Всем привет👋. Я уже давно работаю в сфере продажи и ремонта мото техники. Но время диктует свои условия и к этому добавились ещё и лодочные моторы.
Давайте вместе рассмотрим на примере Yamaha F25 в каком состоянии приходят "ПЛМ" (подвесные лодочные моторы) с Японии.
В Японии моторы ходят по солёной воде и если за ними не добросовестно следили, могут быть проблемы с охлаждением.
Я буду делать осмотр узлов для продажи мотора в работоспособном состоянии. На моторах есть метки с состоянием узлов, их зделали в Японии. Но практика показывает, что нужно всё проверять самому.
Эти метки пишут специальным маркером, который легко смывается WD 40. И если даже колпак в идеальном состоянии он не повредится.
1) Первым делом, прежде чем заводить мотор, проверим редуктор.
В масло попало совсем не много воды, оно имеет характерный для трансмиссионного масла запах.
Редуктор проверку не прошёл, давление падает довольно быстро. (травят сальники) Редуктор не герметичен, проблему придётся устранить. Похоже в японии проверяют редуктора только на наличие и состояние масла, а на гермитичность нет.
Перед запуском мотора так-же необходимо проверить 1) уровень масла ,моторы едут на боку и оно часто вытекает и попадает в цилиндры.
2) Выкручиваем свечи, проверяем цилиндры нет ли карозии.
По скольку в цилиндрах масло, запустим мотор, прогазуем и только потом замерием компрессию поршневой.
Первый запуск пошёл успешно. Мотор потрясло, подымил, выровнял обороты и стал стабильно работать, перестал дымить. Это значет, что масло из цилиндров ушло. Включаем передачи вперёд- назад, посторонних шумов нет, мотор чувствует себя прекрасно.
Замерим компрессию.
Компрессия первого цилиндра 5.5 кг.
Итого что мы имеем. Первый цилиндр находится с верху, почти на всех ПЛМ в нем компрессия чуть ниже остальных из за охлаждающего контура. Нижние цилиндры охлаждаются лучше, пока вода доходит до верхнего, она успевает нагрется. Исходя из того, что на новом моторе заявлена компрессия в 7 кг/см2 то это допустимая компрессия.
Нам остаётся зделать редуктор, об этом я расскажу в следующем выпуске.
Это был первый осмотр без цензур, всё как есть.
Если вам понравилось или наоборот, не стесняйтесь, ставьте отметку и пишите коменты. Моторов много, бывают разные плохие и хорошие это был один из них.
Спасибо за просмотр!
Подписывайтесь!
Пока!