Найти тему
Nuances of programming

10 UX-трендов для мобильных приложений в 2021 году

Оглавление

Источник: Nuances of Programming

В этой статье мы бы хотели рассказать про 10 трендов в UX-дизайне мобильных приложений, которые будут преобладать в 2021 году.

1. Суперприложения

Одно приложение, одна цель  —  так звучала формула разработки мобильных приложений последние два десятилетия. Однако сегодня разработчики стремительно переходят от специализированных приложений к суперприложениям. Суперприложение (Superapp)  —  это приложение, которое способно выполнять несколько функций. Оно нацелено на создание экосистемы, в которой охватываются все потребности аудитории. Так пользователям больше не придется прибегать к другим продуктам, чтобы решить свои проблемы. Изначально такая тенденция появилась в Азии. WeChat  —  это один из наглядных примеров таких приложений, которые сочетают в себе мессенджер, социальную сеть и мобильные платежи.

WeChat  — многоцелевое приложение. Изображение WeChat
WeChat  — многоцелевое приложение. Изображение WeChat

Gojek  —  еще один отличный пример популярного суперприложения в Индонезии. Оно совмещает онлайн-транспорт, доставку еды, логистику, платежи и ежедневные услуги.

Gojek — многофункциональное приложение. Изображение Gojek
Gojek — многофункциональное приложение. Изображение Gojek

Однако в 2021 году тренд на создание суперприложений будет набирать обороты и в других частях мира. У нас уже есть несколько интересных примеров из США. Например, Natural AI  —  обещает полностью изменить способы взаимодействия людей с мобильными устройствами.

Natural AI совмещает в себе шоппинг, доставку еды и прочие услуги. Изображение Natural.AI
Natural AI совмещает в себе шоппинг, доставку еды и прочие услуги. Изображение Natural.AI

Когда дело доходит до UX-дизайна, создание суперприложений  —  это очень сложная работа. Поскольку приложение включает множество функций, необходимо инвестировать в хорошую навигацию и удобство пользования.

2. Видеовзаимодействия

Пандемия Covid-19 оказала неимоверное воздействие на нашу жизнь. Выражение «Оставайся дома, будь в безопасности» было девизом всего 2020 года. Мы начали работать и общаться по-другому. Программы для видеосвязи стали одними из самых востребованных инструментов.

Видеоконференция в Zoom. Изображение Zoom
Видеоконференция в Zoom. Изображение Zoom
За год цена акций Zoom Video Communications возросла на 500%. Изображение Google
За год цена акций Zoom Video Communications возросла на 500%. Изображение Google

Как выяснилось, многие вещи можно делать удаленно с такой же эффективностью.

В 2021 году видеоконференции станут неотъемлемой частью повседневной жизни. Телемедицина и видеошоппинг будут двумя самыми популярными направлениями. Даже когда пандемия наконец закончится, многие отдадут предпочтение дистанционной связи для решения своих проблем. Особенно если дело касается здоровья. Гораздо безопаснее говорить с доктором через интернет, чем идти в клинику.

Видео визит к врачу. Изображение  Zocdoc
Видео визит к врачу. Изображение Zocdoc

Сегодня многие переосмысливают способы совершения покупок, а также отдают предпочтение местным продавцам. Видеошоппинг дает возможность маленьким и средним компаниям взаимодействовать с потребителями как напрямую, так и через медийных личностей. В этой сфере уже есть несколько отличных приложений, например DROPD. Оно объединяет онлайн-шоппинг и живые видеошоу, которые ведут медийные личности в социальных сетях.

Образец видео-шоппинга. Изображение  businessinsider.co
Образец видео-шоппинга. Изображение businessinsider.co

3. 3D-графика с функциональным назначением

3D-дизайн используется в приложениях и на сайтах уже много лет, поэтому нельзя сказать, что он является новым трендом. Однако роль 3D-объектов постоянно меняется. Они уже не используются только для декоративных целей, а могут выполнять определенные функции. Техническое оснащение современных мобильных устройств открыло двери для более сложных графических эффектов. Поэтому у 3D-объектов есть возможность стать основной составляющей мобильного опыта.

Прежде всего 3D-графика должна повышать эффективность процесса взаимодействия, а после этого создавать красивый эффект.

Например, ниже представлена 3D-модель машины, с которой пользователи могут взаимодействовать для управления реальными настройками автомобиля.

-9

3D-графика также пригодится и в приложениях электронной коммерции. Она акцентирует внимание и делает продукт более привлекательным. Подобная техника позволяет дизайнерам интегрировать 360-градусный обзор товаров.

Образец 3D-приложения. Изображение Roman Klčo
Образец 3D-приложения. Изображение Roman Klčo

4. Борьба с дезинформацией

Манипулирование правдой  —  огромная проблема СМИ в 21 веке, а 2020 год был переполнен дезинформацией. Пользователи сталкиваются с ней как на новостных сайтах, так и в социальных сетях. Ложный контент презентуется очень убедительно, поэтому мы верим во все сказанное. К тому же у большинства людей нет времени, чтобы проверить все факты.

Такие медиаплатформы, как Twitter, внедряют специальные алгоритмы, которые проводят анализ контента и скрывают информацию, способную ввести аудиторию в заблуждение.

Twitter скрывает вводящую в заблуждение информацию
Twitter скрывает вводящую в заблуждение информацию

5. Усовершенствованный голосовой помощник

Голосовой помощник на базе ИИ  —  этот тренд возник еще в 2016 году, и сегодня уже не является чем-то новым. В нашем распоряжении уже есть Apple Siri, Google Now, Amazon Alexa и десятки других ассистентов. Однако большинство из них работают как голосовые ярлыки для обычных операций, например «Alexa, какая сегодня погода?» или «Siri, поставь будильник на 8:00».

Основная цель  —  создать технологию, которая сможет решать более сложные задачи. Например, «Стоит ли мне покупать сейчас дом?» или «Какой колледж подойдет для моих детей?», но при этом не вызывать проблем в использовании. Новое поколение ИИ-помощников будет отличаться следующими характеристиками:

· Развитая персонализация . Главная цель персонализированного дизайна  —  дать возможность пользователю думать, что контент создан специально для него. Анализируя голос и лицо, голосовые помощники научатся понимать, кто с ними взаимодействует.

· Бесконтактные взаимодействия. Голосовые интерфейсы помогут дизайнерам сократить количество действий, которые пользователю необходимо выполнить для достижения желаемого результата.

Голосовой менеджер файлов. Изображение Gleb Kuznetsov✈
Голосовой менеджер файлов. Изображение Gleb Kuznetsov✈

Анализ настроений пользователя. Следующее поколение ИИ-ассистентов будет способно понимать намерения человека и анализировать речь, чтобы выявить его текущее эмоциональное состояние.

Искусственный интеллект распознает человеческие эмоции. Изображение Gleb Kuznetsov✈
Искусственный интеллект распознает человеческие эмоции. Изображение Gleb Kuznetsov✈

6. Акцент на кроссплатформенной оптимизации приложений

С релизом чипа М1 Apple ломает границы между компьютером и мобильным телефоном, а также открывает новую главу в кроссплатформенных решениях. М1 основан на технологии ARM, что позволяет использовать iOS-приложения на macOS.

MacBook Air и MacBook Pro с чипом M1 запускают iOS-приложения. Изображение Apple
MacBook Air и MacBook Pro с чипом M1 запускают iOS-приложения. Изображение Apple

Что это значит для продуктовых дизайнеров? Это говорит о том, что в 2021 году мы сможем оптимизировать iOS-приложения не только для мобильных устройств, но и для компьютеров. Это дает доступ к более широкой аудитории и позволяет создать плавный переход между платформами. В результате пользователи смогут решить, какую именно они хотят использовать.

7. Полезная визуализация данных

Передача данных при помощи визуальных представлений  —  отличный способ создать увлекательную и простую для восприятия информацию.

Визуализация данных может превратить холодные цифры в реальные истории, которые будут вызывать эмоции.

Визуализация выборов в США в 2020 году. Изображение karim_douieb
Визуализация выборов в США в 2020 году. Изображение karim_douieb

Визуализация данных подходит практически любому мобильному приложению  —  от электронной коммерции до здравоохранения. Например, она помогает лучше понять, на что мы тратим деньги:

Статистика расходов для банковского приложения. Изображение  Anton Falkovskyy
Статистика расходов для банковского приложения. Изображение Anton Falkovskyy

Или какое устройство мы используем для поиска в интернете:

Мобильное приложение по использованию данных. Изображение  Riko Sapto Dimo
Мобильное приложение по использованию данных. Изображение Riko Sapto Dimo

Но также важно помнить:

«Целью визуализации являются не картинки, а проникновение в суть»,  —  Бен Шнейдерман.

Визуализация данных  —  это гораздо больше, чем просто красивые эффекты. Она подразумевает глубокое понимание целевой аудитории и ее потребностей, а также нацелена на поиск наиболее подходящего способа донести информацию.

8. Искусные детали в стиле неоморфизм

Плоский пользовательский интерфейс в сочетании с минимализмом является де-факто отраслевым стандартом. В попытке уйти от этого стиля и создать интересные новинки, дизайнеры пробуют разные подходы. Одна из популярных техник в 2020 году  —  это неоскевоморфизм (или неоморфизм). В этом визуальном стиле используются элементы и текстуры, которые имитируют физический мир. Неоморфизм имеет одно ключевое отличие от скевоморфизма: физический мир инициируется в нем только в эстетических целях.

Подобно скевоморфизму, неоморфизм затрудняет масштабирование дизайна. Поэтому лучше избегать создание интерфейса исключительно в этом стиле.

Простой музыкальный плеер. Изображение Filip Legierski
Простой музыкальный плеер. Изображение Filip Legierski

Однако в дизайн можно включить некоторые детали в стиле неоморфизм, например иконки и псевдо-3D-кнопки. Так пользовательский опыт наполнится «человеческим теплом», а продукт сможет выделиться на фоне конкурентов.

Иконка Airbnb создана в стиле неоморфизм. Изображение Webshocker — Matjaz Valentar
Иконка Airbnb создана в стиле неоморфизм. Изображение Webshocker — Matjaz Valentar

Благодаря реалистичным текстурам функциональные элементы управления в стиле неоморфизм создают впечатление, что до них можно дотронуться руками. Таким образом, между аудиторией и продуктом появляется связь.

Мобильное приложение Tracker имеет плоскую эстетику, но использует элементы неоморфизма — кнопки. Изображение Outcrowd
Мобильное приложение Tracker имеет плоскую эстетику, но использует элементы неоморфизма — кнопки. Изображение Outcrowd

9. Следующее поколение приложений дополненной реальности

В сентябре 2020 года Марк Цукерберг объявил, что Facebook запустит «следующий шаг на пути к очкам дополненной реальности».

Очки дополненной реальности от Facebook. Изображение Facebook
Очки дополненной реальности от Facebook. Изображение Facebook
Очки дополненной реальности от Facebook. Изображение Facebook
Очки дополненной реальности от Facebook. Изображение Facebook

Ходят слухи, что в компании Apple есть секретный отдел по работе над проектами дополненной реальности. Это явные показатели того, что индустрия движется в сторону AR-очков. В то же время обе компании пока что не создали продукты, которые они могли бы предложить потребителям. Однако они собираются инвестировать средства в AR-технологии. И лучшее место для их запуска  —  это мобильные устройства.

Крупнейшие отрасли для AR- технологии по потенциальному источнику дохода. Изображение  lumusvision
Крупнейшие отрасли для AR- технологии по потенциальному источнику дохода. Изображение lumusvision
Улучшенный опыт работы в аэропортах при помощи AR-технологии. Изображение Adrian Reznicek
Улучшенный опыт работы в аэропортах при помощи AR-технологии. Изображение Adrian Reznicek

10. Безопасность и конфиденциальность данных

Многие пользователи обеспокоены тем, что крупные IT-гиганты отслеживают их деятельность. Многим знакома ситуация, когда мы просматриваем что-то в интернете и в течение последующих нескольких недель натыкаемся на рекламу этого товара. Более того, многие пользователи неохотно делятся личными данными из-за массовых утечек.

Лидеры индустрии стремятся найти решение подобных проблем. Например, процесс регистрации и вход в систему  —  это шаги в пользовательском потоке, где мы обычно делимся личными данными. В 2020 году Apple представила возможность войти в приложение или на сайт через Apple (Sign in with Apple). С ее помощью можно войти или зарегистрироваться одним нажатием, используя Apple ID.

Вход с помощью Apple. Изображение Apple
Вход с помощью Apple. Изображение Apple

Apple также обновила App Store, включив в него новый значок, который показывает какие ваши личные данные собирает приложение.

Личные данные, которые собирает WhatsApp
Личные данные, которые собирает WhatsApp

Читайте также:

Читайте нас в TelegramVK

Перевод статьи Nick Babich : 10 Mobile UX Trends for 2021