Модификация старых советских машин вошло в моду не только в последнее время. С момента изобретения автомобиля, автоматически появились люди, изменяющие внешние данные авто на более интересные версии, либо занимающиеся доработками слабых элементов в модели, для удобства в личном использовании. Допустим, ГАЗ-69, выпущенный в 1952 году, был проработан, как машина повышенной проходимости, с большим, вместительным кузовом на шесть человек.
Много таких «Козликов», в виде поддержки и взаимной выгоды, посылалось в Исландию, лишенную грузовых автомобилей из-за холодной войны СССР с Америкой. В итоге, часто невинные автомобили попадали в руки дилеров, переделывающих ГАЗ-69 на свой вкус и цвет. Самым слабым местом ГАЗика этой модели считалась тентовая крыша, все же не дающая полной защиты салона. До сих пор можно найти достаточное количество ГАЗ-69 с крышей, замененной на полноценный, железный верх.
Однако недавно был обнаружен действительно странный образец, достойный более близкого рассмотрения. Это фотография очередного исландского тюнинга, проведенного во второй половине прошлого века. Конечно, особое внимание привлекает лобовое стекло, имеющее обратный наклон с сильным градусом. Кстати, сама крыша автомобиля сделана выше обычной, потому обыкновенные боковые стекла тоже выглядят иначе — они куда выше и объемнее стандартных вариантов.
С чем связана подобная модификация, неизвестно. Исландия славится довольно холодным климатом, и отопление настолько просторного салона — сложная задача. Что касается лобового стекла наклоненного в обратную сторону, то можно сделать предположение о снеге, в большом количестве налипающем на машину. Тут такое любопытное решение можно понять, но стоит учесть ухудшение обзора дороги. Впрочем, владельцу было виднее, что и как стоило делать со своим автомобилем.