Найти тему

Small data

Мобильные устройства. Виртуальная реальность. Социальные медиа. Большие данные. Вроде бы всё верно, если бы не любопытное мнение одного эксперта по брендингу — Мартина Линдстрома.

Линдстром рассматривает и практикует метод — малых данных. Суть подхода в том, чтобы как можно больше времени проводить среди реальных людей и в привычных для них условиях.

Этот подход отличается от Big Data тем, что ставит во главу угла человека. Да, собираются данные, картина поведения, интересов, но суть его в том, чтобы внимательно наблюдать за деталями и широко применять интуицию.

В какой-то степени напоминает наблюдение и изучение учеными окружающего мира животных и птиц. По крайней мере очень похоже. Только объекты в этом наблюдении и изучении уже люди.

Больше всего информации о клиенте можно получить, проводя время с живыми людьми в их домах. В процессе наблюдения, слушания, примечания и понимания истинных желаний.

По сути надо быть неким детективом или следопытом. Даже наверное неким Шерлоком Холмсом. Метод Линдстрома помог ему в работе с такими компаниями, как: Disney, McDonalds, Lego, Nestle, Pepsi (и это список далеко не полный).

Может пора перестать искать готовые ответы в интернете в надежде, что кто-то за нас уже проверил факты или собрал данные. Может пора открыть глаза и самостоятельно наблюдать за своими потребителями.

Пора научиться присутствовать в моменте. Больше доверять своей интуиции. Интересный эксперимент от Линдстрома можно провести и понаблюдать за собой

Представь картину, когда ты кого-то ждешь. Что ты делаешь в этот момент? Забавно, но большинство будет что-то читать в смартфоне, чтобы не начать общение с теми, кто находиться рядом.

Вывод: пытаясь продавать свой продукт или услугу стоит обратиться не к интернету и большим данным, а в первую очередь по наблюдать за клиентами в реальной жизни и задать на первый взгляд странные вопросы.
А чем человек гордится больше всего? Мы стали избегать общения с настоящими людьми из плоти и крови, прикрываясь гаджетами. С уставившимися в экран глазами мы перестали замечать что-либо вокруг. Пора поскучать и понаблюдать за окружающим миром…

Обнял…

Ушел…

#smalldata #скука #линдстром #мартинлиндстром #размышлениямаркетолога #наблюдайзаклиентами #реальнаяжизнь #сделайшаг