Странно, что нигде нет информации об этой важной дате, на мой взгляд!
Ну да, была #пандемия в прошлом году, ну а сегодня чего такая тишина? Не актуально? Разве? Нет информации в лидирующих СМИ в интернете.
Лишь на сайте #мосметро есть информация об открытках, которые можно отправить в качестве сувенира из столицы. Тираж этих открыток всего 6 тыс. штук. Это совместный проект с Почтой России.
Мне повело: вооруженная знанием об этих памятных открыточках с официального сайта мосметро, я их нашла и получила бесплатно! Будет хорошая память!
А еще Мосметро решило продавать через свой интернет-магазин легендарные буквы ❤️ «М» и лайтбоксы! И ещё навигационные указатели «Посадки нет», «Выход в город/переход», «Держитесь левой стороны», «К поездам до станций», «Переход прекращается в 1 час ночи».
Однако почему-то, я не нашла эти атрибуты у них на сайте... Может уже раскупили как горячие пирожки?!... 🤔
Первая карта метро, 1935 года
Чем может похвалиться МОСКОВСКОЕ метро сегодня?
- 15 линий метро (включая МЦК (Московское центральное кольцо) и Московскую монорельсовую дорогу)
- 278 станций: 241 станция метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса
- Ежедневный пропуск по всем станциям — более 12 тысяч поездов
- Доля в перевозке пассажиров — почти 56%
- Одна поездка в метро (средняя) составляет примерно 14,5 километра.
- В будни услугами метро пользуются 9 миллионов посетителей метро
- 25% станций метро испытывают суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров
- Самые загруженные линии метро считаются на сегодняшний день станции Комсомольская (Кольцевая линия), Щелковская, Выхино, Бауманская, ВДНХ, Новогиреево, Новокосино. Ежедневно через эти станции проходят 80-138 тысяч человек
- Средняя скорость поездов метрополитена Москвы (с учетом остановок) — примерно 41,61 км/ч
- Высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом — 90 секунд
- 1 место в мире — по интенсивности движения, надежности и объемам перевозок
- Московское метро в первой тройке метрополитенов мира — по всем показателям
- В Московском метро работает примерно 67 000 человек
- Применяются и внедряются современные технологии, новая техника
- Более 370 вестибюлей метро
- 20 депо метро
- Более 6000 вагонов в парке поездов метро
- Более 58% вагонов относятся к новым сериям
- Более 3700 турникетов
- Более 5700 светофоров
- Более 900 эскалаторов, суммарная длина которых более 37 км...
И это все о нём, о метро...
- Самая глубокая станция (84 метра) – "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии.
- Самый длинный эскалатор – на станции метро "Парк Победы". Его протяженность — 126 метров.
- Самая длинная линия — Арбатско-Покровская, 22 станции; 45,1 километра.
- Самая короткая линия — Каховская линия; 3,3 километра. На линии находятся: "Каховская", "Варшавская" и "Каширская" (всего три станции). В настоящее время — реконструируется с последующим включением ее в состав Большой кольцевой линии Большая будет самой длинной.
- Филевская линия — самая длинная наземная линия в Московском метро.
- Единственная подземная станция с боковыми платформами — Станция метро "Александровский сад". В центре зала, между платформами расположены два пути.
- Самая загруженная станция московского метро — "Комсомольская" Кольцевой линии. В 2020 — пассажиропоток составил 24 миллиона.
- Первая в мире станция глубокого заложения — "Красные ворота", с центральным залом.
- Самый длинный перегон в московском метро — между станциями "Крылатское" и "Строгино" Арбатско-Покровской линии ( 6,6 км).
- Самый короткий перегон расположен между станциями "Международная" и "Выставочная" Филевской линии ( 497 метров).
- Средняя длина одного перегона в Московском метрополитене — примерно 1,7 км.
- Самая длинная станция — "Воробьевы горы" Сокольнической линии составляет 282 метра. Первая в мире станция, построенная на мосту над водой. А ещё "Воробьевы горы" — самая высокорасположенная станция в московском метро, 10 метров над землей.
- Самая долгостроящаяся станция "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии. Начало стройки — 1975 год, конец строительства и запуск — 2014 год.
За всё время существования метро, оно не работало только один день — 16 октября 1941. Это был День паники, в связи с ожидаемым полным уничтожением Московского метро. Об этом я писала здесь: Московское метро в годы Великой Отечественной войны
Изначально слово «метро» считалось мужского рода — от сокращенного «метрополитен». Газета метростроевцев, в свою очередь, называлась «СоветсткИЙ метро». Стоимость этой газеты составляла всего 6 копеек!
С момента открытия, метрополитен был носил имя Л.М.Кагановича
Кто такой Л.М.Каганович?
Ла́зарь Моисе́евич Кагано́вич (1893 — 1991гг.) — советский государственный, хозяйственный и партийный деятель, ближайший сподвижник И. В. Сталина.
Выходец из крестьянской многодетной семьи, с Киевской губернии. Отец Кагановича был торговцем скота. В начале Первой мировой войны семья была разорена. Закончил 2 класса школы и с 14 лет работал в обувных фабриках и сапожных мастерских. Совмещая работу, организовывал нелегальные большевистские партии и Союз сапожников в разных городах Украины, в разное время и под разными фамилиями (скрывался).
Был делегатом III Всероссийского съезда Советов, был избран во ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет). По рекомендации Сталина был избран Генеральным секретарём ЦК КП(б) Украины и с 1926 года Каганович назначен кандидатом в члены Политбюро.
С начала 1930 года Каганович первый секретарь Московского областного, а в последующем и городского комитета партии, а также член Политбюро ЦК ВКП(б). В должности секретаря ЦК и заведующего сельскохозяйственным отделом ЦК «укреплял совхозы и колхозы, организовывал раскулачивание».
Первая половина 30-х годов — время наибольшей власти Кагановича.
С 1935 года Каганович лично работал над составлением генплана по реконструкции и архитектурного оформления Москвы.
Выдвинул кандидатуру Н.С. Хрущёва на лидирующие позиции в Москве (по предложению Надежды Аллилуевой, жены И.В. Сталина, которая училась вместе с Хрущёвым)
Разумеется, роль Кагановича в преобразовании Москвы очень велика: он лично отдавал указания архитекторам, проводил планёрки и контролировал работы.
20 лет московский метрополитен носил его имя (до 1955 года), а также станция "Охотный ряд" так же носила его имя (до 1957 года)
С 1955 года метрополитен носит имя В. И. Ленина.
Полное название сейчас: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина»
Из открытых в 1935 году 15 вестибюлей метро, до наших дней «дожили» только 10 станций.
15 мая 1935 года (День открытия метро) — стал чёрным днём для московских извозчиков. Новый вид более удобного транспорта привел к тому, что в к 1940 году извозчиков в Москве почти не осталось.
В годы Великой Отечественной войны в эксплуатацию было введено 7 станций метро — практически столько же, сколько за 90-е годы….