Здарова! На связи LegendarY, и сегодня я хочу рассказать про японскую машину, которая разрывала раллийные трассы, а также соперников.
Также узнаем как эволюционировала машина Mitsubishi Lance Evolution.
Evolution I
Первый Lancer Evolution был построен специально для World Rally Championship . Использует рядный четырёхцилиндровый 2х литровый двигатель 4G63 с турбонаддувом и полноприводную трансмиссию от Galant VR-4 . Двигатель Mitsubishi 4G63 выдаёт 250 л. с. (182 кВт) при 6000 об/мин. 5 000 автомобилей первого поколения Evolution были проданы в период между 1992 и 1993 годами. Максимальная скорость составляет 228 км/час.
Evolution II
Evolution был обновлен в январе 1993 и производился в этом кузове (Evolution II) до августа 1995 года. Изменения в основном заключались в улучшении управляемости: незначительные изменения колесной базы, облегчение переднего стабилизатора поперечной устойчивости , а также увеличилась ширина колесных шин на 10 мм. Для улучшения аэродинамики был добавлен большой задний спойлер. Был установлен топливный бак объемом 50 л. Мощность двигателя была увеличена до 260 л. с. (188 кВт), при неизменном крутящем моменте(315 Н*м).
Evolution III
В январе 1995 года был выпущен ещё один представитель этой серии — Mitsubishi Lancer Evolution III . Хотя Evolution III выполнен в том же корпусе, что и первые два Evolution, он имеет больше визуальных отличий от 1ой версии Evolution, чем предшественник. В интерьере Lancer Evolution III не произошло значительных изменений, была незначительно модифицирована рукоятка переключения передач, руль MOMO и сиденья Recaro . Следует отметить, что третье поколение изменилось не только визуально. В результате мощность двигателя возросла до 270 л. с. при 6250 об/мин. А для разгона до 100 км/ч требовалось всего 4.9 секунды. Все эти улучшения позволили Evolution добиться больших успехов в чемпионате мира по ралли. В 1996 году Томми Мякинен за рулем Evolution III стал чемпионом WRC и обеспечил Mitsubishi второе место в Кубке Конструкторов. Всего было выпущено 7000 экземпляров Lancer Evo III
Evolution IV
В 1996 году была полностью изменена платформа Lancer, а вместе с ней и Evolution. Двигатель и трансмиссия были повернуты на 180° для лучшего баланса веса. Существовали две версии — RS и GSR. Версия RS была выпущена в виде конкурсный автомобиль с самоблокирующимся передним дифференциалом и фрикционным, типа LSD , сзади. В версии GSR впервые была применена система активного заднего дифференциала AYC, который существенно повысил управляемость автомобиля на высоких скоростях и в экстремальных режимах. Также были добавлены сидения Recaro и выбор между легким гоночными колесами OZ размером 15 или 16. В GSR и RS были новые двойные турбокомпрессоры, которые помогли увеличить мощность до 276 л. с. (206 кВт) при 6500 об/мин и крутящий момент до 330 Н·м при 4000 об/мин. Среди изменений экстерьера Evolution IV выделяются две большие противотуманные фары на переднем бампере (опционально в версии RS) и новый дизайн задних габаритных огней. Новое поколение стало немного тяжелее, чем предыдущие Evolution — GSR, в частности, в связи с дополнительными техническими системами. Также изменили полный привод, который теперь мог переносить больше крутящего момента на более загруженное колесо, в связи с чем его было очень сложно пустить в занос.
Evolution V
В 1998 году WRC создало новый класс «World Rally Car », и, хотя эти машины по-прежнему должны соблюдать стандарты группы A, но не должны проходить омологацию. Mitsubishi переработали Evolution IV с учётом этого и выпустили Evolution V в январе 1998 года.
Многие аспекты автомобиля были изменены, такие как:
- Были обновлены передние и задние крылья, новый алюминиевый задний спойлер заменил версию IV FRP и имел регулируемый угол атаки, позволяя изменять заднюю прижимную силу.
- Двигатель был усилен в нескольких аспектах, а также была увеличена степень сжатия. Поршни были облегчены с уменьшением боковых юбок. Инжекторы с 510 см³ были заменены на инжекторы с 560 см³ для улучшения надежности двигателя за счет более большого электрического «запаса» и ECU было изменено с включением флэш-памяти, что позволило повысить давление с тем же TD05, как на Mitsubishi Evolution III и IV.
Кроме того, был снова улучшен турбокомпрессор . Крутящий момент был увеличен до 373 Н·м при 3000 об/мин. Мощность официально осталась на прежнем уровне, 280 л. с. (206 кВт 276 л. с.), хотя некоторые утверждают, что мощность стала несколько выше.