Фильм "Гостья" снят по книге Стефани Майер (автора легендарных "Сумерек), глупом, хотя и забавном, научно-фантастическом романе. Перед нами Земля будущего и хозяева тут пришельцы, захватившие планету и поработившими ее человеческое население. Речь идет о расе инопланетян которые называются "Души". Визуально это маленькие серебристые существа, похожие на водяных клопов, которые могут выжить, только колонизируя других существ. Они заползают нам в затылок и захватывают нас в стиле "Вторжения похитителей тел".
Попав внутрь хозяина, "душа" берет вверх, убивая изначальную личность. Они не такие уж плохие парни: мирные до первого нарушения, внимательные, всегда помнящие об общем благе, они превращают мир в колонию. Они носят безупречные белые наряды и водят крутые машины. Для сравнения, выжившие люди живут дикой и грязной жизнью.
История начинается с погони: группа Искателей (это отряд полиции у "душ") преследуют группу выживших. Они захватывают смелую Мелани и заставляют ее стать хозяином инопланетного водяного клопа по имени Странница. Данную роль исполненяет замечательная ирландская актриса Сирша Ронан. Ее Мелани упряма, и личность сохраняется вместе с пришельцем в одном теле.
Между двумя персонажами внутри нее происходит битва, пока они не начинают формировать понимание и, своего рода, сестринскую любовь. Странница помогает Мелани сбежать, чтобы присоединиться к колонии людей, которые живут в пещерах в пустыне Аризоны. Уильям Хёрт тут играет довольно чокнутого, добродушного, капризного и властного лидера колонии. Глубоко расколотая, смущенная и напуганная, Мелани с трудом восстанавливает связь со своим возлюбленный Джаредом. Ее внутренний инопланетянин все усложняет, когда она влюбляется в его лучшего друга Йена.
У "Гостьи" есть свои достоинства, но по большей части он очень глупый. История Мейер действительно ставит интересные вопросы о природе человеческой идентичности (мы являемся нашим разумом или нашим телом?) и о вечном вопросе: могут ли люди жить вместе без ненависти и насилия?
К чести режиссера Эндрю Никкола и Стефани Мейер, "Гостья" избегает взрывов в стиле Майкла Бэя и общей масштабности, которая присуща фильмам об иноплатетных захватчиках, вместо этого сосредотачиваясь на своих персонажах. Но темп слишком вялый, персонажи слишком непринужденные. Трудно поверить, что группа людей могла так долго жить в постоянном страхе и смертельном ужасе.
Моя оценка фильму 6,5 из 10.