Статья из журнала Пригород
В садоводстве – затяжной конфликт, председатель правления Андрей Кудрин – под домашним арестом по уголовному делу о самоуправстве и превышении полномочий. Продолжается следствие о возможных злоупотреблениях при распределении участков.
Сторонники сохранения сложившихся порядков проводят заочное собрание. Противники решили встретиться на территории садоводства и собрать подписи против.
Один из садоводов, Алексей Фролов, пытался проехать к своему участку. На въезде его не пустили (не в первый раз), ссылаясь на распоряжение правления. Фролов решил открыть шлагбаум вручную; охранники его повалили, применили удушающий прием и заковали в наручники. Соседи вызвали полицию и «скорую»; приехал и управляющий Сергей Берсенев.
Дальнейшее выяснение отношений происходило уже в здании правления. Г-н Берсенев обещал «показать документы» позволяющие не пускать Алексея Фролова к его дому, но так и не показал. А вот у Фролова есть решение суда о признании права вести на территории СНП садоводческую деятельность и права собственности на незавершенный дом на участке № 513. Значит, казалось бы, есть и право проехать к своей собственности? Сергей Берсенев заявил, что, никаких судебных решений на этот счет не видел...
Частная охрана, по российскому законодательству, имеет право применять спецсредства для пресечения преступлений в отношении вверенной им собственности.
По словам садоводов, дорога нигде не зарегистрирована и не поставлена на учет. Из документов, предоставленных редакции «Пригорода» следует, что МТУ «Росимущества» дорогу не согласовывало.
То есть и дорога пока незаконная, и шлагбаум на ней – тоже... (См. «казус Токсово», когда активисты спиливали незаконные заборы, преграждающие доступ к берегу).
После составления заявлений и объяснительных у правления случилась драка. Пока без тяжких последствий.
Алексею Фролову, похоже, надо привыкать к новым реалиям: в августе 2020-го его уже задерживали на въезде, и тоже с наручниками, и даже более жестко. Заявление было написано по горячим следам, уголовное дело так и не возбуждено, расследование заблудилось где-то в недрах 88-го отдела полиции. Так что наручники – пока еще не закономерность, но уже тенденция.
Редакцию «Пригорода», при все драматизме ситуации, живо интересует вопрос: у нас любой нанятый ЧОП по команде правления будет «винтить» недовольных порядками в СНП граждан и приковывать их к забору по своему усмотрению?
Кстати, охранники 5 и 6 разрядов имеют право применять не только наручники, но также электрошокеры и газовые пистолеты.
Через неделю – календарная весна. С началом дачного сезона, дорогие петербуржцы!
P.S.
Редакция обратилась за разъяснениями о сути инцидента к правлению СНП «Северная Жемчужина». Получим ответ — опубликуем.