Сразу стоит сказать, что это довольно трудная задача и в ней можно выделить несколько направлений и вариантов решений. Разберем их с точки зрения плюсов и минусов.
⠀
1. Можно не заниматься уроками с ребёнком, а передать выполнение этой неприятной обязанности другим людям (учителю на продлёнке, репетитору, бабушкам - дедушкам и другим)
⠀
Плюсы очевидны:
- родители могут сберечь кучу своих нервов и хорошие отношения с ребёнком.
- кроме того, если люди, помогающие ребёнку педагоги и психологи, специалисты своего дела, то они помогут ребёнку освоить навыки, необходимые для самостоятельного выполнения домашних заданий.
⠀
При всей заманчивости такого подхода есть минусы:
- неизвестно, что получат родители на выходе.
Освоить навыки, необходимые для выполнения уроков недостаточно, их ещё необходимо закрепить. И тогда может возникнуть ситуация, что под руководством педагога или репетитора ребёнок может сделать уроки, а без этого руководства - нет.
- отношения с ребёнком будут хорошие, но дистантные.
Бабушка, помогающая делать уроки станет гораздо ближе, а родители могут потерять свой авторитет быстрее.
⠀
2. Можно заниматься уроками с ребенком дома самим
⠀
Плюсы:
- всегда быть в курсе успехов и трудностей ребёнка, что поможет выстроить для него индивидуальную траекторию решения возникающих проблем с выполнением домашних заданий
- возможность поддерживать доверительные отношения с ребёнком и свой авторитет для него
⠀
Минусы уже упоминались в предыдущей статье
Для того же, чтобы отношения родителей с ребёнком не портились из-за уроков необходимо все минусы превратить в плюсы
Продолжение следует...
⠀
А вы сами занимаетесь уроками с ребёнком или передали выполнение этой обязанности другим?