Найти в Дзене
Николай Р.

Лодочные моторы с Японии. В каком состоянии приходят? Рассмотрим на примере Yamaha F25.

Всем привет👋. Я уже давно работаю в сфере продажи и ремонта мото техники. Но время диктует свои условия и к этому добавились ещё и лодочные моторы.
Давайте вместе рассмотрим на примере Yamaha F25 в каком состоянии приходят "ПЛМ" (подвесные лодочные моторы) с Японии.
В Японии моторы ходят по солёной воде и если за ними не добросовестно следили, могут быть проблемы с охлаждением.
Я буду делать

Всем привет👋. Я уже давно работаю в сфере продажи и ремонта мото техники. Но время диктует свои условия и к этому добавились ещё и лодочные моторы.

Давайте вместе рассмотрим на примере Yamaha F25 в каком состоянии приходят "ПЛМ" (подвесные лодочные моторы) с Японии.

Этот мотор будем проверять Yamaha F25 2014г.в.
Этот мотор будем проверять Yamaha F25 2014г.в.

В Японии моторы ходят по солёной воде и если за ними не добросовестно следили, могут быть проблемы с охлаждением.

Я буду делать осмотр узлов для продажи мотора в работоспособном состоянии. На моторах есть метки с состоянием узлов, их зделали в Японии. Но практика показывает, что нужно всё проверять самому.

Обычно метки пишут на колпаке ПЛМ. Состояние 1) мотор ок. 2)газ лифт ок. 3)редуктор ок.
Обычно метки пишут на колпаке ПЛМ. Состояние 1) мотор ок. 2)газ лифт ок. 3)редуктор ок.

Эти метки пишут специальным маркером, который легко смывается WD 40. И если даже колпак в идеальном состоянии он не повредится.

1) Первым делом, прежде чем заводить мотор, проверим редуктор.

В масле присутствует эмульсия!
В масле присутствует эмульсия!

В масло попало совсем не много воды, оно имеет характерный для трансмиссионного масла запах.

Проверка на гермитичность давлением.
Проверка на гермитичность давлением.

Редуктор проверку не прошёл, давление падает довольно быстро. (травят сальники) Редуктор не герметичен, проблему придётся устранить. Похоже в японии проверяют редуктора только на наличие и состояние масла, а на гермитичность нет.

Перед запуском мотора так-же необходимо проверить 1) уровень масла ,моторы едут на боку и оно часто вытекает и попадает в цилиндры.

2) Выкручиваем свечи, проверяем цилиндры нет ли карозии.

На этой модели свечи под 18 ключ.
На этой модели свечи под 18 ключ.
На фото не видно, но внутри все чисто, есть немного масла.
На фото не видно, но внутри все чисто, есть немного масла.

По скольку в цилиндрах масло, запустим мотор, прогазуем и только потом замерием компрессию поршневой.

Запуск двигателя.
Запуск двигателя.

Первый запуск пошёл успешно. Мотор потрясло, подымил, выровнял обороты и стал стабильно работать, перестал дымить. Это значет, что масло из цилиндров ушло. Включаем передачи вперёд- назад, посторонних шумов нет, мотор чувствует себя прекрасно.

Замерим компрессию.

5.5 кг/ см2
5.5 кг/ см2

Компрессия первого цилиндра 5.5 кг.

6.5 кг/см2
6.5 кг/см2

Итого что мы имеем. Первый цилиндр находится с верху, почти на всех ПЛМ в нем компрессия чуть ниже остальных из за охлаждающего контура. Нижние цилиндры охлаждаются лучше, пока вода доходит до верхнего, она успевает нагрется. Исходя из того, что на новом моторе заявлена компрессия в 7 кг/см2 то это допустимая компрессия.

Нам остаётся зделать редуктор, об этом я расскажу в следующем выпуске.

Это был первый осмотр без цензур, всё как есть.

Если вам понравилось или наоборот, не стесняйтесь, ставьте отметку и пишите коменты. Моторов много, бывают разные плохие и хорошие это был один из них.

Спасибо за просмотр!

Подписывайтесь!

Пока!