспомнилось, что знания становятся твоими, если ты их сам добыл тяжким и упорным трудом. Не знаю, кто сказал, может народная мудрость. А я их сделала слишком легко доступными, наверно.
P.P.S. Кстати в декабре того года youtube изменил свои правила, и видео контент, предназначенный для детей, был исключен из списка видео возможного для монетизации. Эх, не суждено мне разбогатеть!