22 февраля 1989 года случилось невероятное: ещё до официального выхода сингла "Like A Prayer" американской поп-певицы Мадонны и клипа на эту песню, прямо во время трансляции 31-й церемонии Грэмми, началась рекламная кампания PEPSI, которая была основана на клипе, которого никто не видел и песни, которую публика не слышала. Такое было впервые в шоу-бизнесе!
В январе 1989 года, когда видео на песню "Like A Prayer" еще снималось, Pepsi-Cola объявила, что подписала с Мадонной контракт на 5 миллионов долларов США на её съёмки и использование песни "Like a Prayer" в телевизионной рекламе компании. Сделка также включала спонсирование Pepsi следующего мирового турне Мадонны.
Т.о. 22 февраля 1989 года народ увидел не клип на песню "Like A Prayer", не живое исполнение этой песни, а рекламный ролик длиной 2 минуты с песней "Like A Prayer"!!!
На следующий день после премьеры рекламы Pepsi Мадонна выпустила на MTV собственное музыкальное видео на песню "Like a Prayer":
Христианские конфессии по всему миру, включая Ватикан, немедленно выразили протест против клипа, заявив, что он содержит кощунственное использование христианских образов. Они призвали к международному бойкоту Pepsi и дочерних компаний PepsiCo, включая сети быстрого питания Kentucky Fried Chicken, Taco Bell и Pizza Hut. Изначально Pepsi хотела продолжить показ рекламы, но протесты ее опешили. Менеджеры Pepsi объясняли разницу между своей рекламой и художественным мнением Мадонны в видео. Но это не помогло и в конечном итоге Pepsi сдалась и отменила рекламную кампанию. При этом компания настолько стремилась выйти из сотрудничества с Мадонной, что даже позволила Мадонне оставить аванс в размере 5 миллионов долларов. С одной стороны Pepsi понесла убытки, а с другой стороны только первые две трансляции увидело около 250 млн. человек по всему миру.
Папа Иоанн Павел II призвал фанатов бойкотировать певицу в Италии. Это побудило итальянскую государственную телевизионную сеть RAI и звукозаписывающую компанию Мадонны WEA не транслировать видео на территории Италии. Это видео также было сочтено оскорбительным христианской фундаменталистской организацией "Американская семейная ассоциация" (AFA). Мадонна в ответ заявила, что "искусство должно быть спорны".
Сингл "Like A Prayer" вышел 3 марта 1989 года, как лид-сингл одноимённого альбома, который вышел 21 марта 1989 года. В результате всех скандалов и обсуждений, которые несомненно способствовали продажам, сингл занял первые места в чартах 18 стран (включая Великобританию и США) и в Европе в целом.
Самое интересное, что изначально скандал вообще не планировался, потому что когда Мадонна искала исполнителей госпел (жанр духовной музыки, распространённый и популярный среди чёрного населения США), она вышла на Андре Крауча. Крауч внимательно изучил текст песни, поскольку, по его словам, он хотел "выяснить, в чем смысл песни. Мы очень разборчивы в выборе того, с чем мы работаем, и нам понравилось то, что мы слышали". Коллектив его хора также одобрил текст песни.
Несмотря на наличие хора в студийной версии, Мадонна в турах исполняла песню без хора:
Но если дело касалось выступления на фестивале или на каком-либо шоу, то тут Мадонна отрывалась и ставила на сцену профессиональный хор, которые не только усиливал вокальный эффект, но и визуальный. Потому что есть стереотип восприятия, что госпел - это хор пританцовывающих людей негроидной расы:
Читайте мои статьи про другие песни американской певицы и автора песен Мадонны:
Читайте мои статьи про другие песни, чей День рождения 22 февраля:
Не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ на канал и поставить ЛАЙК, если вам понравилась статья!
#деньрожденияпесни (С) А.В. Толмачев
ПОДПИСАТЬСЯ на ТГ-КАНАЛ День рождения песни
День рождения песни в Живом Журнале
Сообщество День рождения песни в ВК