Найти тему

"Короткое замыкание". Как "оживили" робота Номер 5 с помощью 15 моделей. Редкие рисунки

Добро пожаловать на канал КИНОPRO! Канал про кино и о кино.

Конечно же вы узнали эти глаза... Разве можно их забыть, даже увидев всего один раз в жизни! Сегодня вы узнаете о том, как же создавали это чудо!

Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :)
Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :)


В 1985 году компания PSO, на счету которой были фильмы "Бесконечная история" и "Однажды в Америке", создавала
учебный фильм по робототехнике.

И вдруг продюсеры задумались. Какой была бы реакция людей если бы они увидели "живого" робота?

Сценарий отдали Стивену Сету Вилсону и Брэнту Мэддоку , они оба были увлечены научной фантастикой.

Изначально хотели сделать Номер 5
страшным военным роботом, а саму ленту хорошим триллером.

Но с "Терминатором" тягаться не имело смысла, поэтому "Короткое замыкание" было решено сделать
лёгким и весёлым.

Художник-футурист, легенда в фантастическом жанре,
Сил Мид взялся за концепт-арт будущего робота. Его работы для фильмов "Трон", "Чужие" и "Бегущий по лезвию" высоко оценили зрители.

Первые рисунки не подошли. На них был изображён шар и длинные конечности. Всё это стояло на трёх колесах. Рисунки сразу же забраковали.

Что-то не то...
Что-то не то...

Номер 5 всё-таки военный робот, а военная техника, которая способна заменить пехоту, должна быть устойчива, держать равновесие и перемещаться при любых условиях.

Тогда режиссёр фильма Джон Бэдэм ("Военные игры", "Голубой гром") по совету Стивена Спилберга, своего наставника,
изучил короткометражку "Let's go". Она была снята для фирмы Toshiba, чтобы демонстрировать его на выставке.

В этом фильме ребёнок дружил с роботом. Тогда студия связалась с Эриком Аллардом , очень талантливым механиком по спецэффектам . Именно он создал со своей командой целую систему сервоприводов на радио управлении с привлечением элементов кукол из театра " Бунраку " (Япония).

Большую часть бюджета направили на создание Номер 5. Уже через два дня на столе лежала смета с возможными вариантами кадров и сцен.

Теперь Номер 5 обзавёлся коробом с лазером за спиной и некоей сутулостью, что создавало иллюзию "бегущего солдата".
Отдельно создали всю зону вокруг глаз.

Сложная и важная зона глаз
Сложная и важная зона глаз

Теперь звезда будущего фильма обзавелась механическими веками и светодиодным ртом.

Для удешевления конструкции пришлось идти на хитрости: некоторые части заменяли простыми брусками из дерева, подвижные элементы делали из пластика.
Сам робот не был цельным, он был собран из отдельных модулей.

Для основы взяли гусеничный движитель, на него установили каркас позвоночника и плеч. Далее к правой части прикрепили манипулятор на ручном управлении через пульт. Левая половина была простой — всего лишь имитация лазерной пушки.

Модель с головой с красными светодиодами в глазах
Модель с головой с красными светодиодами в глазах

Руки... Самая сложная часть. По технике " Бурнаку " они делались на сервоприводах, работал каждый элемент, и поэтому робот мог хватать и держать. При этом у него вращались запястья.

И, наконец, голова!
Здесь было три модуля: антенна-радар, которая могла выезжать и прятаться, брови и глаза.

Брови двигались, благодаря мелким приводам,
глаза работали в двух вариантах: выдвигались и меняли диафрагму, как фотокамера, и на манер Терминатора загорались красным светом.

Это были две разные головы, а всего их было три. Каждая работала в своём эмоциональном состоянии.

В самых активных сценах было задействовано
до 18 человек, чтобы полностью управлять одной моделью.

Если были части, которые не принимали участие в сцене, их заменяли на муляжи. Для крупных планов создали
отдельно бюст.

Крупный план
Крупный план

Были так же созданы "расходные куклы". Швырять аниматроную модель за 1,4 миллиона долларов не хотелось никому...

Всего было создано 15 роботов. Из них 2 управлялись полностью дистанционно. Это были сложные модели, 45 осей вместе с пальцами рук.

Ещё 6 тоже были дистанционными, но без пальцев. Для 8-ми сделали 3 сменные головы . И 7 кукол-каскадеров с фиксацией конечностей.

Чтобы актёры не заскучали во время съёмок, робота в реальном времени
озвучивали сами " марионеточники ", которые двигали Номер 5.

Вот так непросто пришёл к нам этот чудесный душевный и совсем-совсем живой робот, которого мы так любим.

Надеюсь, что вам было интересно и вы узнали для себя что-то новое :)

Благодарю за лайк и подписку :)