Найти тему
Vixerunt

Клише в фильмах, которых не бывает в реальной жизни. Часть 1. Вестерны и боевики

Оглавление

Хотя я понимаю, что для того, чтобы добавить интриги, волнения, зрелищности или просто для экономии времени, в фильмах случаются некоторые нереалистичные вещи... но тем не менее, в голливудском кино есть много дурацких клише, кочующих из фильма в фильм – как гениальных режиссеров, так и не очень.

Давайте сначала разберемся с очевидным…

Вестерны

https://www.nat-games.de
https://www.nat-games.de
  • Вы когда-нибудь замечали белые инверсионные следы от самолетов в небе пустыни… в вестернах?
  • А как насчет следов автомобильных шин в вестернах или средневековых сценах?
  • А что вы скажете по поводу бесконечных погонь на лошадях на полном скаку и по пересеченной местности? Бедные лошади!
  • Шестизарядные револьверы, которые могут стрелять десятками патронов, не нуждаясь в перезарядке?
  • А как насчет одежды? И эти идеально чистые шляпы классной формы. Без пятен пота, без пыли, без слез и пятен на одежде?
  • Тогда эти драки в баре? Вы пробили стеклянное окно… и продолжаете бой без серьезных травм?
  • А как насчет стрельбы в воздух... в помещении! И никаких падающих с потолка обломков?
https://top10a.ru
https://top10a.ru
  • Или почему шляпы ковбоев не падают, когда они скачут во весь опор?
  • А как насчет того, чтобы выбить пистолет из рук злодея? Как это сделать, не отбив ему половину руки?
  • Или когда парень на крыше или балконе застрелен, он всегда падает вперед?

Боевики

  • Вы когда-нибудь задумывались, почему маленькая ручная граната может вызвать такой гигантский взрыв... перевернуть машину... с гигантским количеством пламени... и что все окружающие парни взлетают в воздух?
https://subscribe.exler.ru
https://subscribe.exler.ru
  • А те хорошо обученные герои боевиков, которые могут метнуть нож и поразить муху с 20 метров, но вряд ли когда-нибудь попадут в «главного» злодея, стреляя в него из пистолета? (Например, фильмы Стивена Сигала).
  • А как насчет того, насколько неточным кажется герой или злодей, стреляя из полностью автоматического пистолета, а затем с близкого расстояния? Даже те пулеметы или мини-пушки, которыми пользуются вертолеты? А тысячи патронов, выпущенных вслед за бегущей мишенью...
  • А как вам нравится момент, когда после многочисленных попыток убить злодея на протяжении всего фильма, герой после того, как наконец загнал его в угол, теперь решает бросить свой пистолет и хочет решить бой врукопашную? И злодей соглашается? Злодей не может просто сказать «Ты лох» и застрелить героя? И злодей сначала кажется лучше обученным и даже избивает героя? Почему же злодей лучше подготовлен… если он просто какой-то менеджер?
https://i.ytimg.com
https://i.ytimg.com
  • Как это возможно, что независимо от того, какой автомобиль преследует, он всегда догоняет автомобиль впереди… Я имею в виду, что грузовой фургон легко может догнать «Феррари»? И все кажутся великолепными гонщиками… откуда у них такая подготовка?
  • В этих захватывающих автомобильных погонях по многолюдным городским дорогам и тротуарам… машины разбиваются налево и направо, людей сбивают... но никого, особенно полицию или хороших парней, похоже, это не волнует? В конце концов они преследуют убийцу который убил одного человека… а десятки людей ранены или убиты в погоне? То же самое относится и к тем перестрелкам в общественном месте... невинных людей расстреливают, а драка просто продолжается, и полиция отстреливается, не заботясь о безопасности населения?
  • Разве вам нравится, когда герои в пылу битвы могут долго спорить... или даже ссориться? Действие приостанавливается, пока происходит этот разговор?
  • Вы когда-нибудь замечали, как легко кого-то вырубить в боевиках? Один удар, и этот парень / охранник часами остается без сознания, пока вы тайно обыскиваете помещение? Тем не менее, в сцене драки этого знаменитого нокаутирующего удара никогда не бывает... и вы можете колотить злодея стульями, бейсбольными битами, железными прутьями и т.д., а он будет продолжать идти дальше, не теряя сознания, не говоря уже о серьезной травме.
  • В этих длинных рукопашных схватках… хороший парень сбивает злодея… затем отступает назад, позволяет тому прийти в себя и встать, чтобы продолжить бой «не на жизнь, а на смерть»?
http://www.moova.ru
http://www.moova.ru
  • А как насчет тех ситуаций, когда загнанный в угол злодей говорит хорошему парню опустить пистолет, иначе он выстрелит / перережет девушке горло? Злодей все-таки хочет жить, вот почему он это делает. Опустив пистолет, злодей (в конце концов, он же убийца) на самом деле без долгого диалога просто убил бы вас обоих. Почему бы просто не сказать «нет»... и что вы убьете его, если он убьет вашего партнера... или просто выстрелить партнеру в ногу?
  • Также парадокс аналогичной ситуации выше. У плохого парня есть мощный пистолет, направленный в сторону головы пленника, и он держит пленника за горло... прямо на пути вылетающей пули!
  • А что насчет того, когда герой прыгает через закрытое окно… ни единого пореза… не говоря уже о травмах от оконной рамы?
https://static.tildacdn.com
https://static.tildacdn.com
  • Герой следует за плохим парнем по пустынной дороге или паркам напротив его дома, склада, помещения или на расстоянии нескольких автомобилей… и плохой парень никогда не заподозрит, что за ним следят или наблюдают?
  • Вы никогда не задумывались, почему злодеи в машине редко ловят героя, хотя по какой-то странной причине он решает бежать по центру дороги... никогда не думая о том, чтобы свернуть на обочину, нырнуть в проулок или изменить направление и побежать туда, откуда он пришел?

Также читайте:

Нелепые сюжетные клише в голливудских фильмах

Ляпы и глупые моменты в фантастических космических фильмах, которые раздражают

Нелепые сюжетные дыры, которые могли бы закончить фильм, если бы кинематографисты их не проигнорировали

Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось прочесть. Мы есть и в Телеграм, присоединяйтесь!